![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственных органов, осуществляющих государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды.
Как и функции управления, органы управления природопользованием и охраной окружающей среды подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся Президент Республики Беларусь, Национальное собрание, Правительство, местные советы депутатов и исполнительные и распорядительные органы. Президент Республики Беларусь обладает следующими полномочиями: - подписывает международные договоры, законы в области природопользования и охраны окружающей среды, - в случае стихийного бедствия или экологической катастрофы вводит на территории РБ чрезвычайное положение. Парламент – Национальное собрание РБ - определяет государственную экологическую политику; - принимает законы в области охраны окружающей среды. - рассматривает и утверждает государственные экологические программы Совет Министров Республики Беларусь - создает внебюджетные фонды охраны природы; - определяет порядок ведения учета природных ресурсов; - утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды; Местные исполнительные и распорядительные органы и местные советы депутатов Однако к исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся: - установление местных налогов и сборов; - координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений и организаций. Органы специальной компетенции: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь: 1. Проводит государственную экологическую экспертизу. 2. формирует республиканский банк данных о состоянии окружающей среды. 3. Ведет Красную книгу РБ, 4. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) 1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных промышленными авариями, катастрофами стихийными бедствиями, ликвидацию их последствий; 2. обеспечение государственных органов и населения Республики Беларусь информацией о фактических и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий и состоянии загрязнения природной среды. 3. Защиту населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, управление территориями, подвергшимися радиоактивному загрязнению, организацию надзора за охраной и использованием территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению,
Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь. На него возложены следующие задачи: 1. Государственное регулирование деятельности в области лесного хозяйства. 2. Повышение продуктивности леса, создание и выращивание лесных насаждений. 3. учет и изучение лесного фонда. 4. осуществление мероприятий по охране и защите лесов: Министерство здравоохранения Республики Беларусь 1.Обеспечение развития здравоохранения населения. 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучии населения. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: 1. Осуществляет руководство сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственными предприятиями, занимающимися производством, переработкой, реализацией сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского хозяйства. 2. Обеспечивает рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных во владение, пользование юридическим лицам, находящимся в ведении Министерства. Планирование природопользования и охраны окружающей среды. Планирование выступает традиционной мерой регулирования природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивает научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов, недопущение негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение природно-ресурсного потенциала Республики Беларусь.
планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки: • территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются в целях подготовки долгосрочных прогнозов в области охраны окружающей среды, которые определяют комплекс мероприятий по восстановлению, сохранению и улучшению качества окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биологического разнообразия.
Разработка программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется в целом по республике, в пределах административно-территориальных единиц, а также по отраслям экономики в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и выбора способов природопользования, обеспечивающих минимально возможный уровень вредного воздействия на окружающую среду, сохранение и воспроизводство природных ресурсов.
Разработка мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды осуществляется на основе утвержденных государственных программ социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и отраслевых программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканских, областных и иных комплексных схем охраны окружающей среды. Указанные программы и схемы согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами.
Нормирование и стандартизация в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:1. Нормативов качества окружающей среды. 2. Нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. 3. Лимитов на природопользование, 4. Иных нормативов в области охраны окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды: Нормативы качества окружающей среды устанавливаются на уровне, обеспечивающем экологическую безопасность, и применяются для оценки состояния окружающей среды и нормирования допустимого воздействия на нее. Нормативы качества окружающей среды утверждаются и вводятся в действие Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. В целях сохранения особо охраняемых природных территорий, курортных и рекреационных зон, а также типичных и редких природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, для этих природных объектов могут устанавливаться более жесткие, чем действующие на остальных территориях, нормативы качества окружающей среды. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Государственными стандартами и иными техническими нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды устанавливаются экологические требования (нормы и правила) в области охраны окружающей среды, а также к выпускаемым товарам (работам, услугам), технологическим процессам и соответствующим методам контроля. Государственные стандарты в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.168 (0.007 с.) |