Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как властные структуры, так и многие политические пар-
Тии, организации и движения. Возможности т ех но ло ги за ци и у пр ав ле ни я вд ух ов но й С фе рев определенном смысле условны, так как они серьез- Но разнятся от тех приемов, которые присущи управлению В сфере экономики. Она не может обладать жесткостью, Ориентированностью на количественные показатели. Это Скорее г лу бо ки й а на ли з с ос то ян ияд ух ов но ст и, в ыя вл ен ие т ен де нц ийип ре дв ид ен иев оз мо жн ыхи зм ен ен ийвп ро из В од ст веип от ре бл ен иид ух ов ны х ц ен но ст ей. Управление духовными процессами нацелено на созда- Ние реальных условий для рационального развития куль- Турных запросов и склонностей каждого человека, для Наиболее полного и всестороннего их удовлетворения. Оно Предполагает умелое и гибкое воздействие на тенденции, характерные для сферы образования, науки, литературы И искусства. Очень трудную и сложную область представ- Ляют взаимодействие национальных культур, весь спектр Проблем общественного сознания. Преобразования духовной жизни прямо или косвенно за- Висят от материального фактора, от уровня общественного Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Производства. Поэтому социальные технологии учитывают Материальные возможности, наличие экономических пред- Посылок для решения возникающих проблем. Иначе все Проекты могут вылиться в прожектерство, в «культурни- чество», в составление планов, лишенных реальной базы. Функции социальных технологий в сфере духовной жизни Очень сложны, так как каждая из них в известной мере яв- ляется относительно самостоятельной. Все это в конечном Счете затрудняет познание объективных закономерностей Духовной жизни общества, а следовательно, и управление Ею. Имеется еще одна важная особенность процессов тех- Нологизации, характерная для социального управления В сфере культуры. Речь идет о том, что для организаций и учреждений, занимающихся различными аспектами ду- ховной жизни, нужна боольшая самостоятельность при Решении поставленных задач. Их деятельность не может
Регламентироваться до мелочей, ибо они имеют дело с очень Своеобразными продуктами человеческого бытия: социаль- Ным настроением, самочувствием, мотивацией, обществен- Ным мнением и т.п. Разработка, конструирование и реализация требований социальной технологии происходят в несколько этапов: •т ео ре ти че ск ийэ та п –определение цели, объекта тех- Нологизации, разделение социального прогресса на со- ставляющие и выявление связей между ними; •м ет од ич ес ки й э та п –выбор методов, средств получе- Ния информации, ее обработки, анализа, принципов ее трансформации в конкретные выводы и рекомендации; •п ро це ду рн ыйэ та п –организация практической де- ятельности по реализации требований социальных тех- Нологий. В этой связи одна из важнейших проблем социальных Технологий –это умение видеть перспективу, не теряться В сиюминутных заботах, не упускать ориентиров. Это осо- Бенно важно, потому что нередко все силы уходят на то, Чтобы провести одно мероприятие, затем другое, третье, И невольно исчезает из виду главное, во имя чего затрачи- Ваются энергия, время. Работа на перспективу предпола- Гает возможные потери в пути, но она окупается тем, что Воплощается в жизнь основная, ведущая идея. Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Т ех но ло ги че ск аяк ул ьт ур а В основе технологической культуры лежит идея, что «ре- Альная проблема не в том, возможно ли в принципе техно- Логизировать социальные процессы, а в том, как это сде- Лать» (Стефанов, 1976). Как отмечалось выше, на современном этапе невозмож- Но опираться только на практический опыт, накопленный Человечеством, народами или лицами, при решении кон- Кретных жизненных проблем. Технологическая культура Предполагает не столько само обладание информацией, Сколько рационализацию ее потока, деятельности ее носи- Телей и возможность эффективно, своевременно и опера- Тивно их транслировать в процессе управления. В реальной
Практике проблема информации нередко сводится к увели- Чению потока бумаг, которые прикрывают несовершенство Управления, неумение управлять. В конце 80-х гг. ХХ в. В СССР в обороте находилось 100 млрд документов, и на Их заполнение затрачивалось около 600 млн человекочасов. Например, металлургический комбинат с численностью ра- Ботающих 25–0 тыс. человек получал в год 130–40 тыс. Документов. Но отсутствие рационализации потока информации было Присуще России и в 1990-е гг. Отдельные островки этой ра- Ционализации в рамках конкретных производственных ор- Ганизаций еще не образуют целостности информационных Потоков во всем обществе. Остается уповать только на то, Что количество рационально функционирующих организа- Ций будет расти и на определенном этапе количество пе- Рерастет в качество. Поэтому процесс усвоения азов техно- Логической культуры идет как бы «снизу», от конкретных Руководителей, их умения организовать научно обоснован- Ные потоки информации и поставить их на службу делу. Технологическая культура во многом зависит от умения Осуществить в се ст ор он ни й, с ис те мн ыйп од хо д, о сн ов ан ны й Н а г лу бо ко м з на ни и п ро це сс а ип ро це ду р в оз де йс тв ия. Пока Же по объективным и субъективным причинам продолжает Господствовать административный волюнтаризм. Управле- Ние сталкивается с повторяющейся бедой, не уходящими В прошлое пороками: отсутствием профессионализма, ди- Г ла ва8. С оц иа ль ны е т ех но ло ги и Летантством, верхоглядством и поспешностью в принятии Решений или, говоря иными словами, неумением или не- Знанием алгоритма управленческих процедур. Возможности технологической культуры не ограничива- Ются знаниями, полученными только опытным путем. На- Ука, в свою очередь, призвана воздействовать на эмпирию, Ибо на практике очень мало, чаще стихийно используются научные рекомендации, выводы и предложения ученых. Поэтому независимо друг от друга сосуществуют д ван а- П ра вл ен ия к от ор ыер еа ли зу ют сяу че ны миип ра кт ик а- М и. Первые исследуют, предлагают, рекомендуют, вторые Обходятся без научных выкладок. В этом случае техноло- Гия управления теряет ориентиры, а управление поражают Прагматизм, верхоглядство, возникают суета и ошибки. К тому же не так редки случаи, когда необходимая ин- Формация собирается предвзято, без учета всех характерис- Тик, как говорящих за принятие решения, так и предосте- Регающих от поспешных умозаключений. Психологически Можно понять людей, которые, добиваясь именно такого, А не иного решения, стараются подобрать информацию, под- Тверждающую их точку зрения, и нередко игнорируют все, Что противоречит ей. Но если это в какой-то степени объяс- Нимо для их поведения в повседневной жизни, то на офици- Альном уровне такой подход нельзя расценивать иначе, как
Тенденциозный, ибо он ведет к негативным последствиям В практике управления. Поэтому одно из первейших требо- Ваний к технологической культуре –это п ол уч ен иеп ол но й, В се ст ор он не й, п ре дс та ви те ль но й и нф ор ма ци и, позволяю- щей сделать научно обоснованные рекомендации. Социальный аспект технологической культуры особенно Наглядно проявляется в том, насколько в процессе управле- Ния осуществляются постоянный учет интересов работни- Ков и их согласование с потребностями производства и об- Щества. Рабочая сила сегодня выступает уже не просто как Ресурс, а прежде всего как субъект производства. Поэтому Там, где не на словах, а на деле отказываются от анализа Развития и функционирования производства только с точ- Ки зрения наличия материальных и финансовых ресурсов, А учитывают интересы и потребности людей, обеспечивается Успешное решение социально-экономических проблем. Не- Р аз де л II. У пр ав ле нч ес ки й ц ик л Льзя рабочую силу по своим функциям уравнивать с дру- Гими ресурсами. К людям нельзя подходить с такими же Мерками, как к материальным и финансовым резервам. При недостаточно продуманном и эффективном решении Можно, в конечном счете, списать (и оправдать) и мате- Риальные, и финансовые потери. Поступить так с людь-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.152 (0.024 с.) |