![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы процесса сгорания в двигателях с самовоспламенения и факторы его определяющие.
В дизелях жидкое топливо впрыскивается в камеру сгорания, наполненную воздухом, сжатым и нагретым до высоких температуры и давления. В этих условиях частицы топлива быстро окружаются оболочкой своих паров, которые после некоторого подготовительного периода воспламеняются и поджигают остальную часть топлива. Поскольку время смесеобразования в дизелях крайне ограничено, топливо не успевает хорошо перемешаться с воздухом и равномерно распределиться по камере сгорания. Это существенно влияет на протекание процесса сгорания. Весь процесс сгорания в дизеле можно условно разделить на четыре фазы (периода). Первая фаза (I) называется периодом задержки воспламенения. Она продолжается с момента начала впрыска топлива в цилиндр (точка 2) до начала резкого повышения давления (точка 3). В этот период осуществляются физико-химические процессы подготовки топлива к сгоранию. Продолжительность этого периода сильно влияет на все последующие фазы сгорания и должна быть по возможности меньшей (обычно длительность первой фазы составляет 2-4 с или 15-25° п. к. в.). При большой продолжительности первой фазы в камере сгорания скапливается много топлива, которое при дальнейшем сгорании резко повышает давление, т. е. увеличивает жесткость работы дизеля. Продолжительность периода задержки воспламенения зависит от физико-химических свойств топлива, температуры и давления сжатого воздуха, качества распыливания топлива, степени завихрения заряда в цилиндре и других факторов. Вторая фаза (II), называемая периодом быстрого сгорания (участок 3-4), характеризуется интенсивным тепловыделением и резким повышением давления вследствие сгорания ранее впрыснутого и подготовленного топлива, а также частичного сгорания вновь поступающих порций топлива. Скорость нарастания давления в период быстрого сгорания (а значит, и жесткость работы дизеля) характеризуется отношением
Третья фаза (III), называемая периодом медленного сгорания, характеризуется незначительным изменением давления (участок 4-5). Замедленная скорость сгорания топлива, а, следовательно, и уменьшенная интенсивность тепловыделения в этой фазе обусловлены меньшей концентрацией кислорода и большим количеством продуктов сгорания в цилиндре. Температура газов в третьей фазе непрерывно повышается, а давление может и возрастать и понижаться. Максимальная температура цикла при оптимальных условиях подачи топлива и протекании сгорания достигается при 20-30° п. к. в. после в. м.т. К этому моменту выделяется около 70-80 % теплоты сгорания топлива. Продолжительность третьей фазы зависит от закона подачи топлива, степени завихрения заряда и коэффициента избытка воздуха. Подача топлива обычно прекращается в конце третьей фазы, но догорание его продолжается и дальше в процессе расширения. Четвертая фаза (IV), называемая периодом догорания топлива, начинается с момента достижения максимальной температуры цикла (точка 5). В быстроходных дизелях этот период соответствует 50-60° п. к. в. Момент окончания периода догорания можно определить, только анализируя тепловыделение при расширении. Необходимо стремиться к уменьшению периода догорания, так как при этом снижаются температура отработавших газов в конце процесса расширения и потери тепла на выпуске, что улучшает экономичность дизеля. Чтобы уменьшить период догорания, активизируют процесс сгорания созданием завихрения смеси в цилиндре, а также правильным подбором характеристики подачи топлива. Можно считать, что нормальный процесс сгорания, при котором выделяется 95-97 % теплоты впрыснутого топлива, заканчивается при 70-80° п. к. в. после в. м. т. Рис.24.Развернутая диаграмма процесса сгорания в дизеле.
Процесс сгорания в дизелях выгодно отличается от процесса сгорания в карбюраторных двигателях прежде всего тем, что в связи с подачей топлива в цилиндр лишь в самом конце такта сжатия исключается возможность возникновения детонации. Поэтому в дизеле можно применить высокую степень сжатия, что позволяет получить больший термический к. п. д. дизельного цикла и повысить экономичность его работы. Другое важное преимущество дизеля - возможность регулирования развиваемой мощности только за счет изменения количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за цикл, при том же количестве воздуха, т. е. без изменения сопротивления при наполнении и начального давления цикла.
Основным недостатком дизелей является меньшее (по сравнению с карбюраторными двигателями) время на образование однородной смеси (в самом цилиндре), поэтому для полного и бездымного сгорания топлива требуется определенный избыток воздуха Для лучшего смесеобразования в некоторых моделях дизелей организуется направленное (вихревое) движение свежего заряда путем придания соответствующей формы впускным органам или камере сгорания (вихревая камера).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.007 с.) |