Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Государственное управление как система и объект современных научных исследованийСтр 1 из 2Следующая ⇒
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучение основ системного подхода к государственному управлению. 2. Ознакомление с объектами и субъектами в системе государственного управления. 3. Изучение подходов к анализу системы государственного упарвления.*
II. План практического занятия 1. Система государственного управления. 2. Прямые и обратные связи в системе государственного управления 3. Типичное и уникальное в государственном управлении III. Рекомендации по выполнению заданий Сначала студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу. В процессе практического занятия студенты знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в системе государственного управления. На основании индивидуальных заданий (в форме докладов и сообщений) студенты самостоятельно составляют модели (схемы) системы государственного управления на различных уровнях и разрабатывают возможные варианты преодоления отраслевой методологической ограниченности исследований с использованием принципов и методов системного подхода. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации, 1993. 3. Таможенный кодекс таможенного союза. – М.: Право, 2010. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 344 «О таможенном регулировании».
Основная литература 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.-М.: Омега-Л,2010. ..
Дополнительная литература 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.-М.,2006. 2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.-М.:Экзамен, 2005. 3. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие.-М.:Омега-Л, 2006.
V. Контрольные вопросы для самопроверки Назовите основные системные характеристики государственного управления. 2. Перечислите значение прямых и обратных связей в обеспечении системности государственного управления. 3. Назовите основные требования, предъявляемые к системе государственного управления? 4. Что такое типичное и уникальное в государственном управлениии? Какова зависимость между ними?
5. Укажите факторы и процессы, позволяющие добиться устойчивости и динамики системы государственного управления. Тема 1.3. Государство как субъект управления общественными процессами
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучение категориального аппарата в области взаимодействия государства и общества. Общественные функции государства. 3. Объективный и субъективный фактор государственного управления. III. Рекомендации по выполнению заданий Студенты очного обучения, после практического ознакомления с выданными преподавателем учебными материалами, индивидуально выбирают вид образовательных технологий для контроля знаний и составляют в электронной форме аналитический обзор (дайджест, научный доклад, эссе). Результаты научной и аналитической работы представляют в электронной форме. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации, 1993. 2. Таможенный кодекс таможенного союза. – М.: Право, 2010. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 344 «О таможенном регулировании».
Основная литература 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.-М.: Омега-Л,2010. ..
Дополнительная литература 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.-М.,2006. 2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.-М.:Экзамен, 2005. 3. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие.-М.:Омега-Л, 2006. V. Контрольные вопросы для самопроверки Дайте понятие и объясните сущность термина «взаимодействие» в отношений государства и общества. 2. Назовите и раскройте содержание общественных функций государства? 3. Поясните категории «субъект управления», «объект государственного управления». 4. Охарактеризуйте связь категорий «государственная власть» и «государственное управление». 5. Охарактеризуйте особенности объективного и субъективного факторов государственного управления.
Тема 1.4. Принятие государственных решений
I. Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте стили государственного управления. 2. Проанализируйте подходы к принятию государственных решений. 3. Опишите модели и типы принятия государственных решений. II. План практического занятия (очная и заочная формы обучения) 1. Понятие и виды государственных решений. 2. Уровни принятия государственных решений. 3. Этапы принятия и реализация государственных решений.
III. Рекомендации по выполнению заданий Сначала студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, анализируя Интернет-источники и периодическую литературу по данной теме. На практическом занятии используются элементы ролевой игры, рассчитанной на 4 часа учебного времени. В процессе практического занятия студенты знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в системе разработки, принятия и реализации государственных решений. На основании индивидуальных заданий студенты самостоятельно разрабатывают модели (схемы) принятия решения на основе подготовленных данных на различных уровнях и разрабатывают возможные альтернативы. Результатом занятия – является полностью разработанный алгоритм управленческого решения, предоставляемый в электронной форме. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации, 1993. 2. Таможенный кодекс таможенного союза. – М.: Право, 2010. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 344 «О таможенном регулировании».
Основная литература 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.-М.: Омега-Л,2010. ..
Дополнительная литература 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций.-М.,2006. 2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.-М.:Экзамен, 2005. 3. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие.-М.:Омега-Л, 2006.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. В чем состоят различия между политическими и административными решениями? 2. Поясните значение целей при формировании государственных решений? 3. Что такое прогноз и экспертиза? 4. Поясните значение контроля в реализации управленческого решения? 5. Назовите и раскройте содержание видов управленческих решений?
Тема 1.5. Государственное управление и организационные интересы
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучение понятия и функций групп интересов. 2. Ознакомление с формами, методами и ресурсами лоббизма. 3. Изучение развития менеджмента представительства интересов.
II. План практического занятия (очная и заочная формы обучения) 1. Государственное управление и организационные интересы. 2. Лоббизм в исполнительных и законодательных органах власти. 3. Основные технологии государственного менеджмента в корпоративном взаимодействии. III. Рекомендации по выполнению заданий Сначала студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу. В процессе практического занятия студенты знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в системе функционального представительства интересов в государственном управлении. На основании разработанных, на предыдущем занятии, решений рассматриваются функции и технологии функциональных групп. Результаты работы в малых группах выносятся на обсуждение. IV. Рекомендуемые источники
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.11.89 (0.01 с.) |