![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение как способ сущ-я материи
Атрибут материи. В онтологическом плане материя раскрывается через атрибуты. Материя через движение реализует себя как субстанцию. В античности – много противоречивых мнений. 17-18 вв. Движение отождествлялось с перемещением тел в пространстве → классическая механика земных и небесных тел. Движение возникает из-за воздействия внешней силы на объект → мысль о божественном первотолчке по отношению к материальному миру → позиция деизма. Ньютон → другая точка зрения: идеи об активности материи, т.е. материя обладает движением по своей природе. Дж. Толонд, Гольбах. Но они не могли научно обосновать, в чем причина движения. Вторая половина 19-ого века. Естественно-научные открытия (закон сохранения энергии). Движение не сводится к перемещению, а понимается как любые изменения. Движение – изменение материи и изменение вообще. Причины движения связываются (рассматриваются) не с внешней силой, а с самой материей → взаимосвязь, взаимообусловленность (универсальная) явлений (рассматриваются) благодаря чему тела и испытывают изменения. Т.е. есть внутренняя активность материи → самодвижение (т.е. отвергается наличие внешней силы; источник движения внутри материи). Движение имеет всеобщий универсальный характер – это закон мира. Изменения могут приобретать определенную направленность, которая перерастает в тенденции., т.е. в развитие. Св-ва движ: объективность, всеобщность, несотворимость, абсолютность. Формы движ: механич, физич, химич, биологич, соц. Биолог – самообновление, самовоспроизведение, разноуровневость. Пространство и время. Существуют различные подходы: 1) Субстанционный – атомы двигаются в пустоте. Нет связи. Пространство = пустота, которая не связана с субстанцией. Ньютон. Абсолютное пространство – пустое вместилище материальных тел, везде одинаково и неизменно. Время – поток (равномерный) длительности. Пространство и время не зависят друг от друга. 2) Реляционный (Аристотель). Отказ от пустого пространства и длительности времени. Пространство = сумма мест, занимаемых материальными телами. Время связывал с движением тел. 3) Субъективистская точка зрения (Мах). Критика абсолютного пространства и времени Ньютона. Пространство и время зависят от субъективного взгляда. Пространство – рядоположенность наших ощущений. Время – последовательность ощущений.
Основные положения о пространстве и времени: Пространство – форма бытия движущейся материи, выражающая протяженность (размерность), порядок расположения одновременно сосуществующих предметов. Время – длительность протекающих в материальных объектах процессов и их последовательность. Пространство и время имеют определенные метрические и топологические свойства. Пространство: трехмерно, изотропно (равноценность направлений), однородно (все точки равны), симметрично. Время: одномерно, однонаправлено, необратимо. Имеют как абсолютный, так и относительный характер. Относительность = специфика пространства и времени в микро-, макро- и мегамире. Характеристики пространства и времени: 1) Объективность 2) Абсолютность 3) Относительность 4) Противоречивость Специфика пространства и времени в живых системах. Реально существуют качественно различные формы (относительность) → изучение биологического пространства и времени → физическая теория. Диалектика, её исторические формы. Диалектика как учение о всеобщей связи и всеобщем развитии. Философию интересует развитие мира → диалектика. Каждое поколение вносило вклад в развитие понятия диалектики. Материалистический подход: 1. Объективная. Диалектика природы. Не зависит от человеческого сознания. 2. Субъективная. Диалектика сознания, мышления – процессы духовного освоения мира. Т.е. диалектика – способ освоения мира. Характеристика диалектики: 1. Учение о всеобщей связи, движении и взаимодействии. 2. Учение о наиболее общих законах всякого движения, т.е. природы, общества, мышления. 3. Глубокое, свободное от односторонности учение о развитии и его законах. → т.е. диалектика – система законов, категорий, принципов. Законы диалектики: 1. Единства и борьбы противоположностей. Вскрывает источник, причину развития. 2. Переход количества и в качество. Вскрывает механизм развития. 3. Отрицание отрицания. Вскрывает направленность развития. Система категорий: бытие, качество, мера, причина, следствие
Классификация категорий: 1.Категории субстанции и ее атрибутов: движение, время, пространство. 2.Категории детерминизма. Прич – следств, случайность – …, возможность – …. 3. Категории структуры. Общее, особенное, единичное, целое, часть, содержание, явление. 4. Категории основного закона диалектики. Отрицание, мера, противоречие. Принципы: объективности, детерминизма, связи, развития, структурности.. Главные: принцип всеобщей связи, отражения, развития. Исторические типы: 1.Стихийная диалектика древних греков. 2.Немецкая классическая философия. Гегель. Философские категории – гибкие, подвижные. Априорные принципы, категории, которые разрабатывались применительно к логике мышления, а не к объективному миру. 3.Марксистская. Материалистический взгляд на мир. Диалектика имеет альтернативу в объяснении мира и мышления: 1. Метафизика 2. Софистика 3. Эклектика Метафизика – ограничивает, разделяет и фиксирует отд свойства и рассм их отдельно. Эклектика – тип мышления, метод познания, когда соединяются в мысли несовместимые процессы, не имеющие место в объективном мире. Непоследовательность мысли, не позволяющая отобразить объект в развитии, связи. Софистика. Хитрость ума в изощренной форме. Использует диалектику как основу. Но в основе изощренной логики лежат ложные факты, т.е. субъективная диалектика.
Противоречия. Их формы Противоречие – отношение, сторонами которого являются различные силы и тенденции в состоянии борьбы, исключают друг друга – разрешение противоречия. Любое явление – борьба единства и противоположностей. Классификация противоречий. 1.По характеру возникновения: необходимые, случайные. 2.По месту в система: внутренние, внешние. 3.По роли в развитии: основные (связаны с обменом веществ), неосновные. 4.От этапа хар-я: главные, неглавные. 5.По характеру разрешения: антагонистические (войны, восстания), неантагонистические (мирный путь). 6.Критерии по причнинной обусловленности: необходимости, свободы. 7.По отношению к противоположностям: формально логические (не терпит противоречий), диалектика. Закон и сущность. Классификация З – существенный, устойчивый, регулярный и необходимый тип связи между явлениями. Классиф: 1.по уровню общности 2.по внктреннему содержанию (строения, функционирокания, развития) 3.по форме проявления (динамич и статич) 4.по отнош к внеш миру (объект, субъект) 5.по отн к чел (общества и природы) 6.по наукам и явлениям (химии, физики) Закон позволяет узнать нам сущность. Качество, кол-во, мера Колич в кач – з-н диалектики. Качество – целостная, интегральная характеристика предмета в системе его связей и отношений с другими предметами. Кач-во связано со свойством (первичн, вторичн, существ, несуществ). Количество – характеристика явлений, предметов, процессов по степени развития или интенсивности присущих им свойств, выражаемая в величинах и цифрах. Мера – диалектической единство качества и количества или такой интервал количественных измерений, в пределах которого сохраняется качественная определенность предмета.
Причина и следствие. Причинная связь – такая связь (отношения), в результате которой если одно явление (событие) выступает как причина, то другое – как следствие.
Признаки причинной связи: 1.Причина порождает следствие, обуславливает возникновение явления. 2.Однонаправленность и необратимость (временная асимметрия). Формирование причины предшествует возникновению следствия. Последовательность во времени необходима, но и недостаточна (ночь предшествует дню, но ночь не причина дня). 3.Необходимость. Если причина в строго определенных условиях, то она с необходимостью порождает именно определенное следствие, независящее от степени локализации. 4.Пространственная и временная непрерывность. 5.Всеобщность. Нет ни одного явления существующего без причины. 6.Объективность. Непричинные виды связи – отношения, в которых наблюдается взаимосвязь, взаимообусловленность, но отсутствует непосредственное отношение генетической производительности и временной асимметрии. Например: Причина – сущность в действии; сущность, рождающая действие. Следствие – определенность причины; явление, обусловленное причиной. Условие – явление, которое так или иначе оказывает воздействие, образует ту среду, в которой осуществляется данная причинно-следственная связь, но условия не порождают следствие. Повод – внешний фактор, способствующий проявлению причинно-следственной связи Монокаузализм. Метафизическое, механистическое мышление → однопричинность. Кондиционализм – реакция на одностороннюю причину монокаузализма → абсолютизируют условия. Полиэтиологизм – многопричинность, т.е. не раскрыты этиология и патеногенез.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.193 (0.024 с.) |