Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчёт по производственной практике.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Отчёт по производственной практике.
Выполнила: студентка 5 курса Заочного отделения Специальность: «Психология» Кирсаненко Алексей Викторович Проверил: Трошина Е.А.
г. Бокситогорск 2015г.
База практики: МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»
Адрес организации, где студент проходит практику: г. Бокситогорск, ул. Металлургов д.10.
Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации, где студент проходит практику: Кузьмина Елена Юрьевна, психолог МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска».
Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от кафедры: Трошина Евгения Александровна Содержание.
1.Индивидуальный и календарный план прохождения практики. «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики от кафедры ____________________________________________________________ «___»___________2014года
Индивидуальный план прохождения практики
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель практики от кафедры ____________________________________________________________ «___»___________20___года Календарный план прохождения практики
Подпись руководителя практики от организации
Дата Организация психологического исследования (цели, задачи и т.д.) С помощью метода наблюдения за работой педагогического коллектива Центра дополнительного образования детей удалось выявить некоторые проблемы данной социальной группы: многие педагоги проявляют нежелание идти на работу; в коллективе чаще, чем обычно начали возникать разногласия и мелкие конфликты; люди всё чаще стараются обособиться друг от друга, предпочитая не работать сообща; чувствуется снижение общей работоспособности. В связи с вышесказанным было решено провести психологическое исследование педагогического коллектива данного учреждения с помощью личной индивидуальной диагностики самооценки личности и профессионального выгорания работников. В ходе исследования основной моей задачей является проверка гипотезы, которая звучит так: профессиональное выгорание МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска» имеет корреляцию с самооценкой их личности.
Исходя из данной гипотезы, можно обозначить цель исследовательской работы –доказать, что профессиональное выгорание и самооценка личности педагогов имеют непосредственную зависимость друг от друга. Задачи исследования: 1. Провести тестирование испытуемых по двум методикам: «Самооценка личности» (И.О.Мотков) и опроснику «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI)» в адаптации Водопьяновой Н.Е. 2. Выявить педагогов, имеющих критические и близкие к критическим значения по шкалам опросника профессионального выгорания. 3. Выявить испытуемых с низким или неадекватно высоким уровнем самооценки. 4. Произвести математический анализ полученных данных и определить уровень корреляции исследуемых показателей. Предметом исследования являются личностные характеристики педагогов, такие как уровень профессионального выгорания и самооценка. Объект исследования – влияние уровня профессионального выгорания на самооценку личности испытуемых. Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать для составления индивидуального и группового плана работы с членами педагогического коллектива с целью нормализации их эмоционального состояния, повышения работоспособности, сплочению коллектива и оказания помощи лицам с критическими показателями по результатам тестирования. Характеристика испытуемых. Исследование проводилось в учреждении дополнительного образования детей. В нём принимали участие педагоги женщины в возрасте от 23 до 52 лет с различным стажем работы в данном учреждении – от 2 до 27 лет. Количество испытуемых – 20 человек. Уровень образования не учитывался. Анализ результатов исследования. Согласно первичному анализу результатов исследования получились следующие данные: - в целом показатель самооценки личности, эмоционального истощения и профессиональной успешности педагогического коллектива находится на среднем уровне; - средний показатель деперсонализации педагогов – на низком уровне; -у многих испытуемых уровень эмоционального выгорание выше средней нормы, у некоторых он приближается к критической отметке; - у испытуемого №6 выявлен низкий уровень самооценки а так же достаточно высокий уровень эмоционального истощения. Используя методы математической статистики (корреляцию r-Пирсона), удалось получить следующие результаты: - самооценка испытуемых и уровень их деперсонализации имеют отрицательную корреляцию на уровне статистической тенденции; - профессиональная успешность и самооценка зависимы друг от друга на уровне статистической значимости; - эмоциональное истощение и гармоничность личности имеют обратную зависимость друг от друга на уровне статистической значимости; -компоненты профессионального выгорания связаны между собой на достаточно достоверном уровне. Общие итоги производственной практики. В целом, по итогам производственнойпрактики можно сказать, что она прошла успешно. Я смогла закрепить и использовать на практике полученные ранее знания, более подробно изучить проблему профессионального выгорания, попрактиковаться в проведении исследования и попробовать себя непосредственно в роли психолога при проведении занятия и интерпретации результатов исследования.
Самым сложным для меня было проведение занятия с педагогами и составление рекомендаций для решения существующих проблем. Причина, на мой взгляд, заключается в отсутствии навыков именно практической работы с клиентами. В связи с этим очень бы хотелось иметь возможность понаблюдать за работой психологов в разных сферах, получить больше практических навыков. Приложение 1. Возможные направления работы и должностные обязанности психолога в учреждении дополнительного образования детей. Психолог в учреждении дополнительного образования детей должен работать в следующих направлениях: - работа с обучающимися; - работа с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом; - работа с родителями обучающихся. Психолог учреждения ДОД по своей должности должен выполнять следующие обязанности: 1. Вести просветительскую работу среди обучающихся родителей, педагогов по проблемам возрастной и педагогической психологии.
Приложение 2. БЛАНК методики «самооценка личности» (О.И. Мотков) ВАРИАНТ 2 ФИО………………………………………………………. Пол …… Возраст ……………… Место работы (учебы)……………………… Дата обследования …………….
ИНСТРУКЦИЯ Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже Список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из пяти возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую цифру в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне. Сохранение тайны ваших ответов – профессиональный долг экспериментатора.
Шкала возможных ответов: 1 – очень слабая выраженность качества, 2 – слабая выраженность качества, 3 – средняя выраженность качества, 4 – высокая выраженность качества, 5 – очень высокая выраженность качества.
СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
КЛЮЧ
Таблица 1. Примерные уровни выраженности Общей самооценки личности и отдельных ее факторов (при средних в группе по фактору в районе 3,30 баллов: 3,2 < Хср < 3,4)
Приложение 4. Упражнение 1. «Рукопожатие» Цель: настроить группу на позитивный лад. Ход упражнения. Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.
Ход упражнения. Участникам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).В другом круге – их идеальное соотношение. Вопросы для самоанализа: Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось? Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего? От кого или от чего это зависит? Ход упражнения. Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать. Ход упражнения Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа определяется с тематикой коллажа (природа, животные и т.д.), вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок(желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять. Вопросы для обсуждения: 1. Легко ли было определиться с темой? 2. Были ли трудности при выборе рисунка? 3. Возникали ли разногласия в ходе работы? Упражнение 6. «Серпантин» Цель: повышение энергетического тонуса группы. Ход упражнения. Каждый участник берёт горсть серпантина. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают серпантин вверх. Приложение 5. Рекомендации по итогам исследования. 1. Провести несколько занятий и тренингов с целью знакомства педагогов с понятием «профессиональное выгорание», с целью его профилактики. 2. Научить педагогов способам релаксации. 3. Провести ряд мероприятий, направленных на поднятие самооценки педагогов. 4. Лицам, у которых по результатам исследования выявилось эмоциональное истощение, низкая самооценка необходимо провести консультацию с психологом с целью более подробной диагностики и разработки индивидуального работы. ХАРАКТЕРИСТИКА
на студентаАОУВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина» Кирсаненко А.В.
Григорьева Ю.К. проходила практику в МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска» с 13.01.2015 по 03.02.2015гг. Работы, проводимые практикантом за период производственной практики: · работала с документацией, ознакомилась со структурой и формами работы психолога в образовательном учреждении; · проводила психодиагностические методики; · помогала составлять анализ наблюдения за педагогическим коллективом; · своевременно выполняла все виды работ, предусмотренные программой производственной практики; · провела тренинг для педагогов «Психологическое благополучие педагога»; · составляла анализ проведенных психодиагностических методик, используя методы математической статистики. Поручения наставника выполняла добросовестно и ответственно. К самостоятельной исследовательской деятельности была подготовлена на хорошем уровне. Проявляла инициативу в разрешении некоторых спорных вопросов. Тренинг для педагогического коллектива провела на хорошем уровне. В контакте с педагогами проявляла тактичность и доброжелательность. Наличие отрицательных черт не проявляла. В целом практика студента Кирсаненко А.В. может быть оценена на «отлично». Заключение о результатах прохождения практики Оценка за практику, выставленная руководителем практики от организации_______________________________
Оценка за отчёт о практике, выставленная руководителем практики от кафедры
Основные замечания:
Оценка за доклад о результатах практики на итоговой конференции
Итоговая оценка за практику______________________
«»20г.
Подписи преподавателей:
Отчёт по производственной практике.
Выполнила: студентка 5 курса Заочного отделения Специальность: «Психология» Кирсаненко Алексей Викторович Проверил: Трошина Е.А.
г. Бокситогорск 2015г.
База практики: МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»
Адрес организации, где студент проходит практику: г. Бокситогорск, ул. Металлургов д.10.
Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации, где студент проходит практику: Кузьмина Елена Юрьевна, психолог МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска».
Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от кафедры: Трошина Евгения Александровна Содержание.
1.Индивидуальный и календарный план прохождения практики. «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики от кафедры ____________________________________________________________ «___»___________2014года
Индивидуальный план прохождения практики
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики от кафедры ____________________________________________________________ «___»___________20___года Календарный план прохождения практики
Подпись руководителя практики от организации
Дата
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.88 (0.118 с.) |