![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Транспорт является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозку пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства. Транспортно-логистический комплекс региона является приоритетным направлением долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. Благодаря геополитическому положению Ростовская область обладает значительным транзитным потенциалом для перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении. Использование транзитного потенциала области в системе развивающихся международных транспортных коридоров является не только приоритетом развития региональной транспортной системы, но и условием интенсификации экономической деятельности Ростовской области. Система международных транспортных коридоров (далее – МТК) в Ростовской области представлена на рис. 3.1.
Рисунок 3.1. Схема МТК в Ростовской области [66] Она включает в себя: 1. МТК № 9 (Критский): Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск с дублирующим железнодорожным ходом: Москва – Воронеж – Ростов – Краснодар – Новороссийск и автомобильной магистралью Е-115, проходящей по тому же маршруту. 2. МТК № 3: Берлин – Дрезден – Киев. 3. МТК № 4: Вена – Будапешт – Бухарест – Кишинёв. 4. МТК № 9-б: Клайпеда (Калининград) – Киев – Харьков – Ростов-на-Дону 5. МТК № 7: Дунайский водно-транспортный коридор Дунай – Азово-Черноморская акватория – Дон – Волга – Каспий. 6. Транспортный коридор, связывающий Каспийское, Азовское и Черное моря с обеспечением сообщений: - водным путем по маршруту Каспийское море – Волга – Волго-Донской канал – Дон – Азовское – Черное моря; - железнодорожным ходом: Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецкая – Краснодар – Новороссийск; - автомобильной магистралью Е-40: Харьков – Ростов-на-Дону – Волгоград – Астрахань. Анализ и оценка деятельности транспортных комплексов и терминально-логистической инфраструктуры Ростовской области Транспортный комплекс – один из ведущих в экономике Ростовской области, на долю которого приходится около 10 процентов ВРП и около 30 процентов занятых в экономике. Стоимость производственных фондов транспортного сектора в Ростовской области превысила 104 млрд. руб.
Общий объем перевозок (отправления грузов) всеми видами транспорта Ростовской области в 2009 году составил 36,7 млн. тонн. В структуре грузовых перевозок области на долю железнодорожного транспорта приходится 44,2 процента, автомобильного транспорта – 43,8 процента, внутреннего водного – 7,1 процента. Через Ростовскую область проходят 6 железнодорожных линий (в том числе магистраль «центр-юг»), 7 автомобильных дорог федерального значения, судоходный путь по рекам из северо-запада и центра России в Черное и Средиземное моря, а также воздушный коридор Санкт-Петербург – Москва – Кавказский регион. Автодорожный комплекс Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы и во многом определяют возможности и темпы социально-экономического развития территории Ростовской области. Протяженность автомобильных дорог общего пользования области по состоянию на 1 января 2010 года составила 15,95 тыс. км, в том числе: - федерального значения – 713,8 км; - регионального и межмуниципального значения – 7 493 км; - местного (муниципального) значения – 7 743,0 км. Структура автомобильных дорог Ростовской области в разрезе ведомственной принадлежности представлена на рис. 3.2.
Рисунок 3.2. Структура автомобильных дорог общего пользования Ростовской области по значению в 2010 году [67]
Плотность сети дорог общего пользования Ростовской области составляет 3,8 км/1 000 жителей и 158 км/1 000 кв. км ее территории. Обеспеченность автодорогами (в км) в расчете на 1 000 жителей территории в Ростовской области, России и отдельных зарубежных странах представлена на рис. 3.3.
Рисунок 3.3. Обеспеченность автомобильными дорогами (км на 1 000 жителей) [68]. Плотность сети автомобильных дорог на 1 кв. км территории в Ростовской области в сравнении с Россией и отдельными зарубежными странами представлена на рис. 3.4.
Рисунок 3.4. Плотность сети автомобильных дорог на 1 кв. км. [69]
Ростовская область характеризуется наибольшей протяженностью и плотностью автомобильных дорог общего пользования по сравнению с субъектами ЮФО. В то же время регион находится лишь на третьем месте в округе по плотности дорог с твердым покрытием на единицу площади территории (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Плотность дорог с твердым покрытием в субъектах ЮФО [70]
Наиболее разветвленной сетью дорог характеризуются Аксайский, Семикаракорский, Азовский и Октябрьский районы. Наименее обеспечены автомобильными дорогами восточные и юго-восточные районы Ростовской области: Заветинский, Морозовский, Ремонтненский, что сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития. Острой проблемой является состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах Ростовской области. В настоящее время на региональных дорогах эксплуатируется 420 мостов и путепроводов протяженностью 24 200 м, из которых 37 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. Федеральные дороги на всем своем протяжении имеют капитальный тип дорожной одежды и по своим техническим параметрам на 2/3 соответствуют нормативам I – II категории. Параметры региональных и межмуниципальных дорог области в основном соответствуют нормативам III – IV категории. Протяженность и структура региональных и межмуниципальных дорог области по категориям представлена в табл. 3.2. Таблица 3.2 Структура автомобильных дорог общего пользования Ростовской области регионального и межмуниципального значения по категориям [71]
Протяженность и структура региональных и межмуниципальных дорог области по типам покрытий представлены в табл. 3.3. Доля дорог с усовершенствованным типом покрытия в Ростовской области составляет 93,3 процента от общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог. Из общей протяженности сети региональных и межмуниципальных дорог по состоянию на 1 января 2010 года на 146,4 км, или 2,0 процента, твердое покрытие отсутствует. Местные дороги находятся в муниципальной собственности районов области и обслуживают местные связи. Протяженность автодорог общего пользования местного значения на начало 2010 года составила 7 743,0 км, или 48,5 процента от всей протяженности автодорог общего пользования на территории Ростовской области. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV – V категорий, на 21,5 процента общей протяженности отсутствует твердое покрытие. На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам. Наиболее проблемными по причине отсутствия связи сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием являются следующие районы: Азовский, Зимовниковский, Красносулинский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Тарасовский, Целинский и Чертковский.
Таблица 3.3 Структура автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по типам покрытий Ростовской области [72]
Наиболее актуальные проблемы автодорожного комплекса Ростовской области: - значительная часть автомобильных дорог общего пользования работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки: 35,7 процента протяженности федеральных, 34,4 процента – региональных и 50,1 процента – межмуниципальных дорог не соответствуют по основным техническим параметрам существующей интенсивности движения; - недостаточно развита сеть федеральных дорог: их протяженность в границах области составляет всего 4,5 процента от протяженности дорог общего пользования, в то время как по федеральной сети осуществляется порядка 40 процентов областного грузопотока; - особенно недостаточен уровень развития сети в восточных районах области, а также в сельской местности, что сдерживает развитие агропромышленного комплекса, замедляет темпы социально-экономического развития в целом; - недостаточно количество обходов для вывода транзитного транспорта из города Ростова-на-Дону и других муниципальных образований в Ростовской области; - отсутствуют дублеры основных въездов в город Ростов-на-Дону, параметры въездных магистралей не соответствуют сложившимся размерам транспортных потоков, что приводит к перегрузке дорог, особенно в период летних «пиковых» нагрузок; - в целом по области доля дорог IV, V и внекатегорийных составляет около 80 процентов, при этом 1,3 процента дорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;
- 306 муниципальных образований в Ростовской области с общей численностью проживающего в них населения 39 834 человек не имеют круглогодичного проезда к дорогам общего пользования; - неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводов, более трети мостов требуют реконструкции или замены; - наблюдается рост уровня аварийности на сети дорог общего пользования вследствие опережения темпов роста интенсивности движения по сравнению с увеличением пропускной способности дорог области; - существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования; - отсутствие необходимого финансирования (11,7 процента от норматива) снизили объемы капитального ремонта и выполнение работ, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Перечисленные проблемы дорожного комплекса Ростовской области ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Автомобильный транспорт Анализ современного состояния и проблем развития автомобильного транспорта в области показывает, что в этой сфере в последние годы произошли серьезные изменения. Численность легковых автомобилей, зарегистрированных в области, продолжала расти и в кризисный 2009 год (с 920,7 тыс. единиц до 974,5 тыс. единиц) однако более медленными темпами по сравнению с 2007 годом и 2008 годом. Количество грузовых автомобилей, напротив, несколько сократилось со 169,5 тыс. единиц до 168,7 тыс. единиц. Динамика численности автомобильного парка и его структура по состоянию на 1 января 2010 года представлена в табл. 3.4. Таблица 3.4 Динамика численности автомобильного парка Ростовской области, на конец года [73]
В целом за рассматриваемый период среднегодовой темп роста численности автопарка области составил, в процентах: - всего – 4,3, - грузовые – 1,7, - легковые– 4,9, - автобусы – 3,1. Данные о численности автопарка Ростовской области и показатели степени автомобилизации населения по состоянию на 1 января 2010 года представлены в табл. 3.5. Таблица 3.5 Степень автомобилизации населения Ростовской области [74]
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности в 2009 году превысил 16 млн. тонн. Увеличение средней дальности перевозок определило рост грузооборота по сравнению с 2008 годом на 2,2 процента. Перевозки грузов крупными и средними автотранспортными предприятиями за январь-декабрь 2009 года во внутригородском и пригородном сообщениях составили 48 процентов общего объема перевозок грузов, в междугородном сообщении – 52 процента, в международном сообщении перевозки грузов не осуществлялись. Изменение структуры грузооборота по видам сообщения в 2007-2009 годах представлено на рис. 3.5.
Рисунок 3.5. Структура грузооборота крупных и средних автопредприятий Ростовской области за 2007-2009 годы по видам сообщения, в процентах [75] На автомобильный транспорт приходится ежегодно до 98 процентов общего объема пассажирских перевозок в Ростовской области. За 2009 год автотранспортом предприятий перевезено 383,77 млн. чел. Пассажирооборот составил 4 259,7 млн. пас./км. Структура общего объема перевозок пассажиров по видам сообщения в течение ряда лет оставалась стабильной. Доля перевозок во внутригородском сообщении составляла около 88 процентов, в пригородном – 10-11 процентов, в междугородном и международном – 1,0 процента. Структура пассажирооборота автомобильного (автобусного) транспорта за 2007-2009 годы по видам сообщения приведена на рис. 3.6.
Рисунок 3.6. Структура пассажирооборота автотранспорта Ростовской области по видам сообщения в 2007-2009 годах [76] Основными проблемами развития автомобильного транспорта Ростовской области являются: - отсутствие современных автоматизированных систем управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях;- высокий уровень аварийности в крупных городах и на автомобильных магистралях;- сверхнормативный износ парка городских и пригородных автобусов;- необеспеченность спроса на качественные пассажирские перевозки пассажирским транспортом в городах и пригородных зонах; - несовершенство законодательной и нормативной правовой базы для создания конкурентных условий функционирования отечественных автоперевозчиков на рынке международных грузовых перевозок.
Железнодорожный транспорт Общая эксплуатационная длина железных дорог на территории Ростовской области составляет 1 841 км, густота железнодорожной сети области – 18,2 км на 1 000 кв. км. Около трети объема перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом ЮФО приходится на Ростовскую область. Отправление грузов по Ростовской области в предкризисные 2003-2008 годы выросло с 20,7 млн. тонн до 27,7 млн. тонн в год. Среднегодовой рост выгрузки грузов по станциям Ростовской области в предкризисные 2003-2008 годы составили 4,2 процента (с 17,4 млн. тонн до 21,1 млн. тонн). Существующая железнодорожная инфраструктура в целом обеспечивает современные потребности населения и предприятий в перевозке грузов и пассажиров. В то же время износ основных фондов на железнодорожном транспорте Ростовской области составляет более 32 процентов, что выше среднероссийского, равного 29,1 процента.
К основным проблемам железнодорожного транспорта в регионе относятся: - недостаточная пропускная способность Ростовского железнодорожного узла; - спад объемов пригородных пассажирских перевозок; - недостаточное использование потенциала промышленного железнодорожного транспорта в городах области; - низкая конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; - дефицит современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства; - высокий уровень износа основных фондов; - незавершенный процесс структурного реформирования отрасли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.251 (0.042 с.) |