Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок как основная форма организации педагогическогопроцесса
Каждый урок имеет структуру (взаимосвязанные элементы), которая зависит от содержания учебного материала, дидактических целей и задач, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Однако есть общие структурные компоненты (части, фазы) этой формы организации обучения. Проведение любого урока состоит из трех фаз: подготовительной, фазы активного обучения, фазы оценивания результатов урока. Содержание этих фаз можно представить следующей схемой, разработанной Э. Стоунсом. Глава 6. Общие положения дидактики ] 25 I. Подготовка 1.Определение целей урока в терминах научения учеников. 2. Анализ цели урока с тем, чтобы выявить его основные эле 3. Определение ключевых характеристик, понятий и навыков, 4. Проверка наличного уровня владения учениками предме 5. Принятие решения о том, как обеспечить постепенное нау 6. Принятие решения о типе осуществляемых учениками дей П. Обучение 7. Объяснение в начале урока характера нового материала, ко 8. Обеспечение примеров, дающих представление обо всем 9. Упорядочивание примеров с тем, чтобы обучение понятиям 10. Приведение контрпримеров, не относящихся к утопиче И. Приведение новых примеров с тем, чтобы расширить понимание понятий. 12. Помощь учащимся на начальных этапах научения. Сначала 13. Поощрения учеников теми или иными способами, позволя 14. Стимулирование учеников к самостоятельному объяснению 15. Увеличение уровня мотивации всех учеников посредством
16. Обеспечение обратной связи с деятельностью учеников на 126 Часть I. Педагогика 17. При обучении двигательным навыкам упорядочивание кон 18. При обучении двигательным навыкам обеспечение плавно 19. Поощрение учеников к самостоятельным, аналитическим и III. Оценивание 20. Проверка умения учеников применять усвоенное научение 21. Оценка заинтересованности учеников в изучаемом ими 22. Сравнение достижений учеников с целями данного урока. Подобное деление на фазы учебного процесса может быть применимо и при изучении целостной темы или раздела учебной программы. Многообразие структур урока, методов их организации и дидактических целей предполагает разнообразие и их типов. Приведем классификацию уроков (по Б.П. Есипову) с рассмотрением их структурных особенностей. 1.Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сооб 2. Урок закрепления знаний. Его структура: проверка домашне 3. Урок выработки и закрепления умений и навыков. Предпо 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Такие уроки про 5. Урок проверки знаний, умений и навыков. Основные задачи
Глава 6. Общие положениядидактики 127 ление недостатков в овладении материалом. При этом могут использоваться письменные или устные формы контроля. 6. Комбинированный (смешанный) урок. Его примерная структура: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка его усвоения; упражнения на закрепление новых знаний; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом. Обязательными элементами всех обозначенных выше типов уроков являются: организационный момент (постановка цели и обеспечение ее принятия; актуализация учебной мотивации и установка на восприятие, осмысление и запоминание материала; создание рабочей обстановки) и подведение итогов урока (фиксация достижения целей урока; определение степени участия в их достижении каждого ученика и класса в целом; оценка работы и определение дальнейших перспектив). На любом уроке могут быть использованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При фронтальном обучении педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей. При групповых формах класс делится на пары или небольшие группы (обычно по 3—6 человек в каждой). Группы получают определенное задание и выполняют его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Индивидуальная работа предполагает самостоятельное выполнение учащимися одинаковых или дифференцированных заданий. Традиционно фронтальная и индивидуальная формы организации учебного процесса используются чаще, а групповая — реже.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.80 (0.006 с.) |