![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Формы организации системы менеджмента
Система - совокупность взаимодействующих элементов, имеющих общую цель и выполняющих определенные функции, обладающая свойствами, отсутствующими у ее элементов. Виды систем: биологические, технические, социально-экономические (организационные). Организация – группа людей, подразделений, фирм, деятельность которых объединяется и координируется для достижения общих целей. Основные свойства социально-экономических систем: · социально-экономическая система - это, как правило, открытая система · “Более важна совместная работа всех элементов системы, чем работа каждого в отдельности” (Р.Акофф). · система есть целое, которое нельзя понять посредством анализа отдельных частей Система менеджмента (управления) – элементы организации, осуществляющие функции управления, направленные на достижение целей организации. Структура организации – ее схематическая модель, показывающая состав подразделений, выполняемые ими функции и коммуникативные связи. Субъект управления – работники организации, выполняющие функции управления и отдающие указания другим работникам. Объект управления - работники организации, выполняющие указания субъекта управления и отчитывающиеся перед ним о результатах своей деятельности. Структура организации, показывающая подчиненность объектов управления субъектам управления называется структурой управления. Производственная структура - это состав рабочих мест, участков, цехов, других производственных подразделений и связи между ними, обеспечивающие выполнение основной деятельности.
В зависимости от количества уровней управления структура организации может быть «высокой» или «плоской»
Типы структур управления
Преимущества линейной структуры: 1. Единство подчиненности 2. Полнота ответственности Недостаток: Трудность обеспечить высокую компетентность решений, принимаемых линейными руководителями, по всем функциям и областям управления. Преимущество функциональной структуры: Более компетентное решение ограниченного круга вопросов функциональными руководителями. Недостатки: 1. Трудность согласования указаний нескольких начальников
2. Снижение ответственности исполнителей в результате множественности подчиненности
“Штаб” в «штабной» структуре - это условное наименование группы функциональных специалистов или подразделений управления Преимущества этой структуры включают в себя преимущества и линейной и функциональной структур: 1. Единство подчиненности 2. Полнота ответственности 3. Компетентные решения Недостаток штабной структуры: Большая нагрузка на руководителей по согласованию решений штаба.
Как показала практика, комбинированная структура управления, сочетающая в себе линейную и функциональную подчиненность, является наиболее эффективной и используется во всех отраслях как производственной, так и непроизводственной сферы
Структуры организаций Различают «бюрократические» (или «механистические») структуры: функциональная и дивизиональная, и «органические» (или «адаптивные») структуры: проектная и матричная.
Бюрократические структуры организаций
Функциональная структура строится на основе разделения организации (департаментализации) на функциональные области. Таблица 5 Функциональные области, присущие большинству организаций
К бюрократическим структурам относятся функциональная и дивизиональная. При большом объеме полномочий вышестоящего управленческого органа управление называют централизованным, а при большом объеме переданных (делегированных) полномочий нижестоящим структурным звеньям – децентрализованным. Степень децентрализации тем выше, чем: 1. большее число решений принимается на низших уровнях управленческой иерархии;
2. важнее решения, принимаемые на низших уровнях управления; 3. большее число функций затрагивается такими решениями; 4. меньше согласований требует решение. Преимущества функциональной (централизованной) структуры управления: 1. Уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых недостаточно опытными руководителями. 2. Позволяет эффективно использовать опыт и знания управленческого персонала высшего органа управления 3. Более полно и экономно использует технические средства и оборудование функциональных подразделений.
Преимущества дивизиональной (децентрализованной) структуры управления 1. Повышает своевременность и эффективность принимаемых решений. 2. При передаче руководителю отделения полномочий по широкому кругу вопросов позволяет ему почувствовать себя как бы независимым предпринимателем в собственном бизнесе. 3. Помогает подготовке молодых руководителей к более высоким должностям. 4. Дает возможность привлечь к управлению более широкий круг работников.
Главный смысл преобразования функциональной структуры управления в дивизиональную состоит в попытке соединить преимущества крупных компаний с достоинствами малого бизнеса.
Органические структуры организаций
Проектное (программно-целевое управление) в организации применяется в том случае, если: 1. Перед организацией ставится новая цель, или существенно возрастает актуальность какой-то из известных целей. 2. Достижение цели возможно только совместными скоординированными усилиями разно профильных специалистов организации.
Матричная структура управления применяется при необходимости наряду с обычным управлением “по вертикали” осуществлять постоянное или регулярное управление основной деятельностью “по горизонтали”, по технологической цепочке.
Контрольные вопросы 1. Каковы основные различия структуры управления и производственной структуры 2. Какие факторы влияют на норму управляемости 3. Каковы основные недостатки «высокой» структуры 4. При каких обстоятельствах целесообразно использовать «плоскую» структуру 5. В чем различие между линейной и функциональной подчиненностью 6. Каковы преимущества и недостатки функциональной структуры организации 7. Каковы преимущества и недостатки дивизиональной структуры организации 8. В каких случаях необходимо использовать проектную структуру управления 9. В каких случаях целесообразно использовать матричную структуру управления, каковы ее преимущества 10. Какие причины побуждают руководство вносить изменения в структуру организации
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.247 (0.019 с.) |