Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация процесса горения
Сжигание топлива - сложный физико-химический процесс высвобождения химической энергии топлива и преобразования ее в теплоту продуктов сгорания (окисление топлива кислородом воздуха). Он зависит от большого числа факторов, к которым относится прежде всего состав смеси: соотношение между расходом топлива (горючего) и воздуха (окислителя). Состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха αв. Он представляет отношение расхода воздуха, действительно проходящего через камеру сгорания G в ., к расходу, теоретически необходимому, для полного сгорания подаваемого топлива. Поскольку для полного сгорания 1 кг топлива требуется L0 = 14,8 кг воздуха (стехиометрическое число), то: αв = , где G т – количество топлива, подаваемого в двигатель, кг. При αв =1, как следует из самого определения, в камеру сгорания поступает воздуха ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. Такое соотношение топлива с воздухом называется стехиометрическим. Если αв<1, то воздуха поступает меньше, чем это необходимо для сгорания топлива. Часть топлива остается несгоревшей. Такая смесь называется богатой (топливом). Если αв >1, то, наоборот, воздуха больше, чем необходимо (часть кислорода воздуха остается невостребованной для сгорания топлива). Такая смесь называется бедной. (Как будет показано далее, камеры сгорания воздушно-реактивных двигателей работают на бедных смесях.) Поэтому организация процесса горения топлива в основных камерах ГТД основывается на двух принципах, позволяющих обеспечить устойчивое горение топлива при больших значениях и высоких скоростях движения потока в них: 1. Весь поток воздуха, поступающий в камеру сгорания, разделяется на две части, из которых только одна часть подается непосредственно в зону горения (где за счет этого создается необходимый для устойчивого горения состав смеси). А другая часть направляется в обход зоны горения (охлаждая снаружи жаровую трубу) в так называемую зону смешения (перед турбиной), где смешивается с продуктами сгорания, понижая в нужной мере их температуру 2. Стабилизация пламени в зоне горения обеспечивается путем создания в ней зоны обратных токов, заполненной горячими продуктами сгорания, непрерывно поджигающими свежую горючую смесь.
На рис. 1.37а показана схема трубчато-кольцевой камеры сгорания. Камера состоит из жаровой трубы и корпуса. В передней части жаровой трубы, которую называют фронтовым устройством, размещаются форсунка для подачи топлива и лопаточный завихритель. Для уменьшения скорости воздуха в камере на входе в нее (за компрессором) выполняется диффузор, благодаря которому скорость воздуха перед фронтовым устройством обычно не превышает 50 м/с. Воздух, поступающий в камеру сгорания из компрессора, делится на две части G в I и G в II. Одна часть G в I направляется в зону горения, а вторая часть G в II в зону смешения. Первая часть, так называемый первичный воздух G в I, поступает непосредственно через фронтовое устройство к месту расположения факела распыла топливной форсунки и используется для формирования богатой топливной смеси такого состава, который обеспечивал бы на всех режимах достаточно быстрое и устойчивое сгорание. Вторая его часть (так называемый вторичный воздух G в II) через боковые отверстия в жаровой трубе поступает в камеру для завершения процесса горения (первичного воздуха для этого недостаточно). Общее количество воздуха, поступающего в зоны горения, обеспечивает в ней коэффициент избытка воздуха порядка = 1,6…1,7, что со ответствует устойчивому горению, полному сгоранию и температуре порядка 1800…1900 К.
Рис. 1.37а. Кольцевая камера сгорания Жаростойкость материалов лопаток турбины ограничивает допустимые значения температур газов на выходе из камеры сгорания (Т*г=1600…1800К), которые определяются αв=2,5…3,5. Важно отметить, что при αв,<0,6 и при αв,>1,7 воздушно-топливные смеси являются негорючими.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.226 (0.005 с.) |