![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодернизм: lean sigma и Т. Д.
Не всем дано создать что-то новое... Зато можно скомбинировать пару-тройку брендов - и о тебе заговорят. Так и появляются методики, подобные Lean Sigma -наследнику TPS и Six Sigma. THEORY OF CONSTRAINTS (TOC, ТЕОРИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ) Популярная концепция менеджмента, разработанная в 1980-х годах доктором Элияху Голдраттом3. Она основана на устранении ограничений (конфликтов), которые мешают компании полностью реализовать её потенциал. Методология 1 Впрочем, те же методы применяются и в других системах. 2 «Just-in-time». 3 Рекомендую: Элияху М. Голдрат, Джефф Кокс. Щель. Процесс непрерывного совершенствования» и другие позволяет разрешать множество противоречий: между сроками и качеством, затратами, требуемой производительностью и имеющимися ресурсами. Периодически при изучении ТОС возникает дежавю. То всплывает что-то из системы Toyota, то из проектного менеджмента. Однако потратить время на изучение ТОС все же стоит, хотя бы благодаря интересной и доступной форме изложения. Система описана в виде бизнес-романов, где на живых примерах показаны разные аспекты ее применения. МОДЕЛИ ДЕЛОВОГО СОВЕРШЕНСТВА И ПРЕМИИ ПО КАЧЕСТВУ С тех пор как совершенствование компаний получило в мире широкое распространение, возникли так называемые «модели совершенства» и «премии по качеству», которые вручают за максимальное соответствие данным моделям. Так, например, в Европе сейчас широко используется модель делового совершенства, разработанная Европейским Фондом менеджмента качества ( EFQM) - некоммерческой организацией, созданной в 1987 году четырнадцатью ведущими европейскими компаниями (Bosch, ВТ, Bull, Ciba-Geigy, Dassault, Electrolux, Fiat, KIM, Nestle, Olivetti, Philips, Renault, Suizer, Volkswagen) при поддержке Комиссии ЕС. С 1991 года ежегодно проводится конкурс на Награду EFQM за Совершенство (EFQM Excellence Award - ЕЕА). Среди победителей -компании Siemens, Bosch, Nokia, Volvo, Yellow Pages, TNT. В России партнером EFQM является Всероссийская организация качества. С 1997 года проводится конкурс на соискание Премии в области качества Правительства РФ, методология и организация которого в основном базируется на модели EFQM. Сотни российских компаний приняли участие в этом конкурсе. В других странах получили распространение другие премии. Например, японская Премия Деминга (Deming Prize), вручаемая с 1951 года и являющаяся одной из самых престижных и уважаемых наград в области качества, особенно в странах Юго-Восточной Азии. В разные годы, и зачастую неоднократно, Премии Деминга удостаивались Hitachi, Nissan Motor, Toyota, Mitsubishi, Fuji-Xerox, NEC.
А в США с 1988 года вручается Национальная премия качества Малколма Болдрид-жз (Malcolm Baldrige National Quality Award). За это время разошлось более 2 миллионов копий «Руководства» по применению ее критериев. В числе компаний, получивших премию Болдриджа, —Xerox, Motorola, Boeing, IBM, Cadillac Motor, FedEx. Таким образом, если хотите - дерзайте, и у вас есть шанс не только получить престижную награду, но и значительно улучшить свою компанию. Главное - не победа, а участие! ВАША СИСТЕМА Возможно, прочитав написанное выше, вы захотите внедрить у себя одну из общеизвестных систем. Но, какую бы из них вы ни взяли, если вы хотите ее вне- дрять по-серьезному, система у вас получится своя, уникальная, учитывающая все особенности вашего бизнеса: от отрасли и региона до характера учредителей. Так что, быть может, вы создадите что-то свое, и в один прекрасный день ваша компания станет известна так же, как сегодня - Toyota. Она сделала себе очень неплохой PR с помощью TPS.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 116 Решите, нужна ли вам на сегодняшний день система совершенствования бизнеса. Если да, то подробнее изучите варианты и наметьте пути внедрения МЕТОДИКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Задачи развития бизнеса обычно решают на совещаниях, которые часто проводят «как Бог на душу положит». Однако эффективность такой работы, как правило, невысока: люди «ходят по кругу», переключаются на посторонние темы и так далее. Есть ряд простых технологий, которые позволяют повысить эффективность творческой работы. Они применимы, не только к кружкам качества, но и вообще к любым групповым обсуждениям: совещаниям, рабочим и стратегическим сессиям, работе кружков качества и т.д. ГРУППОВАЯ РАБОТА Я уже не раз писал выше: очень важно, чтобы в работе над некоторой задачей принимали участие все ключевые люди, которых она касается. Во-первых, это кардинально сократит время на переделки, которые часто случаются, если не учли мнение того или иного важного участника команды, а также избавит от потерь, вызванных несогласованными действиями в будущем.
Во-вторых, если человек активно участвовал в создании чего-то - оно уже его, родное. И энтузиазма потом, при внедрении, будет куда как больше, чем если навязать это приказом «свыше». И, наконец, это укрепляет корпоративную культуру компании, сплачивает команду, дает ей общий взгляд на будущее. А это очень важно. РЕКВИЗИТ Обсуждения очень удобно проводить, используя флипчарт и маркеры для фиксирования промежуточных мыслей и итогов обсуждения. Это в разы увеличивает продуктивность таких мероприятий. В последнее время перед началом работы с компанией я настоятельно рекомендую купить это нехитрое оборудование до первой сессии. А когда я прихожу на первые переговоры к потенциальному клиенту, наличие или отсутствие флипчарта много говорит мне о культуре данной компании. Флипчарт (от англ. flipchart) - специальная доска на 3 ножках, предназначенная для писания на ней маркерами. Как правило, на флипчарт вешают листы специальной бумаги «для флипчарта» и пишут на них. Это удобно тем, что можно «отмотать» назад ход обсуждения. Также исписанные листы можно отрывать и вешать на стены для всеобщего обозрения. Иногда пишут на специальной маркерной доске, но это гораздо хуже, т.к. ее площадь ограничена и постоянно приходится стирать написанное ранее. Важный технический нюанс. На листах для флипчарта пишут маркерами типа «permanent». На маркерной доске - маркерами типа «whiteboard», такие надписи легко стираются. Мелочь, но я много раз видел маркерные доски, «убитые» перманентными маркерами. Можно еще работать с ноутбуком и мультимедийным проектором, но, по моему опыту, это хуже, т.к. общение происходит более формально, люди меньше общаются друг с другом. Ноутбук удобно использовать на стадии формирования окончательных версий документов. МО ДЕРА ТОР Рекомендую проводить ключевые совещания и рабочие группы с участием модератора. Это специалист, который направляет дискуссию в конструктивное русло, помогает команде договориться, избежать типовых ошибок: ухода в сторону, лишних споров или, наоборот, соглашательства, убегания от решения сложных вопросов и т.д. Он не эксперт в вашем бизнесе, но профи в бизнес-методиках и групповой работе. Участие профессионального модератора многократно повышает эффективность рабочих сессий, которые в противном случае часто превращаются в базар. В качестве модератора часто приглашают бизнес-консультанта. Именно в этой роли я в основном работаю в последние годы. МОЗГОВОЙ ШТУРМ Это классическая технология. Однако, увы, я почти не видел компаний, где его проводят действительно правильно и результативно. У человека есть 3 типа мышления (эта модель условна, но очень полезна): • творческое; • критическое; • практическое. И одновременно они не работают. То есть, как только нас покритиковали или начали практически прорабатывать нашу идею, «творческое Я» схлопывается. Зачастую именно так и происходит: на деловых совещаниях и в быту. Именно творческое мышление позволяет нам генерировать новые интересные идеи. Однако, увы, у большинства современных людей, напряженно работающих
в офисах, творческое начало сильно подавлено. На его раскрытие и направпен мозговой штурм. Поэтому самое важное - на этапе генерации идей не критиковать и не задаваться вопросом, как мы все это реализуем на практике. Все это делается позже. А сейчас - только генерируем идеи, пусть даже самые безумные: часто именно они наводят потом на полезные решения. Вот эффективный алгоритм, который использую я. 1. Подготовить помещение и реквизиты. Желательно, чтобы все участники сидели полукругом. Лучше без столов. 2. Определить, кто будет записывать высказывания участников, желательно дословно и на флипчарте. 3. Задать тему: четко поставить вопрос, по которому нужно дать максимум идей. 4. Выделить время на мозговой штурм. Как правило - минут 15. Если идеи закончились раньше - продолжать, т.к. нередко в какой-то момент времени происходит спад творческой активности. Если его пройти, не поддаться лености мозга, то потом возникают ценные идеи. 5. Собственно генерировать идеи и записывать их все. Никакой критики и анализа! 6. Позже проанализировать идеи, выделить и проработать самые перспективные. Это может делать та же группа или другая. Полезно перед основным мозговым штурмом провести разминочный. Часто на нем решают некую шуточную задачу, можно двумя командами в режиме соревнования. Например, тема может быть такой: «Кто придумает больше способов использования... (выбираете любой предмет)? У кого будут самые оригинальные идеи?» По опыту, мозговой штурм, особенно юмористический, вызывает массу восторгов участников независимо от их возраста и регалий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 114
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.148 (0.019 с.) |