Карамат вали - асафа бин бархира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карамат вали - асафа бин бархира



 

Асаф бин Бахира богобоязненный человек он работал визирем у Пророка Сулеймана. Асаф принес трон царицы Белкис за мгновение ока. Об этом сказано в Коране:

«(Потом Сулайман) сказал: «О знатные мужи! Кто из вас принесет ее (царицы) трон, до того как они предстанут передо мной покорными?» Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места. Ведь я в этом силен и достоин доверия». А тот, у которого было знание из Писания, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока».

Когда (Сулейман) увидел установленный перед ним (трон царицы), он подумал: «Это — милость Господа моего, ниспосланная, чтобы испытать меня: благодарен ли я (по природе) или же неблагодарен. Кто благодарен, тому пойдет на пользу его благодарность. А кто не признаёт, то ведь Аллах — Богат и Щедр в Своих милостях». [51]

Карамат Сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)

Передают со слов Анаса (радыйаллаху анху), что (од­нажды когда) два человека из числа сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вышли от него тёмной ночью, перед ними (зажглось нечто вроде) двух светильников, (освещавших им путь,) а когда они расстались, с каждым из них осталось по одному (такому светильнику, который освещал ему путь), пока он не добрался до своего дома [52]

Существуют много хадисов доказывающих существовании карамата вали, кто хочет получить большую информацию об этом см. «Сады праведных» глава 253.

 

Чудеса нашего пророка Мухаммада

(саллаллаху алейхи ва саллям)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в доказательство своего пророчества, полученного им от Аллаха явил много чудес. Вот некоторые из них:

а) Однажды, когда приблизилось время аль-аср, наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не нашел воды для совершения омовения. Тогда ему принесли сосуд, в котором было немного воды. Посланник Аллаха опустил руку в воду, и она начала прибывать, вытекая между его пальцев. Вода продолжала вытекать между пальцев Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) до тех пор, пока ей не сделали омовение около трехсот человек, которые находились рядом с ним.

б) В начале своей пророческой миссии, когда число мусульман было небольшим, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) читал свои хутбы (проповеди), стоя на пне. После того, как мусульман стало больше, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал сделать минбар, состоявший из трех ступенек. В одну из пятничных проповедей, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) стоял на минбаре и читал хутбу, в мечети раздался стон. Это стонал от тоски по Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) некогда служивший минбаром, пень. Услышав это, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сошел с минбара, подошел к пню и погладил его. После этого стон прекратился.

в) Это случилось за полтора года до переселения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину. Однажды ночью, верхом на небесном животном Бураке, в сопровождении Ангела Джабраиля, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) перенесся из мечети «Аль-Харам» города Мекки в город Аль-Кудс (ныне – Иерусалим), в мечеть «Аль-Акса», откуда вознесся на небеса. Этому чуду Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) не было подобного. Всё путешествие произошло за очень короткое время. Этот случай служит доказательством бесконечного Могущества Всевышнего Аллаха.

г) Самое большое и великое чудо – это Коран. Чтение Корана ласкает слух и успокаивает душу. Коран – источник неисчислимых благ. Высокие принципы, содержащиеся в Коране способны сделать человечество счастливым. Коран – бесподобное чудо. Из века в век научные открытия подтверждают его незыблемые истины.

 

Особенности нашего Пророка

(саллаллаху алейхи ва саллям)

 

Сказал Аллах в Священном Коране:

 

وَمَا اَرْسَلْنَاكَ اِلاَّ كَافَّةً لِلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا

Значение: «Мы послали Тебя (о Мухаммад) ко всем людям добровестником для тех, кто уверовал, и увещевателем о наказании для неверных». [53]

قُلْ يَاايُّهاالنَاسُ اِنِّي رَسُولُ اللهِ اِلَيْكُمْ جَمِيعًا

Значение: «Скажи людям (о Пророк): «Воистину, я — Посланник Аллаха ко всем вам». [54]

 

Мы, мусульмане, верим во всех Пророков и не делаем между ними различий. Вместе с тем Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) занимает особое место среди всех Пророков и имеет свои отличия. Вот главные из них:

1. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – любимый раб Аллаха, самое лучшее и великое из Его созданий.

2. Он (саллаллаху алейхи ва саллям) – последний Пророк, после Него не будет других.

3. Он (саллаллаху алейхи ва саллям) – Пророк, который был послан всему человечеству. Пророки, бывшие до Него, были посланы для отдельных народов.

4. Его Пророчество действует до Судного Дня. А Пророческая миссия других Пророков охватывала только определенные времена.

5. Законы, которые принес Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), действительны до Судного Дня.

 

Пророк Мухаммад (саллаллаху

алейхи ва саллям) – последний Пророк

 

Сказал Аллах в Коране:

وَلَكِنْ رَسُولَ اللهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّين َ

Значение: «Он (Мухаммад) – только Посланник Аллаха и печать Пророков». [55]

Самый великий Пророк – это Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Коран является последней Книгой, ниспосланной Аллахом людям. После Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) дверь для пророчества была закрыта. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – Пророк всех народов, населяющих землю. Эта истина отражена в Коране. Предыдущие Пророки были посланы определенным народам. Они подобны светильникам, освещающим дома, а наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ниспослан всему человечеству, и Он подобен солнцу, освещающему весь мир. Когда восходит солнце, нет необходимости в светильниках.

 

Высказывания известных людей о нашем

Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) является великой личностью в истории человечества. Американский ученый Майкл Харт в своё историческое исследование «100 самых выдающихся личностей в истории человечества» внес 100 имен выдающихся людей. Затем он написал, что самой выдающейся личностью является Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Выйдя в свет в 1978 г., книга Харта вызвала большой интерес. Доктор Майкл Харт в своей работе доказывает, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) является величайшей личностью. Некоторые недоумевали: как Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) оказался первым среди выдающихся людей мира? Ответ один: Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) достиг огромных успехов на всех уровнях, благодаря тому, что Он был избран Аллахом как сказано в хадисе,[56] быть «лучшим из всех сыновей Адама»

* * *

Один из известных политиков Германии, принц Бисмарк, с уважением к нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Я жалею, что не был твоим современником. О Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой».

* * *

Французский философ Алексий Ливозон сказал: «Книга Коран, ниспосланная Пророку Мухаммаду является совершенной, она указывает истинный путь человечеству. Нет никакого сомнения, что Пророк является истинным Посланником Аллаха».

* * *

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал: «Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения».

 

 

К чему призывал Пророк Мухаммад

(саллаллаху алейхи ва саллям)

Первая хутба[57]

О люди, совершайте покаяние, пока не настигла вас смерть. Совершайте добрые дела, пока есть возможность. Давайте больше садака, открыто и скрыто. Совершайте зикр, чтобы увеличить вашу связь с Аллахом. Делайте так, и Он даст вам Ризык и помощь, Аллах воздаст вам за все, что вы потеряли.

Знайте, что в этом году, в этом месяце и в этом месте Аллах сделал фардом джума-намаз до Судного дня. Если кто-то пропускает джума-намаз, нет разницы, справедливый он правитель или нет, пусть его дела никогда не поправятся (подразумевается исламское государство). Другие намазы таких людей не будут полными, кроме как у тех, которые совершают тауба. (Ибн Маджа, Икама, 78)

О люди, готовьтесь при жизни к Судному дню. Каждый из вас умрет и оставит свое стадо без пастуха. И Аллах скажет ему без посредника и переводчика: «Не приходил ли к вам мой посланник и не приносил ли вам мои приказы? Я тебе дал богатство и дал много милости, а что ты принес сегодня для себя?» После этого каждый спрошенный посмотрит направо, налево и ничего там не увидит. Посмотрит вперед и увидит там Ад. Поэтому спасайте себя от Огня. Просыпайтесь и совершайте хорошие деяния, даже если это будет данная кому-то половинка финика. Если кто-то из вас не найдет половинку финика, пусть хорошие слова станут его хорошими деяниями, потому что за одно благое деяние – вознаграждение от 1 до 700. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.[58]

Вторая хутба

 

 

Прошу помощи у Аллаха от зла нашего нафса и злых деяний.Того, кому Аллах дал истинный путь, никто не сможет сбить. Того, кого Аллах не наставил на истинный путь, никто не наставит. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха. Он единый и нет у него соучастника. Самые красивые из всех слов – это книга Аллаха. Спасен тот, чье сердце Аллах украшает Кораном, кому Аллах дает веру, и кто выбирает слова Корана из всех слов. Воистину, слово Аллаха самое ясное и красивое. Любите то (того), что (кого) любит Аллах. Не уставайте совершать зикр и повторять слова Аллаха. Пусть не приходит скука в ваши сердца от слов Аллаха, потому что они дают разъяснение всем делам, объясняют хорошие деяния, дают узнать об избранных людях (Пророках), объясняют самые красивые истории, говорят о том, что халяль, что харам.

Поклоняйтесь только Единому Аллаху и не совершайте ширк. Следуйте неукоснительно Его приказам. Пусть ваши хорошие деяния подтверждают то, что говорит язык. Любите друг друга посредством Корана. Поистине, нарушающие Его приказы будут наказаны. Аллах не любит, когда нарушают Его приказы. Пусть будет Милость Аллаха вам. [59]

 

* * *

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

 

1. Кто такие Пророки, и почему люди нуждаются в них?

2. Каковы обязанности Пророков?

3. Перечислите качества, обязательно присущие Пророкам.

4. Назовите имена Пророков, упомянутых в Коране. Кто является первым, а кто последним Пророком?

5. В чем общность основ религии, распространяемой Пророками?

6. Что такое «Муаджиза» и «Карамат»?

7. Расскажите о некоторых чудесах нашего Пророка Мухаммада (cаллаллаху алейхи ва саллям).

8. Каким чудом является Священный Коран?

9. Расскажите об особенностях нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

10. Почему Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)-

последний Пророк?

11. К чему призывал Посланник Аллаха в своих хутбах?

 

 

часть vıı


Вера в Судный День

 

ü Что означает вера в Судный День

ü Что дает вера в День Ахира

ü Смерть

ü Могила

ü Кыйамат – Конец Света

ü Воскрешение

ü Вознаграждение, наказание, Рай и Ад

 

Что означает Вера в Судный День

 

Пятым столпом Имана является вера в Судный День. Уверовавший во Всевышнего Аллаха и Его Посланника Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) должен верить в наступление Конца света и Судного дня, ибо об этом говорит Аллах в Коране, и это сообщил нам Его Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям), а в этих источниках нет ничего ложного и недостоверного.

 

Этот мир, все люди и живые существа, которые в нем живут, имеют конец. По Предопределению Всевышнего, когда придет назначенное Аллахом время, Ангел Исрафиль дунет в трубу, которая называется «Сур», – это будет началом Конца Света. От этого страшного звука все живое умрет. Нарушится прежний порядок расположения земли и небес, и Вселенная примет другой вид.

 

После Конца Света пройдет некоторое время, и по Воле Аллаха Исрафиль дунет в «Сур» во второй раз. Все люди воскреснут и будут созваны на место Сбора «Махшар [60] ». Здесь каждый предстанет перед Аллахом и будет давать отчет о том, что он сделал в «Дунье [61] ». Ангелы Кираман Катибин выдадут книги деяний, в которых записаны хорошие и плохие поступки людей. И каждый человек будет читать деяния, которые он совершил в этой жизни. Будут выявлены и взвешены на очень точных и справедливых весах скрытые и явные грехи каждого. На одну чашу весов у мусульман положат хорошие дела, на другую – плохие. Если перевесят хорошие дела, то по Воле Аллаха этот человек попадет в Рай. Если перевесят плохие, то Аллах может простить его по Своей Милости, а может подвергнуть наказаниям в Аду по Своей Справедливости. У неверующего на одной чаше весов будут его плохие дела, а на другой не будет ничего, т. к. условием принятия добрых дел является правильная вера в сердце. Неверующие все попадут в Ад.

Людям воздастся в соответствии с тем, что они совершали в Дунье. Каждый пожнет в Ахира то, что посеет в этой жизни, и ничьи права не будут ущемлены.

Наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В Судный День человек не уйдет с места отчета, пока не ответит на 4 вопроса: Как провел жизнь? Как использовал свое тело? Как заработал и использовал свое имущество? Как использовал свои религиозные знания?» [62]

 

Время, которое начнется с Воскрешения и будет длиться бесконечно, называется Ахира. Один из важных столпов веры – это вера в то, что все люди умрут, затем воскреснут и будут жить вечно.

 

ЧТО ДАЕТ верА в День Ахира [63]

 

Вера в Судный День пробуждает чувство ответственности за свои поступки и отношение к людям. Верить в Судный День – это значит верить в воскрешение после смерти, в предстоящий отчет перед Аллахом за содеянное в этой жизни. Верить, что те, кто делал добро, получат вознаграждение, а те, кто совершал зло, получат наказание. Вера в Судный День дает нам следующее:

1. Эта вера, это убеждение охраняет человека от плохих поступков, направляет на добрые и правильные дела, совершенствует нравственность. Члены общества, образованного из людей, обладающих такой верой, не причинят ни кому зла. Каждый из них будет относиться к другому с уважением и стараться делать добро, используя любую возможность.Отношения между верующими людьми отличаются взаимным пониманием и любовью. Человек, уверовавший в Судный День, приобретает высокую нравственность, способствует утверждению мира и согласия в обществе.

2. Тот, кто верует в День Ахира готовит себя к вечной жизни. Когда мы собираемся в дальнюю дорогу, то заранее запасаемся провизией и всем необходимым, что может понадобиться в пути. Ведь если не сделать этого, то путешествие может оказаться неудачным и мы не достигнем цели. Подобно этому мы должны готовиться к Дню Ахира, к вечному миру. Для того чтобы к нему подготовиться, нужно запастись: верой, терпением, соблюдением повелений Аллаха.

Тот, кто готовился к Дню Ахира, в будущей жизни добьется успеха. А тот, кто не готовился, поймет свою ошибку уже в момент смертию. Он захочет вернуться назад, в этот мир, чтобы ее исправить,но будет поздно, и Аллах не примет его просьбу. В Коране сказано:

حَتَّى اِذَا جَاءََ اَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ رَبِّ ارْجِعُونِ

لَعَلِّي اَعْمَلُ صَالِحًا فِيمَا تَرَكْتُ

Значение: «Когда же перед кем-либо из них предстанет смерть, он взмолится: «Господи! Возврати меня в земной мир, чтобы я вершил добрые деяния и возместил ими время, потерянное мною в суете». [64]

3. Вера в Судный День облегчает жизнь и служит утешением в беде. В этой жизни бывает так, что один человек делает добро другому, и умирает, так и не получив благодарности. Бывает, что кто-то не может восстановить свои права на протяжении всей жизни. Бывает, что тираны умирают, так и не вкусив наказания. Тот, кто в этой жизни не получил воздаяние за свои поступки по справедливости, обязательно получит его в День Ахира. Совершавший добро получит вознаграждение, тиран будет наказан, ущемленное право восстановлено.

 

Смерть

 

Аллах создал человека дал ему жизнь и предопределил срок его пребывания в этом временном мире.Он предопределил каждому когда и сколько он будет жить, где и как умрет. Причины смерти могут быть разными, но сама смерть неизбежна. Человек – великое творение Всевышнего, состоящее из души и тела. С душой наше тело обретает жизнь и движение. Когда же наступает час, определенный Аллахом, душа отделяется от тела это называется смертью. Смерть предопределена для каждого человека, спастись от нее нельзя. В Священном Коране сказано:

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ

Значение : «Каждый непременно вкусит смерть». [65]

اَيْنَ مَا تَكُونُوا يُدْرِكُّمُ الْمَوتُ وَلَوْ كُنْتُمْ فِي بُرُوجٍ مُشَيَّدَةٍ

Значение: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, где бы вы ни были, даже если вы находитесь в неприступных крепостях». [66]

 

Смерть – это не изчезновение, а переход из жизни преходящей в жизнь вечную. Для тех, кто искренне верил и выполнял свои обязательства перед Аллахом это переход в вечную, прекрасную обитель.

 

Могила

Период существования человека после смерти, до последующего воскрешения проходит в могиле. Тело умершего человека разлагается, смешивается с землей; только душа, отделенная от тела, не умирает. Есть люди, чьи тела не разлагаются, – это тела Пророков и некоторых святых людей.

После захоронения к умершему подходят два Ангела: Мункар и Накир, которые допрашивают его. Для тех, кто правильно ответит на их вопросы, могила станет местом отдыха, а для тех, кто не смог достойно ответить, могила будет местом мучения. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) описывает нам могилу так: «Могила – это один из садов Рая или одна из бездн Ада». [67]

Могила будет отдыхом в одном из садов Рая для тех, кто правильно верил и выполнял обязанности перед Аллахом был добрым по отношению к другим. А те, кто не верили и не выполняли эти обязанности, будут пребывать в могиле словно в одной из бездн Ада.

 

Кыйамат – Конец Света

Как было сказано ранее, по Предопределению Аллаха в установленное Им время один из четырех главных ангелов, которого зовут Исрафиль, дунет в Сур. Раздастся страшный звук, и все живое погибнет, Вселенная изменится. Небеса расколются, Солнце свернется и погаснет, Луна затмится и сольется с Солнцем. Сверкающие звезды погаснут и посыплются, словно град. Земля подвергнется ужасному землетрясению, моря закипят, горы оторвутся от земли и взлетят, словно пух. После этого Небеса и Земля примут новую форму. Эти события называются «Кыйамат», т.е. «Конец Света». Когда именно наступит это время знает только Аллах.

Сказано в Священном Коране:

وَنُفِخَ فِي الصُّورِ فَصَعِقَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَمَن فِي الْأَر

إِلَّا مَن شَاء اللهُ ثُمَّ نُفِخَ فِيهِ أُخْرَى فَإِذَا هُم قِيَامٌ يَنظُرُونَ

Значение: «И протрубят в трубу и поражены будут как молнией те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого избавит от этого Аллах. Потом протрубят вторично, и люди (выйдут из могил) и станут, озираясь». [68]

وَنُفِخَ فِي الصُّورِ فَإِذَا هُم مِّنَ الْأَجْدَاثِ إِلَى رَبِّهِمْ يَنسِلُونَ. قَالُوا يَا وَيْلَنَا مَن

بَعَثَنَا مِن مَّرْقَدِنَا هَذَا مَا وَعَدَ الرَّحْمَنُ وَصَدَقَ الْمُرْسَلُونَ

Значение: «И затрубили в трубу, и вот – они устремляются из могил к Аллаху. Они говорят: «Горе нам! Кто воскресил нас из наших могил? Это то, что обещал Милостивый, и правду говорили посланные (пророки)!» [69]

 

ВОСКРЕШЕНИЕ

После Конца Света, когда Ангел Исрафиль вновь затрубит в Сур, люди воскреснут и явятся к месту Сбора. Для Создающего из ничего нет трудности в воскрешении людей:

أُخْرَجُ حَيًّا وَيَقُولُ الْإِنسَانُ أَئِذَا مَا مِتُّ لَسَوْفَ

شَيْئًا وَلَمْ يَكُ أَوَلَا يَذْكُرُ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن قَبْلُ

Значение: «Человек говорит: «Буду ли я, после того как умру, вновь воскрешен к жизни?» Как же человек не помнит, что прежде Мы его сотворили, хотя он был ничем?» [70]

الْإِنسَانُ أَلَّن نَجْمَعَ عِظَامَهُ أَيَحْسَبُ بَلَى قَادِرِينَ عَلَى أَن نُّسَوِّيَ بَنَانَهُ

Значение: «Неужели человек думает, что Мы не соберем его костей? Несомненно! Мы можем правильно сложить даже кончики его пальцев». [71]

أَوَلَمْ يَرَ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن نُّطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُّبِينٌ. وَضَرَبَ لَنَا مَثَلًا

وَنَسِيَ خَلْقَهُ قَالَ مَنْ يُحْيِي الْعِظَامَ وَهِيَ رَمِيمٌ. قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ

وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ. الَّذِي جَعَلَ لَكُم مِّنَ الشَّجَرِ الْأَخْضَرِ نَارًا فَإِذَا أَنتُم مِّنْهُ

تُوقِدُونَ. ٍ أَوَلَيْسَ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِقَادِر عَلَى أَنْ يَخْلُقَ مِثْلَهُم

بَلَى وَهُوَ الْخَلَّاقُ الْعَلِيمُ. إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ.

فَسُبْحَانَ الَّذِي بِيَدِهِ مَلَكُوتُ كُلِّ شَيْءٍ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ.

Значение: «Разве не видит человек, что Мы создали его из капли? И тем не менее он открыто пререкается! И приводит он нам притчи и забывает про свое творение. Он говорит: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении, Он – Тот, который зажег вам огонь из зеленого дерева и вот вы от него зажигаете». Разве Тот, кто создал небеса и землю, не в состоянии создать подобных им? Да, Он – Творец, Мудрый! Когда Он желает чего-нибудь, то стоит Ему только сказать: «Будь!» – и оно бывает. Хвала же Тому, чья власть над всем, и к Нему вы будете возвращены!» [72]

يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ

وَيُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَكَذَلِكَ تُخْرَجُونَ

Значение: «Он изводит живое из мертвого и изводит мертвое из живого; живит землю после ее смерти. Так и вы будете выведены (из могил)!» [73]

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّنَ الْبَعْثِ فَإِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن تُرَابٍ ثُمَّ مِن نُّطْفَةٍ

ثُمَّ مِنْ عَلَقَةٍ ثُمَّ مِن مُّضْغَةٍ مُّخَلَّقَةٍ وَغَيْرِ مُخَلَّقَةٍ لِّنُبَيِّنَ لَكُمْ وَنُقِرُّ فِي الْأَرْحَامِ

مَا نَشَاء إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى ثُمَّ نُخْرِجُكُمْ طِفْلًا ثُمَّ لِتَبْلُغُوا أَشُدَّكُمْ وَمِنكُم

مَّن يُتَوَفَّى وَمِنكُم مَّن يُرَدُّ إِلَى أَرْذَلِ الْعُمُرِ لِكَيْلَا يَعْلَمَ مِن بَعْدِ عِلْمٍ

شَيْئًا وَتَرَى الْأَرْضَ هَامِدَةً فَإِذَا أَنزَلْنَا عَلَيْهَا الْمَاء

اهْتَزَّتْ وَرَبَتْ وَأَنبَتَتْ مِن كُلِّ زَوْجٍ بَهِيجٍ

Значение: «О люди, если вы в сомнении относительно Воскрешения, то ведь, поистине, Мы создали вас из праха, потом из капли семени, потом из сгустка, потом из куска мяса (плоти), получившего форму и не получившего формы, чтобы показать вам (Наше всесилие). И Мы помещаем в утробах что хотим на определенный срок. Потом Мы выводим вас младенцами, а потом даем достигнуть полной зрелости. Некоторые из вас бывают призываемы (рано), а некоторые из вас достигают такой дряхлой старости, что уже ничего не помнят после того, как имели знание. А ты видишь землю мертвой и бесплодной. Но когда мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение, набухает и производит самые разные виды чудесных (растений)». [74]

Всевышний Аллах говорит, что Воскрешение будет обязательно. Подготовкой для нас к этому должна служить известная истина Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Как вы живете, так и умрете. Как вы умрете, так и воскреснете!».

اَللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ لَيَجْمَعَنَّكُمْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لاَ رَيْبَ فِيهِ وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللّهِ حَدِيثًا

Значение: «Нет Бога, кроме Аллаха! Поистине, Он соберет вас в День воскрешения, в котором нет никакого сомнения! И чье слово правдивее Слова Аллаха?» [75]

يَسْأَلُ أَيَّانَ يَوْمُ الْقِيَامَةِ فَإِذَا بَرِقَ الْبَصَرُ وَخَسَفَ الْقَمَرُ وَجُمِعَ الشَّمْسُ وَالْقَمَر

ُ يَقُولُ الْإِنسَانُ يَوْمَئِذٍُ أَيْنَ الْمَفَرّ كَلَّا لَا وَزَر إِلَى رَبِّكَ يَوْمَئِذٍ الْمُسْتَقَرُّ َ

يُنَبَّأُ الْإِنسَانُ يَوْمَئِذٍ بِمَا قَدَّمَ وَأَخَّرَ

Значение: «Он спрашивает: «Когда настанет День воскрешения?» Тогда, когда зрение помрачится и луна затмится и солнце с луной соединятся, скажет человек в тот День: «Где мне убежище?» Нет, не будет никакого убежища. В тот День у Господа твоего прибежище. В тот День будет возвещено человеку, что он уготовил вперед и отложил». [76]

Точного времени наступления Судного Дня не указано ни в Коране, ни в хадисах. Известны лишь его малые и большие признаки.

 

Малые признаки:

 

1. Распространится невежество, исчезнет религиозное знание, люди станут открыто употреблять алкоголь и совершать прелюбодеяние.

2. Человеческая жизнь обесценится, убийства станут привычными.

3. Не останется справедливости и права, понятия «халяль» и «харам» будут преданы забвению.

4. Станут меньше слушаться родителей и больше повиноваться женщинам.

5. Распространится обман при взвешивании и отмеривании. Все станут на это жаловаться.

6. Уважение к человеку уменьшится до крайности. Не будут выслушиваться советы.

7. В городах увеличится число переселенцев и беженцев. Дома станут выше. Дурные люди станут в почете. У них будет власть и слово.

8. Сильно распространится гадание и азартные игры. Время станет пролетать незаметно.

9. Увеличится расточительство. Предпочтение будет отдаваться благам и наградам мирской жизни.

 

Большие признаки:

 

1. Появится дым и простоит сорок дней.

2. Появится Даджаль.

3. Появится зверь Даббатуль-Ард.

4. Солнце взойдет на западе.

5. Йаджуж и Маджуж рассеются по земле.

6. Спустится на землю Пророк Иса, мир ему.

7. Со стороны Хиджаза явится сильный огонь.

8. В трех местах: на западе, востоке и на аравийском полуострове просядет поверхность земли.

 

 

Вознаграждение, наказание. Рай и Ад

 

За совершённые добрые дела дается вознаграждение, а за плохие поступки – наказание.

Эта жизнь – испытание для человека. Тот, кто был добрым к людям, выполнял повеления Аллаха и воздерживался от того, что Он запретил, будет щедро вознагражден. В Ахира каждому за то, что он сделал в этой жизни воздастся сполна.

Сказал Аллах Всевышний:

وَنضَعُ الْمَوازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيامَةِ فَلاَ تُظْلَمُ نَفْسٌ

شَيْئاً وَإنْ كَانَ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِنْ خَرْدَلٍ أتَيْنَابِهَا وَكَفَى بِنَا حَاسِبِينَ

Значение: «В Судный день Мы установим справедливые Весы, и никто не будет обижен несправедливостью даже на вес зерна». [77]

فَمَنْ يَعْمَلْ مثِْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ

Значение: «Кто совершил на вес пылинки добра, тот увидит его (в свитке своих деяний, и Аллах воздаст ему за него). Кто совершил зла на вес пылинки, тот также увидит его (, и ему воздастся за него. Ведь Аллах не поступает несправедливо ни с кем)». [78]

 

Джаннат (Рай) – место для вознаграждения мусульман. В Джаннате есть такие дары, которых нет в нашем мире и которые невозможно себе представить. В Джаннате каждый человек сможет получить все, что захочет и ему не придется ждать. В Джаннате нет страха, печали и болезней. В Джаннате не будет смерти, никто не состарится, каждый останется молодым навечно. Человек, вошедший в Джаннат, никогда не выйдет оттуда. Там он найдет все, что ему нужно и будет радоваться и наслаждаться бесконечно. В Коране сказано:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.64 (0.135 с.)