![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды
Методы управления природопользованием – это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды: 1) административные, обеспечиваемые возможностью государственного принуждения; Центральное место в административном регулировании принадлежит системе экологических стандартов (нормативов), которая подразумевает установление единых и обязательных для всех объектов управления экологических норм и требований. Экологические стандарты (нормативы) oxвaтывают все аспекты загрязнения окружающей среды, различают следующие их виды: 1) санитарно-гигиенические, цель которых – определить качество ОС применительно к здоровью человека: а) ПДК – нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в ОС (почве и т.д.); б) ПДУ – нормативы предельно допустимых уровней воздействия на ОС (уровни шума, магнитных полей, вибрации и др. физ. воздействий). 2) производственно-хозяйственные, т.е. нормативы хоз. деятельности ПУО: а) ПДВыбросы/ПДСбросы (д!б! в пределах ПДК); б) ВСВ (временно- согласованные выбросы-сбросы); в) технологические (устанавливают экол. требования к оборудованию, технологиям и т.п.); г) стандарты качества продукции; д) строительные и др. Лимиты – система экологических ограничений масштабов природопользования. Запреты – полное ограничение определенных видов деятельности. Разрешения (лицензии). Таким образом, главный принцип адм. управления природопользованием – разрешительно-запретительный. 2) экономические - создающие непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования; 3) социально-психологические - методы морального стимулирования, которые реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, устные или в приказах администрации и т.п.). 4) информационные методы управления, обеспечиваемые открытым доступом общества к информации экологического характера. (Размещение в сми, открытых статистических сборниках и других изданиях сведений о характере воздействия на окружающую среду тex или иных субъектов хозяйствования формирует репутацию фирмы в глазах населения, служит ей рекламой или антирекламой. Орхусская конвенция о доступе к экологической информации (1998), которую подписали и ратифицировали Республика Беларусь и другие постсоветские государства, обязывает нас активнее внедрять в экологическую практику информационные методы управления).
Функции и формы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды Функции управления природопользованием – это виды деятельности, воздействующие на эколого-экономические отношения: 1) нормотворчество и законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования; 2) эколого-экономическое прогнозирование и планирование; 3) нормирование качества окружающей среды; 4) экономическое стимулирование природоохранной деятельности; 5) разрешение споров о праве пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение природоохранного законодательства (привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении экологического законодательства) и др. 6) важнейшая функция – экологический контроль. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер (государственных и общественных – отм. мной – Е.М.), направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований в области охраны окружающей среды (ст. 1 закона ООС). Система ЭК ОС: • государственный ЭК; • ведомственный ЭК (осуществляется органами государственного управления либо иными организациями в целях проверки соблюдения подчиненными им юридическими лицами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, осуществления отраслевых программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и выполнения предписаний государственного органа, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды);
• производственный ЭК (юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды в соответствии с требованиями, устанавливаемыми законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды. Руководитель юридического лица, хозяйственная и иная деятельность которого оказывает вредное воздействие на окружающую среду, должен назначить должностное лицо, ответственное за проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды, а при необходимости создать подразделение, осуществляющее производственный контроль в области охраны окружающей среды); • общественный ЭК (осуществляется общественными инспекторами охраны природы, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды, а также гражданами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок осуществления контроля общественными инспекторами охраны природы и их полномочия определяются Министерством природных ресурсов и ООС РБ). Составной частью государственного, ведомственного, производственного и общественного контроля является аналитический (лабораторный) контроль в области охраны окружающей среды. Аналитический контроль проводится в целях оценки количественных и качественных характеристик выбросов в атмосферный воздух и сбросов в воды загрязняющих веществ, а также определения загрязнения земель (включая почвы) и состава отходов. Формы ЭК: • информационный (сбор и передача информации заинтересованным органам); • предупредительный (сбор, обобщение и передача информации заинтересованным органам с целью предупреждения наступления вредных последствий для ОС); • карательная (применение мер государственного принуждения к субъектам хозяйствования, виновным в причинении вреда ОС). Виды ЭК: • интегрированный (охватывает всю ОС); • комплексный (охрана групп природных объектов и комплексов); • дифференцированный (направлен на охрану отдельных объектов природы). Основными направлениями ЭК являются: - осуществление мониторинга окружающей среды; - учет природных объектов и ведение природных кадастров; - проведение экологической экспертизы.
Мониторинг окружающей среды Мониторинг окружающей среды – система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (ст. 1 закона ООС). Глава 11 закона ООС «Наблюдение за состоянием ОС» (ст. ст. 68, 69) Мониторинг окружающей среды является составной частью Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь. ПСМ РБ от14 июля 2003 г. № 949 «О Национальной системе мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь» утверждено Положение о Национальной системе мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь.
НСМОС включает организационно-самостоятельные и проводимые на общих принципах следующие виды мониторинга окружающей среды:
НСМОС взаимодействует с системой социально-гигиенического мониторинга и системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части обмена экологической информацией.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.239 (0.01 с.) |