![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие педагогических технологий, признаки и классификация
Технология с греческого языка переводится как – «искусство», «ремесло», «наука» и «понятие», «учение» – форма реализации человеческого интеллекта, сфокусированная на решении важнейших проблем жизни. Педагогическая технология – это способ реализации обучения, предусмотренного учебными программами, представляющими систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение постоянных целей. Современные образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, основанная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимодействия целей, содержания и методов. Технология обучения – система категорий, структурными составляющими которой являются признаки: - цели обучения; - содержание обучения; - средства педагогического воздействия (средства преподавателя и мотивация); - организация учебного процесса; - учащийся и преподаватель; - результат деятельности. На сегодняшний день выделяются две градации: а) традиционное обучение; б) инновационное обучение. Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его функция сводится к процессу передачи готовых, известных знаний учащимся. Педагогические инновации – это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Существуют два пути совершенствования педагогической системы: 1. Интенсивный – который предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов: врожденных задатков, способностей, гуманизма в образовании, применения новых информационных средств массовой коммуникации, беспрерывной оптимизации, 2. Экстенсивный – который основывается на привлечение дополнительных мощностей (инвестиций) – новых средств, оборудования, капиталовложений и т.д. Технологий в педагогической системе может быть очень много. Любое отклонение от ранее известного и применяемого можно назвать отдельной технологией. Главные направления инновационных преобразований в педагогике: - педагогическая система в целом; - учебные заведения; - педагогическая теория;
- учитель и педагог; - обучаемые; - содержание; - формы, методы и средства; - управление; - цели и результаты. В настоящее время выделяются: - технология традиционного образования; - технология проблемного обучения; - игровые технологии обучения; - технология личностной направленности; - технология развивающего обучения; - технология коллективного обучения; - технология программного обучения; - технология интерактивного обучения; - проектная технология; - технология модульного обучения. Главным приоритетом оценки педагогики технологии является ее эффективность и результативность.
13. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по экономическим дисциплинам План проведения семинарского и практического занятия отражается в рабочем плане УМКД (учебно-методического комплекса по дисциплине), составляемом преподавателем на основе решения кафедры или предметно-методической комиссии. Рабочий план включает: 1) наименование темы и основных вопросов; 2) время проведения занятия; 3) подвопросы по каждому вопросу; 4) тестовые задания, задачи, тренинги, контрольные задания; 5) текст вступительного слова: цель, значение (если ученики понимают цель темы и ее место в изучаемом курсе, они усваивают материал более эффективно); 6) наметки заключительного слова (подведение итогов); 7) литературу; 8) темы докладов, рефератов. Подготовка и проведение семинара требует глубокой теоретической подготовки и методического мастерства. Выбор учебной формы усвоения знаний и умений и ее методические особенности зависят от специфики" экономической проблемы и методического мастерства "преподавателя. Подготовка преподавателя к проведению практических и семинарских замятий может включать: • разработку базы знаний; • создание методической карты урока; • разработку и подбор учебных заданий и задач, тестов, других видов самостоятельной работы; • выбор формы проведения занятия: дискуссию, «мозговой штурм», кейс-метод, анализ проблемной ситуации, игры, тренинги и тому подобное. Самыми распространенными формами преподавания учебного материала являются: рассказ, объяснение и беседа. Эти формы требуют соблюдения таких требований, как: достоверность содержания, логическая последовательность, а также определенное эмоциональное изложение.
Для подготовки учебного материала и проведения беседы со студентами нужно не только разбить материал на определенные блоки и разместить их в определенной последовательности. Необходимо продумать вопросы к ученикам по изучаемому материалу, представить, какие ответы смогут дать ученики, какие трудности понимания у них могут возникнуть, наметить уточнения и дополнения после их ответов и обязательно сделать выводы по существу урока и уровню усвоения материала учениками, объяснить суть домашних заданий и тому подобное. Полезно подготовить методическую карту урока или лекции. Молодым преподавателям можно рекомендовать: 1) персонально и предметно работать со студентами, которые будут выступать с рефератами на занятии: помощь с подбором материала; дать советы по изготовлению плакатов и схем; определить время доклада; помочь в составлении плана и т.д.; 2) иметь с собой тексты лекций, по которым проводится семинар, или написать в рабочей тетради основные положения, определения, категории по каждому вопросу семинара; 3) распределить время семинара; 4) продумать и записать проблемные вопросы по каждому вопросу, которые задаются всей аудитории. 5) напомнить студентам критерии оценок, оценить каждое выступление, отметить лучших. 6) записать в свою рабочую тетрадь: что получилось хорошо на семинаре, что не удалось, что нужно учесть на занятиях с другими группами; 7) особенно активно рекомендовать студентам литературу из библиотек своего вуза, а не только из интернета; 8) требовать, чтобы выступление на семинаре было рукописным; 9) запрещать студентам пользоваться мобильными телефонами и беспричинные выходы из аудитории. Содержание, задачи и цели изучения экономики В средней школе Экономическое образование в школе – это личностно-ориентированные виды образовательной деятельности, направленные на формирование научных и практических экономических знаний, умений, поведенческих навыков, способствующих применению экономической теории и практики в конкретных ситуациях. Основные задачи экономической подготовки школьников: 1)социально-личностное развитие школьников, т.е. формирование ценных установок, качеств, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в дальнейшем; 2) поведенческий и ценностно-смысловой аспект будущей карьеры школьника; 3) гражданское становление человека как гражданина Украины. В средней школе при изучении экономики необходимо учитывать возраст учеников, их способность воспринимать экономические понятия и жизненный опыт. Изучение экономики в средней школе направлено на достижение следующих целей: - усвоение основ знаний о современной экономике; - формирование осознанного гражданского экономического поведения; - понятие экономических потребностей своей семьи; - понятие об источниках формирования доходов граждан, семьи и общества; - уяснение роли государства в экономической жизни общества; - обучение анализу конкретных экономических ситуаций в семье и обществе; - развитие экономического мышления; - овладевать умением получать и практически ее осмысливать; - вникать в экономическую ситуацию; - подходить к оценке событий общественной и политической жизни Украины с экономической точки зрения. Для достижения общих целей останавливают внимание на различных проблемах и знания преподносятся на уроках. Методы и формы проведения занятий подбирает сам учитель.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.172 (0.011 с.) |