![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военнослужащих подразделения
Взаимоотношения между военнослужащими наряду с мнениями, настроениями и традициями — один из центральных компонентов психологии воинского коллектива. На их основе формируются и проявляются многие другие социально-психологические явления и процессы. В отдельное направление выделена работа должностных лиц подразделений и частей по профилактике неуставных взаимоотношений между военнослужащими. Их сущность состоит в моральном и физическом воздействии отдельных военнослужащих, групп (на возрастной, земляческой, национальной или иной основе) на своих сослуживцев в целях достижения для себя определенных привилегий. Проявление неуставных взаимоотношений следует рассматривать как побочный результат социально-психологических противоречий в обществе и негативных факторов в жизнедеятельности воинских коллективов. Главными причинами превращения отдельных фактов неуставных взаимоотношений в негативную тенденцию является отсутствие глубоких знаний о личностных особенностях подчиненных, недостаточное знание и применение младшими командирами рекомендаций психологии и педагогики в практической работе. Наиболее распространенными проявлениями неуставных взаимоотношений могут быть: — грубые извращения дисциплинарной практики (злоупотребление властью, издевательства начальников над подчиненными, рукоприкладство), по которым возбуждаются уголовные дела; — оскорбления и угрозы в отношении начальников со стороны подчиненных, по которым возбуждаются уголовные дела; — издевательства военнослужащих над своими сослуживцами, по которым возбуждаются уголовные дела; — драки между военнослужащими с нанесением тяжких телесных повреждений; — неправильная загрузка и распределение суточного наряда, дежурства по дням недели и времени суток в пользу воинов старших периодов службы, самовольная подмена в ходе несения службы молодыми солдатами; — назначение и фактическое выполнение обязанностей рабочих по столовой и т. п. только военнослужащих первого периода службы; — выполнение наиболее тяжелых и грязных работ молодыми военнослужащими; — принуждение молодых солдат к обслуживанию старослужащих (стирка белья, заправка коек и т. п.);
— создание более тяжелых бытовых условий для молодых солдат (размещение их у дверей, третьем ярусе и т. п.); — ущемление молодых воинов при распределении пищи (лишение и сокращение нормы мяса, масла, сахара, компота); — принудительное изъятие у молодых воинов новых предметов обмундирования, замена их на старые; — вымогательство денег, ценных вещей на подарки военнослужащим за мнимые услуги; — издевательства под видом так называемой подготовки молодого пополнения к несению службы в суточном наряде, в том числе и воинами, не являющимися начальниками (изучение уставов, инструкций и т. д. в ночное время, стоя на коленях и в унизительной форме); — лишение молодых воинов отдыха, времени для личных потребностей, увольнения, возможности чтения книг, написания писем, просмотра кинофильмов и телепередач под предлогом плохого знания специальности и обязанностей по службе; — создание и проведение военнослужащими старших периодов службы порочных ритуалов, обеспечивающих им привилегированное положение (принуждение молодых солдат к объявлению оставшегося срока до увольнения в запас, зачитка придуманных текстов, провозглашение порочных формулировок); — физическое и словесное оскорбление военнослужащих младших сроков службы, ущемление их прав и достоинства; — перекладывание воинами старших периодов службы своих обязанностей на военнослужащих раннего периода службы. К военнослужащим, которые могут быть жертвами неуставных взаимоотношений следует прежде всего относить: — по складу характера безвольных, трусливых, неуверенных в своих силах и возможностях; — вновь прибывших в подразделение (молодые солдаты, выпускники учебных подразделений); — страдающие энурезом, заболеваниями психики и т. п.; — с низким уровнем интеллектуального развития; — имеющих дефекты речи, слуха и зрения, моторики; — со слабым физическим развитием и дефицитом массы тела; — пытающихся бороться с неуставщиной, в том числе путем информирования о ней командиров, родителей и т. п.; — систематически отстающих в службе, боевой учебе; — уличенных в воровстве.
Обидчиками могут стать в первую очередь военнослужащие: — имевшие судимости, либо приводы в милицию за хулиганство, разбой, насилие; — склонные к употреблению алкоголя и наркотических средств; — психически неуравновешенные; — выделяющиеся своей физической подготовленностью (в борьбе, боксе); — воспитывавшиеся в интернатах, неблагополучных семьях; — слабо подготовленные в методическом отношении и не обладающие достаточными нравственными качествами сержанты. При выявлении фактов проявлений неуставных взаимоотношений в подразделении младший командир, согласно своим должностным обязанностям должен: — немедленно доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и действовать согласно его распоряжениям; — исключить возможность контактов пострадав! и их военнослужащих с их обидчиками; — принять все меры по предотвращению развития конфликтной ситуации и недопущению унижений и издевательств над военнослужащими. При изучении межличностных отношений внутри воинского коллектива сержанты могут использовать такие методы, как наблюдение, беседа, анализ документов и результатов деятельности и др. Наблюдение помогает младшему командиру выявлять и фиксировать характер внутриколлективных связей. Например, если в личное время военнослужащие общаются не с сослуживцами по подразделению, а с земляками из других подразделений, то можно предположить. что их неформальные связи значительнее крепче, чем формальные. Большую объективность даст обобщение результатов наблюдения нескольких человек. Поэтому важно прислушиваться к мнению других военнослужащих о характере взаимоотношений в подчиненном подразделении. Беседа является устным опросом военнослужащих. Важно, чтобы собеседник был искренним и правдивым, а его ответы способствовали принятию верного решения в вопросах формирования здоровых взаимоотношений в подчиненном коллективе. Анализ документов — это изучение личных дел, характеристик, рапортов, журналов, педагогических дневников, итогов учебы и дисциплины, протоколов и других, в которых отражается характер взаимоотношений. Например, в процессе изучения личного дела подчиненного сержант может получить дополнительную информацию о его индивидуальных особенностях, способностях, привычках, положительных и отрицательных качествах, интересах до службы и в армии. Какими путями сержантскому составу следует укреплять взаимоотношения в воинском коллективе? Необходимо: — добиться строгой организации жизни и деятельности воинов подразделения согласно уставу; — постоянно изучать взаимоотношения между военнослужащими в коллективе, выявляя реальные отношения между ними; — обеспечивать объективность и справедливость в обсуждении основных процессов и явлений, происходящих в воинском коллективе; — привлекать к работе по формированию и укреплению взаимоотношений членов коллектива военнослужащих, пользующихся доверием и авторитетом в подчиненном подразделении; — при изучении существа межличностных отношений сержантам следует проявлять гибкость и учитывать психологическое состояние военнослужащих; — в ходе бесед с подчиненными соблюдать такт; — правильно использовать общественное мнение по формированию и укреплению взаимоотношений;
— работу по изучению, формированию и укреплению взаимоотношений между военнослужащими проводить планово, целенаправленно, систематически; — не сообщать конфликтующим ту информацию, которая может укрепить ошибочную позицию и неверное отношение к друг другу; — контролировать поведение лиц, выведенных из конфликта, и корректировать их поступки, побуждая к проявлению порядочности, совести, разума. Таким образом, в целях повышения качества выполнения боевых и учебно-боевых задач, укрепления воинской дисциплины и организованности сержантскому составу необходимо целеустремленно и систематично проводить работу по изучению и формированию здоровых взаимоотношений военнослужащих. Система взаимоотношений военнослужащих является сложным социально-психологическим явлением, требующим от сержантов глубоких профессиональных знаний, высокой педагогической культуры, постоянной работы по изучению взаимоотношений, умелого применения педагогических и административных мер воздействия на подчиненных. Взаимоотношения в воинском коллективе оказывают существенное влияние на качество боевой подготовки, уровень боевой готовности подразделения. Для того чтобы формировать и укреплять в коллективе здоровый социально-психологический климат, младшим командирам необходимо всесторонне изучать своих подчиненных и соответственно индивидуальным особенностям воинов строить с ними служебные и внеслужебные отношения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.124.247 (0.01 с.) |