Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Статистическое изучение вариации
5.1. По данным задач 3.1 и 3.2 определите по каждому цеху и по заводу в целом абсолютные и относительные показатели вариации: а) тарифного разряда; б) заработной платы. Сравните вариацию тарифного разряда и заработной платы в каждом цехе.
5.2. По данным таблицы определите: 1) среднюю производительность труда по каждой группе рабочих с одинаковым тарифным разрядом; 2) среднюю производительность труда по всей совокупности рабочих; 3) общую дисперсию производительности труда; 4) межгрупповую дисперсию; 5) внутригрупповые дисперсии производительности труда по каждой группе рабочих и среднюю из внутригрупповых дисперсий; 6) эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы. Группировка рабочих по квалификации и производительности труда
5.3. Имеются данные об удельном весе основных рабочих в трех цехах. Определите все возможные дисперсии.
5.4. Удельный вес медалистов среди абитуриентов четырех факультетов университета составил 75, 80, 70 и 85%. Определите дисперсию и среднее квадратическое отклонение доли медалистов в численности абитуриентов по каждому факультету в отдельности.
5.5. По данным предыдущей задачи определите среднюю величину, возможные дисперсии и средние квадратические отклонения доли медалистов по университету в целом при условии, что численность абитуриентов на этих факультетах соответственно равна: 740, 800, 580 и 760 человек.
5.6. При изучении денежных доходов населения области было обследовано 25 тысяч человек городских и 15 тысяч человек сельских жителей. Средняя месячная величина их доходов на душу населения соответственно составила 800 и 500 тысяч рублей. Общая дисперсия среднемесячных доходов по всему населению равна 43200. Определите: 1) межгрупповую дисперсию и среднюю из внутригрупповых дисперсий доходов на душу населения;
2) коэффициент детерминации и корреляционное отношение. Сделайте выводы.
5.7. По данным таблицы сравните вариацию производительности труда работников отдельных предприятий и сделайте выводы. Показатели производительности труда работников предприятий промышленного объединения за май 2009 г.
5.8. По данным таблицы сравните вариацию производительности труда и заработной платы работников предприятия. Трудовые показатели предприятия в 2009 г.
5.9. Численность работников основного производства на трех входящих в состав объединения предприятиях составила 230, 240 и 336 чел. при общей численности работников предприятий, соответственно равной 250, 300 и 400 чел. Определите дисперсию доли работников основного производства в общей численности работников по каждому предприятию и по объединению в целом.
5.10. Распределение туристов одной из туристических фирм по возрасту характеризуется следующими данными:
В соответствии с указанным вариантом вычислите: а) средний возраст туристов в группе; б) размах вариации; в) среднее линейное отклонение; г) дисперсию; д) среднее квадратическое отклонение; е) относительные показатели вариации возраста туристов
5.11. Закупки продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий региона по годам характеризуются данными таблицы. Определите средний объем закупок по региону, дисперсию и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации по закупке. а) скота и птицы; б) молока; в) яиц.
5.12. Производство основных продуктов сельского хозяйства на душу населения по районам области составило:
В соответствии с заданным вариантом рассчитайте среднее производство продукта на душу населения за исследуемый период, среднее линейное отклонение, относительные показатели вариации. Сделайте выводы.
5.13. Распределение учащихся учебной группы по успеваемости характеризуется следующими данными:
Определите средний балл успеваемости и среднее линейное отклонение за каждый семестр. Сделайте вывод об изменении характера вариации успеваемости. 5.14. Производство некоторых видов продукции машиностроения на предприятиях отрасли составило:
Определите все возможные дисперсии, сделайте вывод о наиболее рациональном виде продукции: а)станки; б)стиральные машины.
5.15. По количеству детей семьи микрорайона распределились следующим образом:
Определите размах вариации, среднее число детей в семье, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
5.16. Удельный вес областей в общем производстве некоторых видов промышленной продукции в 2009 г. по стране составил (в % к общему итогу):
Определите размах вариации и среднее линейное отклонение, дисперсию и относительные показатели вариации по выпуску: а) мяса; б) колбас; в) кондитерских изделий; г) минеральных вод. Сделайте выводы.
5.17. Используя условия задачи 5.11, определите относительные показатели вариации закупки продуктов животноводства: а) скота и птицы; б) молока; в) яиц. Сделайте выводы.
5.18. Используя условие задачи 5.14, рассчитайте размах вариации, коэффициент осцилляции, абсолютное и относительное линейное отклонение по производству: а) станков; б) стиральных машин. Сделайте выводы.
5.19. Выпуск тракторов, в том числе гусенечных, по годам составил:
Определите дисперсию и среднее квадратическое отклонение производства всех тракторов и гусенечных тракторов в том числе.
5.20. Определите дисперсию и среднее квадратическое отклонение альтернативного признака, если общая численность новорожденных составила 184, в том числе 104 мальчика.
5.21. В студенческой группе по списку числится 27 человек, в том числе 18 девушек. Определите дисперсию и среднее квадратическое отклонение альтернативного признака.
5.22. С целью изучения зависимости успеваемости студентов от уровня их подготовки (результаты текущей успеваемости) сдающие экзамен по курсу были распределены на четыре группы:
Определите: а) общую и групповые дисперсии; б) среднюю из групповых дисперсий; в) межгрупповую дисперсию. Объясните смысл дисперсий и проверьте правило их сложения.
5.23. Бригада водителей I класса состоит из 4 человек, II — из 6. Пробег грузовых такси без ремонта за полугодие составил:
Определите: а) общую и групповые дисперсии пробега грузовых такси без ремонта; б) среднюю из групповых дисперсий; в) межгрупповую дисперсию. Объясните смысл дисперсий и проверьте правило их сложения.
5.24. В классе из 30 учеников 4 являются неуспевающими. Определите дисперсию и среднее квадратическое отклонение альтернативного признака.
5.25. В результате контроля качества при приемке 500 готовых изделий 50 оказались бракованными. Рассчитайте величину дисперсии и среднеквадратического отклонения альтернативного признака.
5.26. Распределение студентов одного из факультетов по возрасту характеризуется следующими данными:
Вычислите: 1) размах вариации: 2) среднее линейное отклонение: 3) дисперсию; 4) среднее квадратическое отклонение; 5) относительные показатели вариации возраста студентов. Оцените, соответствуют ли полученные показатели вариации предельно возможным значениям.
5.27. По условию задачи 5.26 проверьте распределение студентов по возрасту на нормальность. Рассчитайте показатели асимметрии распределения и эксцесса. Постройте графики. Сделайте выводы.
5.28. Имеются данные о распределении семей сотрудников финансовой корпорации по количеству детей:
Вычислите: 1) общую и групповые средние величины числа детей в семье; 2) внутригрупповые дисперсии; 3) среднюю из внутригрупповых дисперсий; 4) межгрупповую дисперсию; 5) общую дисперсию. Проверьте правильность произведения расчетов с помощью правила сложения дисперсий. Объясните смысл вычисленных показателей.
5.29. В одной из академических групп университета получены следующие данные о результатах двух экзаменационных сессий:
Определите: 1) в какой из сессий уровень успеваемости студентов оказался выше? 2) в какую из сессий уровень успеваемости был более устойчивым?
5.30. Распределение женщин по количеству часов, затрачиваемых на домашнюю работу, характеризуется следующими данными:
Определите: 1) дисперсию количества часов, затрачиваемых на домашнюю работу; 2) дисперсию доли работниц, затрачивающих на домашнюю работу от 2 до 5 часов; 3) показатели асимметрии распределения и эксцесса. Постройте графики. Сделайте выводы.
5.31. После проведения выборочного обследования успеваемости студентов университета выявлено следующее: общая дисперсия — 0,1. На основании приведенных ниже данных определите: 1) межгрупповую дисперсию; среднюю из групповых дисперсий. Объясните смысл вычисленных показателей; 2) коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы.
5.32. Количество изготавливаемых за смену одинаковых деталей рабочими 4-го и 5-го разрядов характеризуется следующими данными:
Определите: 1) общую и групповые средние величины выработки деталей для рабочих 5-го и 6-го разряда; 2) общую и внутригрупповые дисперсии выработки деталей; 3) среднюю из внутригрупповых дисперсий; 4) межгрупповую дисперсию. Проверьте правило сложения дисперсий. Сделайте выводы.
5.33. По данным задачи 5.32 рассчитайте коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы. 5.34. Имеются следующие данные по одному предприятию:
Определите:
1) общую и групповые средние величины дневной выработки деталей в группах по видам организации труда; 2) общую и внутригрупповые дисперсии дневной выработки деталей; 3) среднюю из внутригрупповых дисперсий; 4) межгрупповую дисперсию. Проверьте правило сложения дисперсий. Объясните смысл дисперсий.
5.35. По результатам задачи 5.28 рассчитайте коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Объясните их смысл. 5.36. По данным задачи 5.34 рассчитайте коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы.
5.37. Имеются данные о распределении рабочих двух участков, использующих старую и новую технологию, по уровню оплаты труда:
Определите: 1) среднюю месячную заработную плату по каждому участку в отдельности и по двум участкам вместе; 2) общую дисперсию среднемесячной заработной платы; внутригрупповые и среднюю из внутригрупповых дисперсии среднемесячной заработной платы.
5.38. Имеются следующие данные о распределении работников предприятия по длительности производственного стажа:
На основании имеющихся данных определите по цехам предприятия и по предприятию в целом: 1) средний производственный стаж работников; 2) модальные и медианные значения производственного стажа работников. Поясните экономическое содержание этих показателей; 3) абсолютные показатели вариации производственного стажа работников; 4) относительные показатели вариации производственного стажа работников. Сравните вариацию стажа работников по цехам предприятия и по предприятию в целом.
5.39. Имеются следующие данные о распределении работников предприятия по размеру месячной заработной платы:
На основании имеющихся данных определите по цехам предприятия и по предприятию в целом: 1) среднюю заработную плату работников; 2) модальные и медианные значения заработной платы работников. Поясните экономическое содержание этих показателей; 3) абсолютные показатели вариации заработной платы работников; 4) относительные показатели вариации заработной платы работников. Сравните вариацию размера заработной платы по цехам предприятия и по предприятию в целом.
5.40. Имеются следующие данные о распределении работников предприятия по уровню сменной производительности труда в отчетном периоде в цехе, специализирующемся на выпуске однородной продукции:
На основании имеющихся данных определите по участкам цеха и по цеху в целом: 1) средний уровень сменной производительности труда работников; 2) модальные и медианные значения производительности труда работников. Поясните экономическое содержание этих показателей; 3) абсолютные показатели вариации производительности труда работников; 4) относительные показатели вариации производительности труда работников. Сравните вариацию производительности работников по участкам цеха и по цеху в целом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.85 (0.073 с.) |