![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели и инструменты финансов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Финансы (фр. Finances — денежные средства) в российской научной и учебной литературе определяются как сов-ть эк-ких отношений, возникающих в пр-се формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств[1][2]. Обычно речь идёт о целевых фондах гос-ва или хозяйствующих субъектов (предприятий). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет. 1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение гос-ва, муниципалитета; 2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного пр-са, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета; 3. Регулирующая — вмешательство гос-ва в пр-с воспроиз-вачерез финансы (налоги, гос-венные кредиты и т. Д.). Гос-во воздействует на воспроизводительный пр-с через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики; 4. Стабилизирующая — обесп-еграждан стабильными экономическими и социальными условиями. А также фискальную и стимулирующую функции. Согласно петербургской концепции различают следующие функций финансов: 1. Формирования доходов бюджета; 2. Осуществления расходов бюджета; 3. Контроль исполнения бюджета. Финансовая система — это сов-ть финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков. С точки зрения структуры финансовую систему можно рассматривать как сов-ть сфер, звеньев, опосредствующих формирование и использование доходов, а так же как систему финансовых учреждений Гос-венные финансы – главный элемент в структуре финансовой системы. Это система денежных фондов, которые находятся в распоряжении гос-ва, и предназначенные для обеспечения функций гос-ва (эффективности, стабильности, справедливости). Гос-венные финансы – это сов-ть форм и методов, с помощью которых эти функции реализуются. Они направляются не только на финансирование непроизводительных расходов (военные, гос-венный аппарат), но и на весь воспроизводственный пр-с: Ø воспроиз-во постоянного капитала – инвестиции в гос-венный сектор, дотации, кредиты частному сектору;
Ø на соц-ые цели – призваныы увеличить внутреннее потребление; Ø обесп-еформирования рабочей силы необходимой структуры и качества; Ø выравнивание общих условий хозяйствования в разных регионах.
Бюджетная система Гос-венный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой сов-ть финансовых смет всех ведомств, гос-венных служб, правительственных программ и т. Д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт гос-венной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в гос-венную казну. Бюджетная система РФ - сов-ть бюджетов всех уровней и гос-венных внебюджетных фондов, основанная на эк-ких отношениях и гос-венном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней: В бюджетную системуроссийской Федерации входят бюджеты следующих видов: · Федеральный бюджет · Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) · Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) Расходы гос-венного бюджета - это эк-кие отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств гос-ва и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Все расходы можно подразделить на следующие группы: 1. Военные; 2. Эк-кие; 3. На соц-ые цели; 4. На внешнеполитическую дея-ть; 5. На содержание аппарата управления. В современных условиях в связи с проведением активной гос-венной политики происходит значительное увеличение расходов гос-ва. Рост гос-венных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей гос-венной активности, в соответствии с чем гос-венные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера. Доходы гос-венного бюджета формируются за счет: 1. Налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; 2. Неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэк-кой дея-ти, а также доходов от имущества, находящегося в гос-венной собственности;
3. Доходов целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Следовательно, основным источником доходов гос-венного бюджета являются налоги. Важнейшая задача исполнения бюджета-обесп-еполного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Когда доходы гос-венного бюджета превышают его расходы, образуется профицит бюджета. Если же складывается обратная ситуация, т. Е. Расходы госбюджета превышают его доходы, то образуется дефицит. Каковы же причины образования дефицита? Если гос-во расходует деньги, надеясь компенсировать их за счет налоговых поступлений, а величина их оказьшается ниже ожидаемой, в стране образуется бюджетный дефицит, или гос-венный долг. Дефицит может возникнуть и вследствие неэффективного руководства национальным хозяйством. При образовании дефицита гос-венного бюджета имеются несколько путей его покрытия с наименьшими потерями для эк-и. Среди них выделяют следующие: 1) сокращение расходов бюджета; 2) увеличение налогового бремени; 3) превращение дефицита бюджета в гос-венный долг; 4) выплату гос-венного долга за счет увеличения предложения денег на основе эмиссии. Превращение дефицита бюджета в гос-венный долг может произойти за счет: • обращения гос-ва за кредитом к национальным банкам. Это может привести к увеличению спроса на деньги и, как следствие, к росту процентных ставок. Предприниматели, взявшие более дорогой кредит, попытаются его компенсировать за счет увеличения отпускных цен. Кроме того, дорогой кредит угнетает инвестиции, поскольку для многих он становится недоступным. Поэтому в долгосрочном периоде бюджетный дефицит приведет к инфляции и падению темпов роста ВНП; • превращения кредита во внешний долг при получении его от иностранных граждан. Если обращение к внешнему долгу происходит по истечении срока кредита, это может привести к утечке национального дохода за границу, поскольку кредит необходимо возвращать и выплачивать по нему проценты; • выпуска гос-венных ценных бумаг – облигаций, которые представляют обязательства гос-ва выплатить сумму заимствований денег у населения с процентами. Рынок гос-венных обязательств, за счет которого правительство осуществляет закупки, уводит свободные деньги из банков. Это уменьшает банковские кредитные ресурсы и ведет к удорожанию кредита и, как следствие, к сокращению возможностей инвестирования. Гос-венный долг бывает внешним и внутренним. К внешнему гос-венному долгу относятся внешние займы, которое гос-во берет у внешних кредиторов. Сегодня подобная практика является нормальной и практически любая развитая страна имеет долги перед внешними кредиторами. Однако здесь следует отметить, что суть проблемы заключается как раз в балансе совокупного гос-венного долга по отношению к ВВП. Есть определенные границы, которые можно назвать рамками разумного займапревышение гос-венным долгом определенного потолка будет довлеть на его эк-у и может привести к нежелательным последствиям.Внешнюю задолженность можно условно поделить на низкую и умеренную
К внутреннему гос-венному долгу относятся внутренние займы или иные кредитные обязательства перед кредиторами, которые являются резидентами гос-ва. Сегодня такая практика распространена повсеместно. Большинство гос-в имеют внутренний долг. Однако причины его появления могут быть разными. Иногда появление внутреннего долга и образование дефицита могут являться тщательно спланированными мерами, направленными на стабилизацию эк-кой ситуации. Внутренний долг страна дает как бы сама себе, поэтому он не оказывает никакого влияния на объем богатств гос-ва. Отрицательные последствия появления такого долга перекрываются экономическими эффектами от мобилизации дополнительных ресурсов. Таким образом, гос-венный долг является сегодня неотъемлемой частью экономик всего мира. Однако следует понимать, что только от того, как гос-во будет распределять заемные средства будет зависеть, насколько их получение эффективно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.89.197 (0.009 с.) |