![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гаоу спо «учетно-финансовый техникум» Г. ОренбургаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г.Оренбурга РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По учебной практике По МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности» для студентов 2 курса специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» очной формы обучения
Оренбург, 2013 г. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» ОДОБРЕНА Зам. директора по учебной работе Предметной (цикловой) ГАОУ СПО «Учетно-финансовый комиссией техникум» г. Оренбурга Председатель комиссии ________А.Ф. Соловых _____________Л.В. Федорова Протокол № ___________ от «____» _____________
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По учебной практике
по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»
для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Автор: преподаватель Соловых А.Ф.
Тема 1. Психология как наука (2ч) 1. Дайте определения следующим понятиям: 1) Психология -______________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2) Психика – ________________________________________________ ____________________________________________________________
2. Отметьте верный ответ. 1) Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется: А – психоанализ; Б – когнитивная психология; В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.
2) Психология стала экспериментальной наукой: А – в Древней Греции; Б – в ХVIIIвеке; В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.
3) Познавательные процессы – основной предмет исследования в: А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии; В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.
Составьте схему «Отрасли современной психологии» 4.Вставьте недостающее слово или завершите фразу: 1.1. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений. 1.2. Метод самонаблюдения в психологии называется _________________. 1.3. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования ______________________ как особой формы жизнедеятельности. 1.4. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________________________.
1.5. Основные функции психики – регуляция деятельности и ___________. 1.6. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _____________. 1.7. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ________________ и его функций. 1.8. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________. 1.9. Современные психологические теории признают важность _____________________ факторов в психологическом развитии человека. 1.10. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________. 5. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи: а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста _________________________________________________. б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии _________________________________________________________ в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке __________________________________________________________. г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы____________________________________________________. д) Определить темперамент человека по особенностям поведения_________ ______________________________________________________________. е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда__________________________________________________. ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста ______________________________________________________________. з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе__________________________________. и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка_____________________________________. к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии _______________________________________________________________. Тест «Какой вы психолог?» Выберите вариант ответа и подсчитайте баллы. 1. По-вашему, те, кто всегда придерживается хорошего тона: а – вежливы, приятны в общении - 2 очка, б – строго воспитаны – 4 очка, в – просто скрывают свой истинный характер – 1 очко. 2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему: а – они счастливы – 2 очка, б – равнодушны друг к другу – 1, в - у них нет доверия друг к другу – 4. 3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:
а – остряк – 1, б – прикрывает ими свою неуверенность – 2, в - хочет произвести на вас приятное впечатление – 4. 4. Вы говорите с кем-то на интересную для вас тему, и собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете: а – он волнуется – 4, б – он неискренен – 1. 5. Вы решили получше узнать своего знакомого. Считаете, что надо: а – пригласить его в компанию – 1, б – понаблюдать в деле – 2. 6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены: а – он хочет произвести впечатление – 4, б – ему нужно расположение официанта – 1, в – от щедрости души – 1. 7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то: а – он скрытничает – 2, б – слишком робок – 4, в - боится быть непонятым – 1. 8. Низкий лоб человека означает: а – глуповатость – 1, б – упрямство – 2, в – нельзя сказать конкретно – 4. 9. О человеке, который не смотрит другим в глаза: а – он неискренен – 4, б - у него комплекс неполноценности – 1, в - он слишком рассеян – 2. 10. Если человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи, он: а – бережлив – 4, б – скромен – 2, в – скряга – 1.
Подсчитайте баллы: 35 и более баллов: Вам очень легко составить представление о человеке – посмотрел и – достаточно. Вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как уверены в нем. Но подумайте, стоит ли все-таки делиться прямолинейно своим мнением? 26 – 34 балла: Вы умеете объективно оценивать ситуацию и окружающих. У вас есть психологическое чутье, нет проблемы угадать характер человека, из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете убедиться сами, каков человек. 16 – 25 баллов: Вы обычно не уверены в своем мнении и легко принимаете чужую точку зрения. Так притупляется ваша наблюдательность. Старайтесь больше доверять себе. 15 баллов и менее: Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. О людях судите по внешним признакам. И если ваша оценка оказалась неверна, вы недоумеваете и теряетесь. Ваше первое впечатление может оказаться поверхностным и неточным, поэтому присматривайтесь к людям внимательнее и не торопитесь с оценкой.
7. Написать свои размышления на тему: «Зачем мне изучать психологию?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. Познавательные процессы. Внимание. (2ч.) 1. Дайте определения следующим понятиям: Познавательные процессы – это _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________ К ним относят (перечислите):
Внимание – __________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Какие выделяют виды внимания: _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите факторы, влияющие на произвольное внимание: - - - -
3. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях. а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу __________ _______________________________________________________________. б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!»_________________________. в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей__________________________________________________. г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату» _____________________________________________________________. д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета _______________________________________________________________. е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина________________________________________________________.
4. Выберите один правильный вариант ответа. 1) Какие условия характеризуют произвольное внимание: а) наличие осознаваемой цели и включение волевого усилия; б) отсутствие цели, наличие волевого усилия; в) наличие цели, отсутствие волевого усилия; г) все ответы верны. 2) Объем внимания в среднем равен: а) 2-4 элементам; б) 5-7 элементам; в) 8-10 элементам; г)11-15 элементам. 3) Скорее привлекут наше непроизвольное внимание предметы, а) имеющие яркую окраску; б) отличающиеся от других предметов; в) имеющие для нас особое значение; г ) все ответы верны. 4) Внимание – это а) процесс воспроизведения прошлых образов; б) процесс сохранения информации; в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида; г) процесс созерцания объекта.
Поиск закономерностей В верхнем квадрате в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, согласно которой они расположены, и определите, какое лицо из нижнего квадрата должно занять свободное место в верхнем.
Тема 2.2. Память (2ч) 1. Дайте определение понятию: 1) Память – это _____________________________________________________ ___________________________________________________________________. Виды памяти. Какие виды памяти принято выделять? Составьте схему.
2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает__________________. б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели__________________________________________. в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение______________________________________________. г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное___________________. д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал_____________________________. е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне _____________________________________________________________. ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля___________________________________________________. з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз______________________________. и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя________________________. к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию_____________________________________________________. л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами__________________________________. м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его_____________________________________.
Способы развития памяти. 1) Что такое мнемотехника? ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Познакомьтесь с методами мнемотехники и расскажите о своих способах запоминания. 1. Метод "привязки" запоминаемой информации Для запоминания последовательность из 15 — 25 предметов следует расставить их на заранее известные объекты. Например, это могут быть полки в книжном шкафу, либо дома на вашей улице, либо еще какие-либо объекты, к которым можно привязать единицу запоминаемой информации. После этого следует представить эту связку предметов образно, ярко и необычно. 2. Метод "цепочка" Предположим, Вам необходимо запомнить слова: мышь, тарелка, камень, вода, песок, цветы, небо, лист, девочка, яблоко. Чтобы запомнить эту информацию надо постараться составить ассоциативную цепочку между соседними словами. Логической последовательности между всеми словами в ряду нет. Например: мышь сидит в тарелке, тарелка стоит на камне, камень торчит из воды, вода уходит в песок, песок засыпает цветы, цветы смотрят в небо, с неба падает лист, лист кружит над девочкой, девочка ест яблоко. 3. Метод "Сценарий"
В этом случае для запоминания надо научиться создавать "сценарий", связывающий воедино все слова из списка. Например, используя те же слова: мышь сидит в тарелке, которая стоит на камне, вокруг вода, а дальше песок, за ним цветы, а над ними небо, в котором кружит лист, на все это смотрит девочка, жующая яблоко. 4. Приемы мнемотехники для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Существует несколько поговорок мнемотехники: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп 5. Мнемотехника для запоминания слов с ы после ц: Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц» 6. Для запоминания порядка планет солнечной системы: 1-Меркурий, 2-Венера, 3-Земля, 4-Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн, 7-Уран, 8-Нептун, 9-Плутон Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун
Ваш метод (способ) _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.3. Мышление (4ч) 1. Мышление – это _________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется: а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал. б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?» в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось. г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один. 3. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях: а) Написание журналистом аналитической статьи_________________. б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам_________ ___________________________________________________________. в) Составление свидетелем словесного описания преступника________ __________________________________________________________. г) Собирание ребенком конструктора___________________________. д) Проектирование дизайнером интерьера помещения_____________. е) Составление учителем вопросов к контрольной работе___________. ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях______________________________. з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле________________. и) Составление архитектором будущего плана постройки___________. к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения______________________________. л) Решение учебной задачи новым способом_______________________. 4. Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной? Объясните почему? A. Часы бывают электронные, механические, настенные, напольные. _________________________________________________________________________________________________________________________ Б. Животные подразделяются на диких, домашних, сумчатых и млекопитающих.___________________________________________________________________________________________________________ B. В зависимости от содержания хранящегося в памяти материала различают следующие ее виды: образную, словесно-логическую, эмоциональную и двигательную.________________________________ ___________________________________________________________ Г. Обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую.____________ ______________________________________________________________
5. Заполните таблицу, если нужно дополните:
6. Упражнение «Язык суахили» AKUPENDA – он любит тебя AWAPIGA – он бьет их NIKUPIGA – я бью тебя ATUPENDA – он любит нас Нужно перевести фразу «Я люблю их» Ответ:______________________________________________________________
7. Перечислите мыслительные операции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 8. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их признаками: реминисценция___; конкретизация___; обобщение___; непроизвольность___; оперирование образами___; повторение___. 9.Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное___, репродуктивное__ _, логическое___, образное__ _.
10.Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое___, наглядно-действенное___, наглядно-образное___. 11.Первая стадия выработки понятий состоит в:
А – обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии.
Барьеры в развитии мышления 1. Отсутствие мотивации. 2. Отказ от активной мыслительной работы. __________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Упражнение «Придумывалка» Задание: придумать новые названия урокам: математики___________________________________________ музыки______________________________________________ истории_____________________________________________ труда_______________________________________________ физкультуры _________________________________________ черчения_____________________________________________ психологии___________________________________________ охрана безопасности жизнедеятельности___________________ литературы____________________________________________
Упражнение «Рифма» Придумайте стихи с рифмами: · кошка, ложка, окошко, немножко · стакан, банан, карман, обман · бег, век, снег, человек · кружка, подружка, лягушка, частушка · конь, гармонь, огонь, ладонь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логическое мышление. Проведите диагностику логического мышления, работая в парах. Для этого можете использовать следующую методику. Найдите закономерности построения десяти числовых рядов и определите два числа, которые бы продолжили числовые ряды. Время выполнения работы фиксируется. 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7 2) 6, 9, 12, 15, 18, 21 3) 1, 2, 4, 8, 16, 32 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13 5) 19, 16, 14, 11, 9, 6 6) 29, 28, 26, 23, 19, 14 7) 16; 8; 4; 2; 1; 0,5 8) 1, 4, 9, 16, 25, 36 9) 21, 18, 16, 15, 12, 10 10) 3, 6, 8, 16, 18, 36 Оценка производится по времени, затраченному на решение, и по правильности ответов. Если времени требуется меньше пяти минут и нет ошибок, то это хороший уровень, если затрачивается больше пяти минут и допускается 1 ошибка – средний уровень развития логического мышления, 2 – 3 ошибки – низкий уровень развития логического мышления. Ключ на 30 стр.
Тема 2.4. Воображение (2ч) 1. Дайте определение понятиям:
Воображе́ние —___________________________________________________ _________________________________________________________________
Инсайт — _____________________________________________________ _______________________________________________________________.
2. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия___, мечта___, сновидение___, сказка___, творчество___, грезы___.
3.Объясните разницу между понятиями: «мечта» и «грезы». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечислите приемы создания образов и приведите примеры. 1.Типизация______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Преуменьшение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест «Три слова» Вам предлагается три слова, с помощью которых вам нужно как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ. Например, даны три слова: БАБУШКА, КЛОУН, ДВОРЕЦ. Пример выполнения данного теста: «Бабушка пришла во дворец и увидела там клоуна. Бабушка и клоун стали жить во дворце. Клоун шел по дворцу и запнулся о ногу бабушки. Клоун рассмешил бабушку. Бабушка стала работать во дворце клоуном». Наборов слов: 1. РАЗБОЙНИК, ЗЕРКАЛО, ЩЕНОК 2. ТОРТ, ОЗЕРО, КРОВАТЬ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2.5. Речь (2ч) Продолжите предложения Язык служит для ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________. Речь – это __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть: 1)
2) 3)
4)
3.Почему речь ребенка называют эгоцентричной? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Упражнение для развития речи: Попробуйте говорить как можно быстрее: — Саша-сапожник шагал по шоссе. — На горе, на горке герой Егорка; на горке горько ревет Егорка. — Не жалела мама мыла, мама Милу мыла мылом, Мила мыла не любила. — Сшит колпак, да не по-колпаковски. — На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. — Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку твою.
Упражняясь в произношении наиболее трудных для вас скороговорок, вы улучшите свою речь!
5. Задание: Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Упражнение «Антонимы» Запишите антонимы к словам: 1) Злость ____________________________________________ 2) Господин _________________________________________ 3) Нерасторопность ___________________________________ 4) Позор ____________________________________________ 5) Соперник _________________________________________ 6) Черный __________________________________________ 7) Прыгать _________________________________________ 8) Красивый ________________________________________ 9) Целина __________________________________________ 10) Гуманность _____________________________________ 11) Смех __________________________________________ 12) Атака__________________________________________ 13) Буря___________________________________________ 14) Скука __________________________________________ 15) Беда ___________________________________________ 16) Вершина ________________________________________ 17) Тусклый ________________________________________ 18) Любить _________________________________________ 19) Суша __________________________________________ 20) Культура _______________________________________ 21) Женщина _______________________________________ 22) Ребенок _________________________________________ 23) Находка_________________________________________ 24) Надежда ________________________________________ 25) Мороз __________________________________________ 26) Работа __________________________________________ 27) Гладкий _________________________________________ 28) Взять ___________________________________________ 29) Похвала_________________________________________ 30) Адажио_________________________________________
Количество__________________Результат________________
Упражнение Напишите слово «координация». Ниже напишите его другими способами: — более мелко, — пятью пальцами, — держа карандаш правой рукой, но двигая не пальцами, а всей кистью, — левой рукой, — карандашом, взятым в зубы, — карандашом, зажатым между двумя запястьями, ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
8. Подготовьте ответ на вопросы: Что нужно, чтобы говорить хорошо и правильно? Что нужно, чтобы писать хорошо и правильно? __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тренинг креативности. 1) Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты. Что общего между кофе и жителями Лапландии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между шнурками для обуви и поездами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между горой и шоколадом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между ходьбой и говорением? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Упражнение «Нестандартное использование предметов» Задание: напишите, как можно больше способов использования пластиковой бутылки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Упражнение «Что это такое? Как это можно описать?» Придумайте 3-5 различный вариантов описания того, что изображено на рисунке. Проявите свои креативные способности. Реально для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований.
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
Тест «Мои ценности» Проранжируйте предложенные ценности от наиболее важных к наименее важным. - материально обеспеченная жизнь _____ - счастливая семейная жизнь_____ - здоровье____ - творчество____ - наличие хороших и верных друзей_____ - свобода и независимость в действиях и поступках____ - любовь____ - уверенность в себе_____ - интересная работа______ - красота природы и искусства_____ - познание, стремление к новому_____ - активная, деятельная жизнь_____
Флегматик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сангвиник ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Холерик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___.
5. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится: А – холерический тип; Б – флегматический тип; В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
6. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик. 7. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи. А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик. 8. Наиболее высокую активность проявляют: А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик; В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.
Дополните предложения. В сформировавшимся характере ведущим компонентом является система ______________________________________________________________________. Особенности характера тесно связаны с _______________________________ _________________________________________________________________.
4. По мнению Г. Оллпорта, характер – это: А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности; В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности. 5. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___. 6. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе -1, к делу -2, к людям -3: справедливость __; самоотверженность___; вялость___ 7. Расставьте понятия в последовательности (1.темперамент; 2.характер; 3.индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___.
Упражнение «Герб и девиз» Придумайте девиз и герб, которые бы отображали ваш характер
Упражнение «Автопортрет» Составьте подробную психологическую характеристику одно из своих одноклассников (одногруппников), включающую не менее 10 – 12 признаков. В ней не должно быть внешних примет, это должно быть психологическое описание характера, привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и др.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.72 (0.336 с.) |