Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IX век: от романтизма к реализму. Реализм как художественный метод. Реализм как направление ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Какой год является переломным в истории литературы IX века и почему? Приведите аргументы. 2. Реализм как литературное направление. Реалистический метод и молодые писатели «натуральной школы». 3. Разновидности критического реализма. 4. Приемы реализма на примере творчества Н. В. Гоголя. 5. Лидирующий жанр русской литературы IX века и его основные формы. 6. Переход новых типов героев в реальную жизнь (на примере творчества И. Тургенева, Н. Чернышевского и т. д.)
Дополнительные вопросы ко всей аудитории: - Обобщить высказывания персонажей «Чайки» об искусстве и ответить на вопрос: «Почему герои пьесы так много говорят о театре и литературе? Какие типы творчества изображены Чеховым?» - «Сцена на сцене» в пьесе А.П. Чехова «Чайка» и функциональный смысл этого приёма. - Своеобразие драматургического конфликта в пьесе и проблема чеховского подтекста. 9. Природа конфликта в драматургии Чехова. Новое понимание драматизма («трагическое в повседневности»). Соотношение быта и бытия. «Романизация» «новой драмы» (на примере пьесы «Три сестры»). Дополнительные вопросы ко всей аудитории: - Источник драматизма, сущность конфликта и роль личной активности героев в пьесе Чехова. - Роль быта, сущность подтекста и художественные приемы его выражения. - Роль детали в чеховской пьесе.
СЕМИНАР № 8 СОЦИАЛЬНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ “БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ” Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ВОПРОСЫ: 1. История создания романа. Своеобразие жанра. Отражение социальных противоречий России и философских исканий автора через призму жизни одной семьи. Семья Карамазовых как единство противоречий, воплощение проблемы “pro и contra”. 2. Особенности композиции и сюжета. Кульминация в социальной и философской линии романа. Движение сюжета внешнего (убийство отца) и внутреннего (философские искания героев). 3. Алеша Карамазов как продолжение поисков Достоевским положительного героя. Воплощение в нем черт кротости, смирения, всепрощающей любви. Роль образа старца Зосимы в раскрытии личности Алеши. 4. Библейские мотивы в произведении. 5. Черты цинизма, жестокости и ненависти к людям в образе Смердякова.
6. Человек необузданных страстей – Дмитрий Карамазов. Трагизм его судьбы. 7. Противоречивость образа Ивана Карамазова. Значение главы “Бунт” и “Легенды о великом инквизиторе” в понимании основного смысла произведения. 8. Изображение в романе “силы низости карамазовской”. Образ Федора Карамазова. 9. Символы креста в романе. 10. Связь основной гуманистической идеи романа с образами детей (Илюша Снегирев, Коля Красоткин, “дите”). 11. Женские образы в романе. 12. Прототипы героев романа. ЛИТЕРАТУРА:
Семинары № 9-10 Тема: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РУБЕЖА XIX – XX веков (Серебряный век) Семинар 9. Творчество И. А. Бунина I. Спор о России и русском народе (повесть И.А.Бунина «Деревня») 1. История создания повести «Деревня». М.Горький и В.Воровский о повести. 2. Братья Красовы (сравнительно-сопоставительная характеристика). 3. Спор Кузьмы Красова и Балашкина о русском народе. Социально-философский смысл повести «Деревня». 4. Система образов и проблема русского национального характера в повести «Деревня». 5. Композиция повести «Деревня». Деталь, пейзаж, цвет в повести. Бунин-художник. II. Вечные темы в рассказах И.А.Бунина 1. Бунинская концепция любви. Любовь и смерть в рассказах «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Сны Чанга». 2. Бунин о законах человеческого бытия («Господин из Сан-Франциско», «Братья»). Литература 1. Афанасьев В.Н. И.А.Бунин. Очерк творчества. – М., 1966. 2. Волков А.А. Проза Бунина. – М., 1969. 3. Келдыш В.А. Русский реализм начала ХХ в. – М., 1975. 4. Кучеровский Н.М. И.Бунин и его проза. – Тула, 1980. 5. Михайлов О. И.А.Бунин. – М., 1967. 6. Нинов А.А. М.Горький и И.Бунин: История отношений. Проблемы творчества. – Л., 1984. 7. Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX – начала ХХ века. – Л., 1979.
8. Спивак С. Грозный космос Бунина // НЛО. – 1996. – №1. 9. Иванов Н. Мир, недоступный смерти // Литература в школе. – 1999. – №1.
Семинар 10. 1.«Русская литература рубежа ХIХ – ХХ веков» и литература Серебряного века. 10. Анализ творчества любимого поэта этого периода. Литература 1. История русской литературы: ХХ век: Серебряный век / Под ред. Ж. Нива, И. Сермана, В. Страды, Е. Эткинда. М., 1995. 10.Долгополов Л. На рубеже веков: О русской литературе к. 19 - н. 20 в. - Л., 1985. 16. Андреев Л. Драматические произведения: В 2 т. – Т.1. – Л., 1989. Белый А. Критика. Эссеистика. Теория символизма. В 2-х тт. - М.,1994. 28. Михайлов О. Страницы реализма. М., 1982
33. Гиппиус З.Н. Дмитрий Мережковский // Гиппиус З.Н. Живые лица. Воспоминания: В 2-х тт.Тбилиси. Т.2. 1991 50. Альфонсов В. Нам слово нужно для жизни: В поэтическом мире В.В. Маяковского.-Л., 1984. 56. Бунин И.А. Жизнь Арсеньева. Куприн А.И. Колесо времени. Жанетта. Леонов Л.М. Evgenia Ivanovna. Набоков В.В. Машенька.
61. И.С. Шмелёв. Солнце мёртвых. Лето Господне. 66. Набоков В.В. Машенька. Рассказы «Возвращение Чорба». «Письмо в Россию». Стихотворения: Годовщина (1926), Расстрел (1927), К России (1939). Семинар № 11 ТЕМА: Художественные утопии крестьянкой культуры и октябрьской революции 1917 года. Вопросы для обсуждения: 1. В. В. Маяковский о революции. 2. Творчество С. Есенина и судьба идей о крестьянском граде Китеже, о крестьянской Атлантиде. Образ России в представлениях С. Есенина. Иконоборческие поэмы С. Есенина. Интерпретация революции. Кризис 1918 года. С. Есенин и имажинизм: встреча двух культур. Смена стилевой палитры и лирического героя (цикл “Москва кабацкая”). “Советские” произведения С. Есенина (поэма “Анна Снегина” и др.). Возвращение к сказке и романтике в “Персидских мотивах”. Поэма “Черный человек” как амбивалентная саморефлексия. 3. А. Мариенгоф «Циники». 4. Первый конфликт в этической системе русской культуры: антиутопия Е. Замятина (роман “Мы”) как манифестация конфликта между этическим кругозором русской классики и ценностной ориентацией революционной литературы. Роман Е. Замятина “Мы” (1920-1924). Критика революционной концепции личности в романе “Мы”. Поэтика антиутопии. 5. Л. Сейфулина «Виринея». 6. Роман М. Булгакова «Белая гвардия»: образы персонажей; поэтизация Дома, лучших человеческих проявлений; роль Булгакова в художественном отражении проблемы «интеллигенция и революция». Дополнительно к экзамену: 1. Отношение А. Блока к революции и ее изображение в поэме «12». 2. А. Толстой «Хождение по мукам»: историческая основа трилогии, образ народа, судьбы интеллигенции, авторская позиция». Литература:
Семинар № 12 ТЕМА: Сатира 20 - 30-х годов. Темы для сообщений: 1. «История «Сатирикона» и судьба его участников: родина и чужбина».
2. «Саша Чёрный и его литературная школа». 3. «Н.А. Тэффи и её художественный «почерк». 4. «Дон Аминадо: образ отсмеявшейся родины в мемуарах». 5. Смех и горечь в произведениях А. Аверченко. 6. Зощенко. 7. Ильф и Петров.
Семинар № 13 ТЕМА: Великая Отечественная война в русской литературе XX века Вопросы для обсуждения: 1. Достоверность изображения будней войны, нравственно-психологического состояния сражающегося человека в произведениях Б. Васильева («В списках не значился»), В. Гроссмана («Жизнь и судьба»), Ю. Бондарева («Горячий снег», «Батальоны просят огня»), В. Богомолова («Иван»), К. Воробьева («Это мы, Господи!», «Убиты под Москвой»), Б. Горбатова («Непокоренные»), В. Быкова («Обелиск»), В. Кондратьева («Сашка»). 2. Роман «Прокляты и убиты» В. Астафьева как новый поворот в военной тематике. 3. Проблема нравственного выбора в произведениях В. Распутина «Живи и помни», В. Быкова «Сотников», «Обелиск». 4. Образ женщины-матери на войне (С. Алексиевич «У войны не женское лицо», В. Закруткин «Матерь человеческая»). 5. Дети на войне (В. Козько «Скудный день»).
Литература 1. Великая Отечественная война в русской литературе/ В. В. Быков, К. Д. Воробьев, В. П. Некрасов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 461[3] с. 2. Русская литература ХХ века: Учеб. для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч. 2/ В. В. Агеносов и др.; Под ред. В. В. Агеносова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 512 с.: ил. 3. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти т. Т. 12. Ради жизни на Земле/Сост. В. Заливако. – М.: Современник, 1987. – 734 с., фотоил.
Семинар № 14
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.222 (0.049 с.) |