![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца
ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ДУШИ И ТЕЛА
Лк., 24 зач., VI, 17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня праздник святителя Николая. В Евангелии говорится о том, что, когда Господь произносил Нагорную проповедь и говорил о заповедях блаженства, к Нему приходило много людей...и весь народ искаше прикасатися Ему, яко сила от Него исхождаше и изцеляше вся (Лк. 6, 19). То есть народ шел за исцелением, а Господь, обращаясь к этим людям, говорил: блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие. Блажени, алчущий ныне, яко насытитеся. Блажени, плачущий ныне, яко возсмеетеся. Блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради. Возрадуйтеся в той день и взыграйте, се бо, мзда ваша многа на небеси (Лк. 6, 20-23). Люди прибегают к Спасителю в надежде исцеления от болезней, а Господь говорит им о душе. Ведь всё это прежде всего относится к душе. В заповедях блаженства нет ни одного утверждения, относящегося к телу. Блажени нищии духом, блажени ищущие и жаждущие правды - не пищи земной, а правды. Блажени плачущий, - но плач здесь имеется в виду не телесный - это плач о грехах, внутренний плач. Рыках от воздыхания сердца моего (Пс. 37,9),-говорит пророк Давид. Рыдание, которое вырывается от избытка внутреннего состояния. Ну, а уж поносят вас - это опять не телесное, а душевное состояние. Переживает-то душа, когда ее поносят. И получается так, что все прибегают к Господу с нуждами, относящимися к телу, а Господь им напоминает о душе. Душа есть главное. И все чудеса, которые Господь творил и творит и которые совершают Его святые, прежде всего относятся к душе. Да и исцеления-то, которые Господь совершал, о которых мы читаем в Евангелии, таким образом происходили. Христос говорит: Человече, оставляют ти ся греси твои, а потом - востани и ходи (Лк. 5, 20-23). Или приносят одного больного, просят: «Исцели, он расслаблен», а Господь говорит: Оставляют ти ся греси твои (Лк. 5, 20). Другой человек лежит тридцать с лишним лет расслаблен - и опять: се, здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5,14). Отца, который привёл своего бесноватого ребенка, Господь спрашивает: — А давно ли у него это? — С детства. Святые отцы говорят, что Господь таким образом напомнил отцу, что ребенок по его грехам- то страдает. В детстве что он успел сделать? Отец его наградил этим. Аще что можеши, помози нам, милосердовав о нас (Мк. 9, 22). Видимо, грехи эти были ещё от неверия. Потому Господь ему: еже аще что можеши веровати, вся возможна верующему (Мк. 9, 23). И тот воскликнул со слезами: Верую, Господи, помози моему неверию (Мк. 9, 24). Он понял, о чем речь идет. Видимо, согрешил неверием. И Господь показал на его ребенке, что есть тот мір, и страшный мір, который творит насилие над человеком, если он отвращается от Бога.
Увидев согбенную женщину, Господь говорит: сию же дщерь Авраамлю сухцу, юже связа сатана, се, осмоенадесяте лето, не достояше ли разрешитися ей от юзы сея в день субботний (Лк. 13, 16). И тут о духовном міре, о душе, о грехах тоже напоминается. Все чудеса, которые творит Господь и Его святые, прежде всего имеют целью духовную пользу, духовное исцеление. Почему Господь не являет чудес видимых, телесных? Потому что если от них не будет духовной пользы, то они не нужны. И ведь действительно, можно не обращаться за этими примерами к житиям святых и не уделять внимания этим чудесам, но даже если просто рассудить по-земному даже. Вот нужно ли здоровье человеку, если он негодяй? Больше того, ему не только не нужны здоровье и сила, ему даже раньше полагалась смертная казнь. Жизнь не нужна, если он здесь ведет греховную жизнь и других еще губит. Так что нет здесь ничего противоречащего и общечеловеческому, как это иногда пытаются представить. Вот если душа обладает добродетелями, то тогда и тело нужно этой душе, чтобы жил этот добрый человек и делал добро. Белый свет не без добрых людей, говорят. И еще: «На добрых людях стоит белый свет». Это же истина, и никуда от нее не денешься. Истина - то, что душа - самая главная, и в ней самое важное - ее добродетели, ее святость, а все остальное находится в подчиненном к этому положении. И поэтому Господь всем приходящим к Нему за исцелениями прежде всего говорит о душе. И в тех заповедях блаженства, которые читаем в Евангелии, мы видим: И весь народ искаше прикасатися Ему, яко сила от Него исхождаше и изцеляше вся (Лк. 6,19). То есть все стремились к тому, чтобы получить силу от Него. Но Господь ко всем, и прежде всего к ученикам-апостолам, обращается со словами о духовной пользе, о душе. Вот всё и просто. Вот ответ на все вопросы жизни.
У нас сейчас особенно наглядно видно то, что евангельская истина оставлена. Не к Богу, не к истинной вере все устремлены, а к чудесам, исцеляющим тело. Готовы верить кому угодно, лишь бы было здоровое тело, лишь бы избавиться от болезни, выздороветь от того или от другого - и все равно, кто это сделает. Для многих, к несчастью, это так. Поэтому мы, прославляя святителя Николая, первыми словами в тропаре, его прославляющем, произносим: Правило веры и образ кротости. Вера - это есть главное. Можно на это взглянуть очень просто. Некоторые говорят: «Не все ли равно, как веровать?» Нет, совсем не все равно. Ну, во-первых, скажем очень просто. Если святые отцы на Первом Вселенском Соборе, на котором святитель Николай тоже защищал истину православной веры, спорили из-за одной буквы, чтобы было именно вот так, а не иначе. Что ж, считать, они занимались не делом, что ли? А ведь это были именно святые, среди них святитель Николай, Спиридон Тримифунтский, чудотворец, и многие другие. И все эти великие святители считали это важным - о чем можно говорить? Есть такая книжечка о человеке, душа которого выходила из тела, а потом вернулась. Так вот вначале там рассказывается, как он веровал. Ему бабушка говорит: «А ты мог бы поститься. Здоровый ты. Почему ты не постишься?» А он ей так, как обычно молодежь говорит: «Ну, это неважно». Она ему ответила: «Господь постился, а ты считаешь, это неважно?» - «Только потом я понял, - пишет этот молодой человек, - что более убедительного довода не могло быть». Господь постился, а ты говоришь, что это неважно. Уже выше Бога стал, рассудил. Так же те, которые говорят: «А, это неважно, как веровать!» Они уже выше святителя Николая, который отстаивал истинную веру, и всех святых отцов, которые на семи Вселенских Соборах отстаивали чистоту истинной православной веры. Очень просто. Многие даже и не задумываются над тем, что когда они говорят: «Это неважно», то тем самым они всех светильников вселенной: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и многих других - низводят в ранг тех, кто неизвестно чем занимался, а они, видите ли, понимают так, как нужно. А всё очень просто. Все, что связано с истиной, - всё чисто, все свято, там не должно быть никакой неправды, нечистоты, греховности. И если человек говорит, что он будто бы Божией силой что-то творит - а сейчас много таких «целителей», теперь через одного все «целители», - но при этом они исповедуют свою веру, что тогда получается? Пользоваться благодатью Божией, а говорить про Бога что хочешь? Извините, это даже по человеческим меркам неприлично. Кто будет так вот пользоваться данной ему властью, а о том, кто дал ему эту власть, говорить что вздумается? В мірской жизни обычно так не бывает - он когда-нибудь за это расплатится. А думают, в духовной жизни это можно, что ли? Нет, она- первообраз всего. Почему и поставлено на первом месте в тропаре святителю Николаю: Правило веры и образ кротости. Правило - образец веры.
Силою Божией святитель Николай творит неисчислимое чудес море. И многие - свидетели этим чудесам. О многих из них мы знаем. Но все они сотворены святителем, который при этом особенно соблюдал чистоту веры. Так что и чудеса эти совершаются тоже для укрепления веры. Если кто помнит, когда-то одна девушка, когда у нее не оказалось пары на танцах, легкомысленно взяла икону святителя Николая и пошла с ней танцевать. И замерла, - не могла двинуться с места. «Стояние Зои» - так назвали это чудесное явление. Так было показано, что со святыми, с верой, с иконами не шутят. Нельзя кощунствовать, святотатствовать. Да, можно возразить: а сколько икон уничтожили? И что ж те-то, делавшие все это, не остолбенели? Но «стояние Зои» было в пятидесятые годы, когда вера уже начала возрождаться, - для её укрепления. А в те, более давние времена ослепление было таково, что люди все равно не могли остановиться. Поэтому они шли уже просто к погибели. Известен случай, когда люди в Дивееве решили вытащить крест для своего кощунственного шествия, но он не проходил в двери. Тогда один из них решил обрубить Распятие там, где рука Спасителя. Пока он рубил сам крест, щепки летели, а когда дошло до изображения руки - потекла кровь. Тот святотатец сошел с ума, и те, кто был рядом с ним, а остальные все равно не обратились к Богу, к несчастью. Чудеса эти совершались, совершаются, но их главная цель - не тело, а душу изменить. Святитель Николай своим житием, чудесами напоминает, призывает нас к тому, чтобы мы прежде всего подумали о чистоте веры и о своей душе. Вчера мы прославляли святителя Николая, пели ему акафист. И вот здесь дается замечательный пример того, как нужно подходить к своему внутреннему состоянию. Один из кондаков этого акафиста звучит так: Спасти хотя душу, плоть твою духови покорил еси воистину, отче наш Николае. Молчанъми бо прежде и боренъми с помыслы, деянию богомыслие приложил еси, богомыслием же разум совершен стяжал еси... То есть, чтобы плоть духу покорить, нужно обратиться к духу, к его главенствующей роли. Дух находится под воздействием духовного мира. Многие наши поступки и дела начинаются с мысли. Остановишь мысль - не выйдет она на язык. Следующая ступень, когда человек сдерживает свои уста: положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих (Пс. 140, 3). Как говорится, слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. То есть человек уже избавляет себя от последствий, если он сдерживает свой язык. А дальше, если начинают приходить мысли о каких-то действиях, то здесь уже дух начинает останавливать действие мысли, и тогда человек хоть в чем-то начинает себя сдерживать. Вот и постараемся мы, с помощью Божией и молитвами святителя Николая, веру свою твердо блюсти. Будем вот это правило святителя Николая в своей повседневной жизни стараться исполнять. Молчанъми бо прежде... А дальше уже начнется борение с помыслами. Это борение происходит в духовном мире, и поэтому здесь нужны духовные средства: сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21). То есть когда начинается борьба с помыслами, тогда уже другого выхода и пути нет, как обратиться к молитве. Поэтому, когда мысль начинает одолевать, некоторые люди, которые стараются бороться с помыслами, даже вслух начинают говорить: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. То есть обращаются к молитве. Так вот, с Божией помощью, начнем хоть малый духовный подвиг - труд над своей душой. Аминь. Декабря 2000 года
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.50 (0.01 с.) |