Правовые основы и причины продления срока проведения выездной налоговой проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы и причины продления срока проведения выездной налоговой проверки.



Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ»

Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Согласно п6 ст 89 Кодекса выездная (повторная выездная) налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений

5) непредставление налогоплательщиком в установленный в соответствии с п.3 ст 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства.

40. Правовое регулирование процессуальных действий налоговых органов, проводимых на начальном этапе выездной налоговой проверки. Их содержание и документальное оформление - доступ ст 91, истребование документов ст 93, выемка ст 94, осмотр ст 92)

 

 

44. Правовое регулирование требований, предъявляемых к акту выездной налоговой проверки. Состав обязательной информации, подлежащей отражению во вводной части акта.

Одновременно идет оформление результатов выездной налоговой проверки посредством составления по установленной форме акта выездной налоговой проверки. Форма акта установлена приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ – 3 – 06/892.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трёх частей: вводной, описательной (основной) и итоговой (выводы и предложения).

Вводная (вступительная) часть.

Предназначена для отражения сведений об объекте налоговой проверки, субъекте налогового контроля и должна содержать:

-полное и сокращенное наименование проверяемой организации или ФИО ИП; сокращенное наименование обособленного подразделения;

-ИНН/КПП;

-наименование места проведения проверки;

- фио, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины;

-при участии в выездной налоговой проверке представителей органов внутренних дел указываются фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания этих лиц, а также наименование органа внутренних дел, который они представляют;

-дату и номер решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной налоговой проверки;

-указание на вопросы проверки;

-период, за который проведена проверка;

-даты начала и окончания проверки. Датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения о проверке. Датой окончания - дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;

-фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации

- адрес места нахождения организации (индивидуального предпринимателя);

-сведения о наличии лицензируемых видов деятельности;

-сведения о фактически осуществляемых организацией видах фхд, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов с указанием на то, какие расходы были проверены сплошным, а какие - выборочным методом.

- сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

 

45. Правовое регулирование требований, предъявляемых к описательной части акта выездной налоговой проверки, и ее содержание.

приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОй ПРОВЕРКИ»

Содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям, указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта.

Изложение материала в описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) Объективность и обоснованность - Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать возможные ошибки и неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком действий и финансовых операций.

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены:

- вид налогового правонарушения, его сущность,способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;

-оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки.

-ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

- квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком.

- ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих.

б) Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений -Каждый установленный в ходе проверки факт налогового нарушения должен быть проверен всесторонне, до полного выяснения его существа. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям.

в) Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, многословия, излишнего описания. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета.

г) Системность изложения. Выявленные нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов).Выявленные факты однородных нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения).

 

46. Правовое регулирование требований, предъявляемых к итоговой части акта выездной налоговой проверки, и ее содержание.

приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОй ПРОВЕРКИ»

Содержит обобщённое (суммовое) выражение выявленных в результате нарушений налогового законодательства, а также сведения о неправомерных действиях налогоплательщика, приведших к данным нарушениям или преступлениям.

По выявленным фактам нарушений налогового законодательства указывается с разбивкой по годам:

-суммы заниженного (завышенного) дохода (прибыли);

-суммы заниженных налогов и платежей, по их видам;

-суммы излишне начисленных налогов и платежей в бюджет.

В акте не допускается определять вид и размер финансовых санкций за установленные нарушения.

Предложения, внесенные в акт выездной налоговой проверки, должны быть направлены на устранение и пресечение выявленных нарушений (если их не удалось устранить в ходе выездной налоговой проверки) и содержать перечень конкретных мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.68.15 (0.018 с.)