Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составители: А.А.Котляров, С.Г. Анаскин, А.Н. КильдюшовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Составители: А.А.Котляров, С.Г. Анаскин, А.Н. Кильдюшов
Дневник непрерывной клинической практики студента медицинского факультета включает организационные вопросы, перечень практических умений, приобретаемых студентами-практикантами.
Дневник предназначен для студентов I – V курсов дневного и II – VI курсов очно-заочной форм обучения медицинского института.
Печатается по решению учебно-методического совета медицинского факультета ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Освоение практических лечебных навыков является одним из разделов подготовки будущего врача и осуществляется в процессе непрерывной производственной практики студента с 1 по 5 курс. В период практики студент последовательно знакомится с организацией оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, приобретает и совершенствует лечебно-диагностические навыки, осуществляет профилактические мероприятия. Дневник клинической практики отражает практическую деятельность студента в лечебных учреждениях республики на протяжении всего периода обучения в университете. Заполнение дневника начинается с описания базы практики, графика рабочего дня в больнице или поликлинике, ночных дежурств в отделениях и на станциях скорой помощи. Дневник должен по дням отразить все, что студент делал сам, в чем принимал участие, что видел, дать ясное представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной работы. В дневнике должны найти отражение следующие моменты: - профилактическая и санитарно-просветительная работа; - клиническая характеристика болезней и операций у больных, которых студент наблюдал в отделениях, поликлинике, консультации, посещении на дому; - участие в выполнении лечебных мероприятий и хирургических операций, в работе родблока и т.д.; - участие во врачебных конференциях и производственных совещаниях. Дневник должен заполняться ежедневно и заверяться руководителем практики. Его необходимо хранить на протяжении всего периода обучения до государственных экзаменов. По мере заполнения недостающие страницы необходимо вклеивать в дневник.
При подготовке дневника использована литература:
1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. Приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года.
2. Программа по внутренним болезням для студентов медицинских факультетов специальности «Лечебное дело» / Всероссийский учебно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. – М.,1999. 3. Инструктивное письмо Минобразования РФ №14-55-484 ин / 15 от 3 августа 2000 года. 1 курс 20___/20___ уч. год Клиническая практика в качестве помощника младшего медицинского персонала Перечень практических умений 1. Антропометрия. Санитарная обработка больных. Виды транспортировки. 2. Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара. 3. Личный уход за больными, туалет больных. 4. Питание больных с различными заболеваниями. 5. Термометрия тела больных. 6. Применение простейших физиотерапевтических процедур: банки, горчичники, компрессы, грелки, пузыри со льдом. 7. Наружное, внутреннее применение лекарственных средств. 8. Предстерилизационная обработка и стерилизация шприцев и игл, других медицинских инструментов. 9. Уход за больными с нарушениями функции органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем. 10. Уход за больными с двигательными нарушениями.
Характеристика лечебной базы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о проделанной работе
Студент________ группы Ф.И.О.______________________________________
Руководитель практики
Старшая медсестра
Студент Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Студента ______группы Ф.И.О._______________________________________
Главный врач Оценка за практику: Руководитель практики Старшая м/с
Пример заполнения дневника
10.07.2010 г. Работал в хирургическом (терапевтическом) отделении. Провел влажную уборку палат (3), обработал полость рта тяжелобольным (2), кормил тяжелобольных (4), собрал на исследование мочу (2). Следует описать технику обработки полости рта, кормления тяжелобольных, влажной уборки палат, приготовления 0,5 – 1% раствора хлорной извести, сбора мочи на исследование. Подпись старшей медицинской сестры отделения: 2 курс 20___/20___ уч. год Клиническая практика в качестве помощника палатной и процедурной медсестры Перечень практических умений 11. Антропометрия. Санитарная обработка больных. Виды транспортировки. 12. Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара. 13. Личный уход за больными, туалет больных. 14. Питание больных с различными заболеваниями. 15. Термометрия тела больных. 16. Применение простейших физиотерапевтических процедур: банки, горчичники, компрессы, грелки, пузыри со льдом. 17. Наружное, внутреннее применение лекарственных средств. 18. Предстерилизационная обработка и стерилизация шприцев и игл, других медицинских инструментов.
19. Парентеральное введение лекарственных средств. 20. Уход за больными с нарушениями функции органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем.
Характеристика лечебной базы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о проделанной работе Студент________ группы Ф.И.О.______________________________________
Руководитель практики
Старшая медсестра
Студент Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Студента ______группы Ф.И.О._______________________________________
Главный врач Оценка за практику: Руководитель практики Старшая м/с
Пример заполнения дневника
10.07.2010 г. Работал в хирургическом (терапевтическом) отделении. Провел влажную уборку палат (3), обработал полость рта тяжелобольным (2), кормил тяжелобольных (4), собрал на исследование мочу (2). Следует описать технику обработки полости рта, кормления тяжелобольных, влажной уборки палат, приготовления 0,5 – 1% раствора хлорной извести, сбора мочи на исследование. Подпись старшей медицинской сестры отделения: 3 курс 20___ /20___ учебный год. ОТЧЕТ о проделанной работе Работа в ____________________________________________ отделении
Руководитель практики Старшая медсестра Студент Санитарно-просветительная работа
Х а р а к т е р и с т и к а студента _______группы Ф.И.О. ________________________________
Оценка за практику: Главный врач Руководитель практики Старшая м/с Пример заполнения дневника студентом 3 курса
12.07.2010г. В течении дня работал в процедурном кабинете хирургического отделения. Помогал медицинской сестре подготавливать 5 систем для внутривенных вливаний, помогал (15) и сделал самостоятельно 5 в/в инъекций. Сделал 5 подкожных, 12 внутримышечных инъекций. Посмотрел, как проводится взятие дуоденального (1) и желудочного содержимого (2). Произвел забор крови из вены для биохимических исследований, определял группу крови 10 больных. Сделал внутримышечные инъекции: 1. Больному с обострением хронического холецистита: Sol. Nospani 2%-2,0 в/м; 2. Больному с гипертонической болезнью: Sol. Papaverini hydrochloridi 2%-2,0; Sol. Dibazoli 0,5%-5,0 в/м однократно; 3. Больному с обострением хронического бронхита: Sol. Euphilini 2,4%-10,0 в/в.
ОТЧЕТ о проделанной работе Работа в ____________________________________________ отделении
Руководитель практики Старшая медсестра Студент
Санитарно-просветительная работа
Х а р а к т е р и с т и к а студента _________группы Ф.И.О. _______________________________
Оценка за практику: Главный врач Руководитель практики Старшая м/с Пример заполнения дневника по терапии студентом 4 курса
16.07.2010 г. Участие в утренней врачебной конференции. Проводил обход. В палате 4 больных: 1) больной И., 42 лет, с обострением язвенной болезни двенадцатиперстной кишки; 2) больной Н., 62 лет, ишемическая болезнь сердца, стенокардия напряжения III ФК., НК II стадии; 3) больной П., 46 лет, гипертоническая болезнь III стадии, очень высокий риск. Гипертонический криз от 15.07.06г.; 4) больной Л., 55 лет, внегоспитальная левосторонняя нижнедолевая пневмония. Заполнил историю больного В., 28 лет, который поступил с жалобами на боли в эпигастральной области ближе к пупку, возникающие через 2-3 часа после приема пищи, а также ночью. Sol. Atropini sulfatis 0,1%-1,0 п/к Альмагель «А» 1 доза 4 раза в день Tab.Ranitidini 0,15 2 раза в день С больным проведена беседа о вреде курения и алкоголя, а также о диетотерапии при язвенной болезни. Присутствовал при рентгеноскопии желудка больного Н., 56 лет с подозрением на рак тела желудка. Диагноз не подтвердился. Помогал процедурной сестре делать внутривенные инъекции (сердечные гликозиды, рибоксин и т.д.).
Подпись зав. отделением
Цикл хирургии
Х а р а к т е р и с т и к а студента _________группы Ф.И.О. ________________________________
Главный врач Оценка за практику Зав. отделением по хирургии Руководитель практики Пример заполнения дневника по хирургии студентом 4 курса
25.07.2010 г. Присутствовал на утренней врачебной конференции Провел обход в палате. Работал в перевязочной. Снял швы одному больному. Определял группу крови больному М., подготовил систему для переливания крови. Участвовал в плановой операции вторым ассистентом у больной В.,45 лет, по поводу хронического калькулезного холецистита. Выполнена холецистэктомия. Ход операции: произведена лапаротомия, доступ по Федорову. После ревизии печеночно-дуоденальной связки выделено место впадения пузырного протока в общий желчный проток и пузырная артерия. Пузырную артерию перевязали и пересекли. На пузырный проток наложены 2 лигатуры. Верхняя перевязана. Между ними вскрыт проток и в холедох введен тонкий полиэтиленовый катетер. Произведена холангиография. Камней и сужений в холедохе нет. Катетер удален, проток пересечен. Желчный пузырь удален от шейки. Перитонизация ложа пузыря. К этой области подведен резиновый дренаж. Брюшная полость послойно ушита. В удаленном желчном пузыре масса мелких камней. Показания к операции подтверждены. Заполнял медицинскую документацию (дневники, выписка больных, журнал переливания крови).
Подпись зав. отделением
Цикл акушерства Х а р а к т е р и с т и к а студента _________группы Ф.И.О. ________________________________
Главный врач Оценка за практику Зав. отделением по акушерству Руководитель практики Пример заполнения дневника по акушерству студентом 4 курса
20/VI-2010 г. 10.20.Поступила на родоразрешение повторнородящая «N» с регулярной родовой деятельностью с 6 часов 20/VI. Околоплодные воды не отходили. Схватки через 3’ по 35’’. Положение плода продольное. Предлежит головка, прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное 144 уд/мин. Окружность живота 101 см. Высота дна матки 36 см. Ожидаемая масса плода 3600 гр. Размеры таза: 25-28-31 Срок родов 19/VI-2010 г. Влагалищное исследование. Наружные половые органы развиты правильно. Влагалище без рубцов. Костное кольцо без экзостозов. Шейка матки сглажена полностью, края ее тонкие, податливые, раскрытие шейки матки на 4 см (2 п/п). Плодный пузырь цел. Предлежит головка, ею занят верхний край лона и часть терминальной линии. Стреловидный шов в левом косом размере. М/родничок справа у лона. Мыс не достижим с. d > 11,5 см. Диагноз. Беременность 39-40 нед. Головное предлежание. Роды II. I период родов. План ведения родов. Роды вести консервативно. Создать витаминно-гормональный фон. В III периоде родов провести профилактику гипотонии матки. С целью обезболивания ввести: Sol. Promedoli 2% 1,0 в/м. 13.20. Отошли светлые околоплодные воды в умеренном количестве. Началась потужная деятельность. Потуги через 1-2’ по 35-40”. Головка плода на тазовом дне. Сердцебиение ясное, ритмичное 144 уд/мин. Роженица взята в родовую. 13.35. Родился живой доношенный мальчик, крик громкий, кожные покровы розовые, активный. Оценка по шкале Апгар 8, через 5’ – 9 баллов. Послеродовый период. Моча выведена катетером, светлая. Послед отделился и выделился самостоятельно через 5’, осмотрен, цел. Матка хорошо сократилась. Размеры 18*14*3 см. В/в одномоментно введено 1,0 окситоцина в 10 мл. физраствора для профилактики гипотонии матки. Родовые пути осмотрены, целы. Общая кровопотеря 200 мл. Переводной эпикриз. 15.35. Жалоб нет. Состояние удовлетворительное. Матка плотная. Выделения темно-кровянистые, умеренные. Родильница переведена в послеродовую палату. Моча выведена катетером, светлая. Назначения. 1.Стол 15. 2.Окситоцин 5 ед. 2 р/д в/м. Подпись зав.отделением 5 курс 20__/20__ уч.год
Ежедневные цифровые данные
Главный врач Студент Руководитель практики Санитарно-просветительная работа
Х а р а к т е р и с т и к а студента _________группы Ф.И.О. ____________________________________ _ Главный врач Оценка за практику Зав.отделением
Руководитель практики
Пример заполнения дневника студентом 5 курса
07.07.2010 г. Принял 5 первичных больных со следующими заболеваниями: ОРЗ – 2, гипертоническая болезнь – 2, обострение хронического холецистита – 1. Состояние последнего не совсем ясное. План обследования: общий анализ крови, билирубин крови, анализ кала и мочи на уробилин и стеркобилин, дуоденальное зондирование с посевом желчи на бактериальную флору, УЗИ органов брюшной полости, холецистография. Принял 11 повторных больных. Отметил хороший гипотензивный эффект от применения энама у больного В., 60 лет. Он обратился 2 дня назад по поводу повышения АД до 190/100 мм рт.ст. Страдает гипертонической болезнью 15 лет. Назначения: Tab. Enami по 0,5, прием 2 раза в день. Через 2 дня АД у больного 140/80 мм рт.ст. Проконсультировал 3 больных у заведующего отделением. Присутствовал при эндоскопии желудка и 12-перстной кишки 2 больных, работал в лаборатории, самостоятельно выполнил исследование мочи 3 больных, провел подсчет лейкоцитов в камере Горяева 2 больным. Посетил на участке 4 больных.
Подпись зав. отделением
ДНЕВНИК непрерывной клинической практики студента медицинского факуль
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.205 (0.14 с.) |