Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выносливость: определение понятия; виды; критерии и методы оценки уровня развития; факторы, определяющие развитие, задачи развития. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности. Виды: 1. Общая выносливость 2. Специальная выносливость: - Силовая выносливость - Скоростная выносливость - Координационная выносливость Критерии и методы оценки уровня развития: - прямой- школьнику предлагают бежать с определенной интенсивностью, сигналом для прекращения теста является уменьшение скорости (в ФВ не используется) - косвенный- определение времени и пробегание какого-либо отрезка дистанции Факторы: - Биоэнергетические - Функциональной и биохимической экономизации - Функциональной устойчивости - Личностно-психические - Генотипа (наследственности) и среды Задачи: 1.Создание условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания 2.Воспитание силовой, скоростной и координационно-двигательной выносливости 3.Достижение максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных подростками или юношами в качестве предмета своей спортивной специализации
Средства и методы развития выносливости. Средства: Основные а) Циклические (бег, ходьба, прыжки) б) Ациклические (прыжки, метания) в) Игровые (спорт.игры, подвижные игры) г) Гимнастические (различные дыхательные гимнастики, упоры) д) легкоатлетические 2. Дополнительные: а) Дыхательные упражнения (дыхательные гимнастики) б) Использование факторов внешней среды (бег по воде, против ветра) Методы: 1. Игровой 2. Соревновательный 3. Круговой тренировки 4. Непрерывного упражнения с нагрузками умеренно и переменной интенсивности 5. Повторного интервального упражнения Методики развития выносливости. Методики: 1 Доступность – нагрузка должна соответствовать возможностям занимающихся, учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. 2 Систематичность – эффективность применяемых физических упражнений определяется системой и последовательностью их применения. 3 Постепенность – систематическое повышение нагрузочных требований.
Средства развития специальной выносливости. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства. 1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. 2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. 3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. 4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Методы развития специальной выносливости. 1.Метод непрерывного упражнения (равномерный-характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями и переменный- отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.) 2.Интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный) 3. Соревновательный и игровой-предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося. Методики развития специальной выносливости. Ориентированы, прежде всего, на повышение мощности и емкости биохимических и физиологических процессов, обуславливающих качественные характеристики определенного вида деятельности: - Выносливость к максимальной зоне нагрузок ( пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью. Используется повторный метод, ЧСС 115-120 уд/мин); - Выносливость в субмаксимальной зоне нагрузок ( упражнения циклического и ациклического характера. Продолжительность их выполнения от 40 с до 2 мин. ЧСС может возрастать до 160-190 и более уд/мин); - Выносливость в зоне больших нагрузок ( характеризуется мах возможностями механизмов аэробного энергообеспечения. Основными средствами являются циклические упражнения при выполнении которых восстановление происходит в основном во время работы. Продолжительность работы 3-10 мин. Мощность нагрузки 60-75% максимальной); - Выносливость в умеренной зоне нагрузок. Продолжительность работы обеспечивается аэробными процессами и частично анаэробной. Средствами развития данной способности являются циклические упражнения.выполняемые при ЧСС 130-140 уд/мин. Нагрузка не превышает 60-65% максимальной мощности и продолжается от 10 минут до1,5 часов.
Ловкость и двигательно-координационные способности: определение понятия; виды; критерии и методы оценки уровня совершенствования; факторы, определяющие совершенствование, задачи совершенствования. Ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Типы: - способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений; - способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие; - способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). Критерии и методы оценки координационных способностей. Наиболее важные показатели: - время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности; - время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией; - координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действии) или их комплексы (комбинации); - точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным); - сохранение устойчивости при нарушении равновесия; - стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Факторы, определяющие совершенствования координационных способностей - способности человека к точному анализу движений; - деятельности анализаторов и особенно двигательного; - сложности двигательного задания; - уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); - смелости и решительности; - возраста; - общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др. Задачи совершенствования координационных способностей: 1 Задачи по разностороннему совершенствованию координационных способностей. 2 Задачи по специально направленному совершенствованию координационных способностей.
Средства и методы совершенствования двигательно-координационных способностей. Средства: - Общеподготовительные гимнастические упражнения - Естественные движения (ходьба, бег, лазания, метания) - Подвижные и спортивные игры - Единоборства (бокс, борьба, фехтование) - Сложно-координационные действия или упражнения Методы: - Метод целостного упражнения - Метод изучения по частям - Метод принудительно-облегчающего разучивания - Метод стандартного повторного упражнения - Метод вариативного упражнения - Игровой и соревновательный метод
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.1 (0.014 с.) |