![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины появления маркетинга.
М. – комплексная стратегия в отношении товара, рынка, потребителей конкурентов. М - вид человеч деят-ти, направл на удовл потребностей рынка, путем его углубленного изучения. М – сис-ма адаптации пр-я к рынку, выступ как сов-ть маркетинг приемов и методов. Причины: -обострение конкур борьбы на рынке, -дисбаланс D и S, -кризис перепроиз-ва, - перемещение рынка продавца в рынок покупателя. М как деят. зародился с началом торговли, а как наука к концу 19в. В 1925 создается АМА, ее основатель Котлер. Причиной развития маркетинга как науки явилась великая депрессия. В Западной Европе это произошло в 50г, в России к концу 80г. М-г появился в 1903г в Америке. Виды маркетинга. В зависимости от действующих рыночных условий, от используемых фирмой стратегий и от типов выпускаемых товаров различают несколько видов маркетинга. I. По периоду действия выделяют: § стратегический маркетинг – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка. § тактический маркетинг – комплекс работ по краткосрочной сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара. II. По области действия различают: § маркетинг идей общественного характера; § маркетинг места; § внутренний маркетинг; § международный маркетинг. III. В зависимости от сферы действия: § потребительский маркетинг, т.е. маркетинг между фирмами и потребителями; § индустриальный маркетинг, т.е. маркетинг между двумя фирмами; § социальный маркетинг или маркетинг организациями, не ставящими цель получения прибыли. IV. По виду деятельности различают: § финансовый маркетинг – маркетинг в области финансовой деятельности; § инновационный маркетинг; § маркетинг промышленный; § маркетинг в сфере услуг. V. По способу воздействия различают: § прямой маркетинг, т.е. маркетинг без посредников; § телевизионный маркетинг; § маркетинг по почте; § маркетинг по каталогам. VI. По степени развития рынка выделяют: § пассивный маркетинг – маркетинг в условиях превышения спроса над предложением, ориентированный не на потребителя, а на производство; § организационный маркетинг; § активный маркетинг – маркетинг в условиях превышения предложения над спросом, активного действия закона конкуренции.
VII. Исходя из различных состояний спроса на рынке, выделяют: § конверсионный маркетинг – тип маркетинга при негативном спросе, когда необходимо создавать спрос; § стимулирующий спрос – тип маркетинга при отсутствующем спросе, когда необходима разработка программы создания спроса; § развивающий маркетинг – тип маркетинга при имеющемся спросе, когда необходимо развитие спроса; § ремаркетинг – тип маркетинга при снижающемся спросе, когда необходимо восстанавливать спрос; § демаркетинг – тип маркетинга, направленный на снижение спроса; § синхромаркетинг – тип маркетинга при колеблющемся спросе, когда необходима программа стабилизации спроса; § поддерживающий маркетинг – тип маркетинга, направленный на сохранение стабильного спроса, поскольку спрос соответствует возможностям организации; § противодействующий маркетинг – тип маркетинга при иррациональном спросе, когда разрабатывается программа по сведению спроса к нулю. VIII. По степени охвата рынка выделяют: § недифферинцированный маркетинг – маркетинг при работе на рынке с одним и тем же товаром; § дифферинцированный маркетинг – маркетинговая работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров; § концентрированный маркетинг – маркетинг при концентрации усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка. IX. По степени развития маркетинг делят на такие виды, как: § распределительный маркетинг – маркетинг, ориентированный на интенсификацию сбыта; § функциональный маркетинг – полноценная маркетинговая деятельность, обеспечивающая выполнение ряда функций; § управленческий маркетинг –координация всех бизнес-процессов организации. X. По отраслевому признаку выделяют производственный (промышленный), потребительский, банковский, страховой, торговый, некоммерческий маркетинг. Терминологический портфель маркетинга. Основопол идея м-а - идея человеч потребн-й. Потребность - нужда, принявшая специф форму в соотв с культурным обликом и личностью индивида. Обмен – движение товара от одного владельца к другому. Сделка - представл собой комм обмен ценностями на рынке м/у 2 сторонами. Нужда – испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Спрос – потреб-ть в опр товарах, выраж не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Закон спроса – при повыш-и цены на т-р объем спроса на этот т-р умен или наоборот.Предложение –готовность произв-й продать опр кол-во т и у, по опр цене за опр период т. Закон предлож-я - при повыш цены на товар объем спроса на этот товар увел (и наоборот)
Рынок – сов-ть усл-й благодаря кот покуп-ли и продавцы вступают в контакт др с др, с целью покупки или продажи т и у. Товар – все то, что способно удовл потребности. Полезность товара – субъективная польза, извлекаемая из потребления т или услуги. Конъюнктура – сложившаяся на рынке эк ситуация, кот хар-ет соотнош-е м/у D и S, уровень цен и иные эк показатели. Канал продвижения – путь, по кот т-р движется от производителей к потребителям. Реклама – коммуникации осущ при помощи платных ср-в массовой инфо, с известным источником финансирования. Сегмент – часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями. Сегментация – раздел рынка на сегменты по пред потребительским св-вам товаров. Ассортимент – состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Бренд – символики какого-либо производителя или продукта. Брендинг – процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода. Пиар – форма организации коммуникации между предприятием и общественностью. Личные продажи – устное представление т-ра в ходе беседы с 1 или неск потенцальными покупателями в целях совершения продажи. ЖЦТ – период времени, в теч кот т-р обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение цели продавца. Стратегия – комплекс целенаправл действий предприятия. Тактика – приемы и способы достижения к-л целей. Бюджет М. – прогноз прибыли/убытков по осущ деят-ти. Товар в маркетинг-миксе. Требования к товару со стороны потребителей и покупателей. Товар – начальное звено маркетинга и создается согласно возникающей потребности. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится – основной лозунг маркетингового подхода к управлению производством и сбытом. Поэтому маркетинг должен дать ответы на следующие вопросы: что производить, кому и где продавать товар, как ускорить продажу. Товар – продукт труда, созданный для обмена и потребления. Свойства товара: 1)Продаваемость. 2) приносит какие-либо блага или полезность. 3)Обладает ЖЦТ. 4)Обладание конкурентоспособностью. Задача производителей – оценить товар глазами конкурентов, клиентов, инвесторов. Покупатель покупает не товар, а решение проблемы, которое может обеспечить товар. Поэтому необходимо учитывать, что разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность. В то же время каждый товар представляет собой определенную совокупность свойств и один и тот же товар может удовлетворять различные потребности. Товар, предлагаемый компанией на рынке, подразумевает наличие у него набора определенных свойств, как материальных – определяющих физические особенности продукции, так и нематериальных – элементов эмоциональной оценки. В маркетинг-микс нужно определить, что именно компания продвигает на рынке: потребительский товар или товар производственного назначения, изделие или услугу. Основные требования к товару: 1. Соответствие товара его функциям 2. Уровень качества 3. Оптимальная цена 4. Индивидуализация 5. Безопасность 6. Удобство пользования 7. Беспроблемность приобретения 8. Наличие сервисного обслуживания 9. Соответствие моде 10. Доступность товара
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.161 (0.008 с.) |