![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы и формы работы с детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основным методом является «натуралистический» подход – т.е. обучение и воспитание детей в природной обстановке, на примере живых, «реальных» объектов, существующих в естественных условиях. Двумя основными формами обучения, при этом, являются полевые экскурсии и самостоятельная исследовательская работа. Экскурсионная форма обучения предполагает ознакомление учащихся с реальными объектами и явлениями природы: экосистемами, водными объектами, растениями и животными, а также существующими между ними взаимосвязями. Самостоятельная исследовательская деятельность предполагает проведение детьми определенного набора простейших биологических и комплексных экологических исследований. Функция педагога на этом этапе ограничивается консультациями и общим «курированием» процесса работы. Тематический план
Содержание программы Занятие 1 Тема: Вводное занятие Цель: развитие экологической культуры младших школьников Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Раскрытие понятий «живые организмы», «среда обитания», «экосистема». Основные виды экосистем Прибайкалья. Факторы окружающей среды и их роль в жизни организмов. Многообразие живых организмов и их приспособления к условиям жизни. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Роль человека в изменениях живой природы», «Правила поведения при посещении различных экосистем». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента: Значение организмов в природе и жизни человека. Назначение и основные направления природоохранной деятельности. Заключительная часть: подведение итогов занятия
Занятие 2 Тема: Экосистема «Бор» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Бор». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Многообразие растений бора. Экологические группы растений бора: деревья, кустарники, травы. Приспособления растений к жизни в экосистеме. Многообразие животных бора: насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие. Приспособленность животных к жизни в сосновом лесу. Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей соснового леса. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Бор». Полезные растения леса. Правила сбора лесных ягод и грибов. Правила поведения в лесу». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Бор». 2. Выявление изменений экосистемы «Бор» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 3 Тема: Экосистема «Смешанный лес» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Смешанный лес». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Многообразие растений смешанного леса. Экологические группы растений смешанного леса: деревья, кустарники, травы. Приспособления растений к жизни в экосистеме «Смешанный лес». Многообразие животных смешанного леса: насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие. Приспособленность животных к жизни в смешанном лесу. Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей смешанного леса. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Смешанный лес». Полезные растения леса. Правила сбора лесных ягод и грибов». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Смешанный лес».
2. Выявление изменений экосистемы «Смешанный лес» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 4 Тема: Экосистема «Проточный водоем» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Проточный водоем». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Строение реки и специфика водной среды обитания. Растения водоемов, их многообразие, особенности строения, приспособления и взаимодействия с окружающей проточной водной средой. Экологические группы речных растений: планктонные водоросли, прибрежные кустарники и травы, водные растения. Многообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, млекопитающие, птицы. Приспособленность животных к жизни в воде. Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей проточного водоема. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Проточный водоем». Полезные водные организмы. Правила рыбной ловли. Основные источники загрязнения рек». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Проточный водоем». 2. Выявление изменений экосистемы «Проточный водоем» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 5 Тема: Экосистема «Закрытый водоем» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Закрытый водоем». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Строение закрытого водоема и его специфика как среды обитания живых организмов. Растения водоема, их многообразие, особенности строения, приспособления и взаимодействия с окружающей средой. Экологические группы растений пруда: планктонные водоросли, прибрежные кустарники и травы, водные растения. Многообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, млекопитающие, птицы. Приспособленность животных к жизни в воде. Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей закрытого водоема. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Закрытый водоем». Полезные водные организмы. Правила рыбной ловли. Основные источники загрязнения водоемов». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Закрытый водоем». 2. Выявление изменений экосистемы «Закрытый водоем» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 6 Тема: Экосистема «Болото» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Болото». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Особенности болот как среды обитания живых организмов.
Растения болот, их многообразие, особенности строения, приспособления и взаимодействия с окружающей средой. Экологические группы растений болота: планктонные водоросли, прибрежные кустарники и травы, водные растения. Многообразие животных: насекомые, земноводные, млекопитающие, птицы. Приспособленность животных к жизни на болоте. Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей болот. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Болото». Полезные водные организмы. Последствия осушения заболоченных земель». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Болото». 2. Выявление изменений экосистемы «Болото» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 7 Тема: Экосистема «Луг» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Луг». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Особенности лугов как среды обитания. Многообразие растений луга, их приспособления к жизни в экосистеме «Луг». Многообразие животных луга: насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, птицы. Приспособленность животных к жизни в условиях луга. Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей лугов. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Луг». Полезные луговые растения. Хозяйственная деятельность человека». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Луг». 2. Выявление изменений экосистемы «Луг» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 8 Тема: Экосистема «Степь» Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере экосистемы «Степь». Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Особенности степей как среды обитания. Многообразие степных растений, их приспособления к жизни в засушливых условиях. Многообразие животных луга: насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие, птицы. Приспособленность животных к жизни в условиях степи.
Сезонные изменения в неживой природе и их влияние на обитателей степей. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: «Редкие и исчезающие виды экосистемы «Степь». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия экосистемы «Степь». 2. Выявление изменений экосистемы «Степь» под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 9 Тема: Агросистема Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере искусственной экосистемы. Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Понятие агросистема. Различие диких и культурных растений. Значение культурных растений в жизни человека. Основные виды культурных растений выращиваемых в Прибайкалье. Правила выращивания растений. Сорные растения и методы борьбы с ними. Животные-вредители и методы борьбы с ними. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Последствия для природы хозяйственной деятельности человека по выращиванию растений. Охрана почв от эрозии». 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Определение биологического разнообразия агросистемы. 2. Выявление изменений агросистемы под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 10 Тема: Нарушенная экосистема Цель: развитие экологической культуры младших школьников на примере нарушенной экосистемы. Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного компонента: Форма проведения – экскурсия в природу. Основные виды деятельности человека и связанные с ними экологические проблемы. Виды загрязнения окружающей среды и ее последствия. Истребление биологического разнообразия как угроза стабильности экосистем. 2. Развитие нравственно-эстетического компонента: Беседа «Редкие и исчезающие виды Прибайкалья. Красная книга Республики Бурятия. 3. Развитие операционно-деятельностного компонента. Исследовательская работа: 1. Выявление основных причин нарушений экосистемы под влиянием человека. Заключительная часть: подведение итогов занятия Занятие 11 Тема: Заключительное занятие Цель: развитие экологической культуры младших школьников. Вводная часть: Приветствие и ознакомление с предстоящей работой, постановка целей. Основная часть: 1. Развитие когнитивного и нравственно-эстетического компонентов: «Экологическая викторина». 2. Развитие операционно-деятельностного компонента. Отчетная конференция по итогам исследовательской работы: Сообщение: «Коллекция увиденных животных и растений» – по результатам исследования биоразнообразия изученных экосистем.
Сообщение: «Жалобная книга природы» – по результатам исследования нарушений изученных экосистем. Итоговый контроль. Заключительная часть: подведение итогов занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.212 (0.046 с.) |