Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка регулирующего воздействия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В числе современных инструментов оптимизации управления государством выделяется «Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)». Функционирование данного инструмента направлено на развитие предпринимательской деятельности, осуществление инвестиций, а также ограничение избыточного государственного регулирования в экономической сфере. Институт ОРВ введен в правотворческую практику Российской Федерации посредством Министерства экономического развития России в 2010 году, как один из экономических инструментов государственного управления. Главной целью при использовании ОРВ является принятие взвешенного, обдуманного решения на уровне государства, с учетом мнения субъектов управленческого решения, заблаговременно отсев неэффективные решения без лишних издержек.
Применение инструмента ОРВ позволяет:
ü улучшить деловой климат и повысить инвестиционную активность; ü принимать наиболее эффективные варианты регулятивных решений; ü сделать принимаемые регулятивные решения исполнимыми для потенциальных адресатов регулирования; ü сократить необоснованные издержки субъектов предпринимательской деятельности; ü снизить риски, связанные с введением нового регулирования; ü повысить доверие граждан и бизнеса к решениям, принимаемых государством
Проведение процедуры оценки НПА закреплено в Постановлении Правительства РФ[4] и представлено в Схеме. Во-первых, определяется проблема, связанная с большими рисками для общества, иначе государственное вмешательство не целесообразно. Во-вторых, ставятся цели вмешательства и разделяются на первичные и вторичные. Стоит отметить, что примером цели является повышение безопасности на дорогах и сокращение числа автомобильных аварий, нежели введение скоростных ограничений. В данном случае скоростные ограничения являются решением проблемы. На третьем этапе разрабатываются варианты достижения целей. На следующем этапе выбирается решение проблемы, выгоды, от применения которого превышают издержки. Далее выявляется мнение сторон, непосредственно на которые повлияет принятое решение, через проведение консультаций. Целью проведения консультаций является учет интересов всех заинтересованных сторон. Консультации могут проводиться путём открытого обсуждения в печати и СМИ, публичных слушаний, путём создания консультативных органов и т. д.
Шестой этап предполагает объединение результатов предыдущих этапов и окончательный выбор рекомендуемого способа разрешения проблемы, с описанием всех выгод и последствий при реализации данного способа. Последний этап связан с процессом реализации выбранного способа и дальнейшее оценки её эффективности. Назначается ответственное лицо (орган), обозначаются средства, с помощью которых будет реализован выбранный способ и т. д . Схема 12 «Процедура оценки НПА»
С точки зрения реализации ОРВ процедура выглядит следующим образом (Схема 12): решение о разработке проекта, размещается на сайте regulation.gov.ru; разработчик проекта, извещает лица (органы, организации), непосредственно заинтересованные в данном проекте о размещении на сайте проекта. На следующем этапе, заинтересованные лица (органы, организации) оставляют свой отзыв на сайте, после чего разработчик на этом же сайте размещает информацию об учете или отклонении этих предложений (причины), затем делается сводка всех предложений и отклонений и размещается на сайте. Оценка регулирующего воздействия является действенным инструментом донесения позиции широких заинтересованных групп по вопросам осуществления предпринимательской деятельности до органов власти и позволяет: ü улучшить деловой климат и повысить инвестиционную активность; ü принимать наиболее эффективные варианты регулятивных решений; ü сделать принимаемые регулятивные решения исполнимыми для потенциальных адресатов регулирования; ü сократить необоснованные издержки субъектов предпринимательской деятельности; ü снизить риски, связанные с введением нового регулирования; ü повысить доверие граждан и бизнеса к решениям, принимаемых государством;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.41.236 (0.007 с.) |