![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессиональной деятельности магистровСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для подготовки магистров
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление 111100.68 – «Зоотехния» Программа «Физиолого-биохимический мониторинг здоровья и питания животных»
Курс I Семестр / модуль II / 4
Москва, 2012 Составители: Иванов А.А., д.б.н., проф.; Савчук С.В., к.б.н., доц.; Саковцева Т.В., к.б.н., доц. Войнова О.А., к.б.н., доц., Ксенофонтова О.А., к.б.н., доц., Ксенофонтов Д.А., к.б.н., доц..
Рецензент: _ _____________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______ 2012г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки __ 111100.68 «Зоотехния», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» февраля 2010 г. № 124 и зарегистрированного в Минюсте РФ от «16» марта 2010 г. № 16639.
Зав. кафедрой: Иванов А.А., д.б.н., проф. __________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества образования ______________ Л.А. Ефимова (подпись)
Начальник отдела разработки и обеспечения образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина (подпись) Согласовано: Декан факультета Юлдашбаев Ю.А. д.с.-х.н., профессор ___________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012г.
Зам. декана по науке и практике факультета_ Максименкова А.А. ______________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета зооинженерного. факультета, _________ протокол № ______
Секретарь ученого совета зооинженерного факультета Боронецкая О.И., к.с.-х.н. ________________________________________________________________ (подпись) «__» ________ 2012г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 111100 – «Зоотехния» протокол № ______ (направление)
Председатель учебно-методической комиссии Османян А.К. д.с.-х.н., проф. ____________________________. (подпись) «__» ________ 2012г Заведующий выпускающей кафедрой Иванов А.А., д.б.н., проф. ____________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» _______ 2012г.
Начальник УИТ _______________М.Ю. Гладких (подпись)
Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова (подпись)
Копия электронного варианта получена:
Начальник отдела поддержки дистанционного обучения УИТ _______________И.Н. Батура (подпись)
Содержание АННОТАЦИЯ............................................................................................................................................................................................. 5 1. Характеристика профессиональной деятельности магистров................................................... 5 2. Цели практики............................................................................................................................................................................... 6 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 6 5. Место практики в структуре ООП магистратуры.......................................................................................... 6 6. Структура и содержание практики......................................................................................................................... 10 7. Образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике................................................................................................................................................ 14 8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике 15 9. Организация и руководство практикой.............................................................................................................. 16 9.1. Обязанности руководителя педагогической практики.............................................................................................. 16 9.1.1. Обязанности руководителя педагогической практики от кафедры............................................................... 16 9.2. Обязанности студентов при прохождении педагогической практики............................................................... 17 10. Методические указания по выполнению программы практики............................................. 18 10.1. Документы необходимые для аттестации по практике.......................................................................................... 18 10.2. Правила оформления и ведения документов................................................................................................................ 18 11.1. Основная литература................................................................................................................................................................ 19 11.2. Дополнительная литература................................................................................................................................................. 19 11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................................................................................................... 20 12. Материально-техническое обеспечение практики............................................................................. 20
13. Критерии оценки умений, навыков (в том числе и заявленных компетенций)......... 20 Приложение...................................................................................................................................................................................... 22
АННОТАЦИЯ Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области зоотехнии является педагогическая практика, которая способствует подготовки будущего магистра к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в колледжах, в высших профессиональных училищах, в высших учебных заведениях. Она предусматривает разработку учебных материалов и проведение занятий по дисциплинам направления «Зоотехния» в рамках программы подготовки магистров. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зач. ед. (162 часа). Время проведения: второй семестр (2,3,4 недели мая месяца). Форма контроля: дифференцированный зачет. Преподаватели – профессорско-преподавательский состав кафедры физиологии, морфологии и биохимии животных. Характеристика профессиональной деятельности магистров Область профессиональной деятельности магистров: § продуктивное и непродуктивное животноводство; § переработка продукции животноводства. Объекты профессиональной деятельности магистров: § все виды сельскохозяйственных животных. Домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; § технологические процессы производства и переработки продукции животноводства; § корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства. Виды профессиональной деятельности магистров: § производственно-технологическая; § организационно-управленческая; § научно-исследовательская; § проектная; § педагогическая. Задачи профессиональной деятельности магистров § в производственно-технологической деятельности: обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных знаний по направлению магистерской программы; § в организационно-управленческой деятельности: организация работы коллектива § в научно-исследовательской деятельности: проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов. § в проектной: разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства; § в педагогической: проведение учебных занятий по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования; разработка и реализация профессиональных учебных программ. Цели практики Целью прохождения педагогической практики является изучение основ научно-педагогической и учебно-методической работы в высшем учебном заведении, инновационных направлений в образовательной деятельности, овладение навыками проведения отдельных видов занятий по дисциплинам кафедры, приобретение опыта проведения занятий по модульно-рейтинговой системе обучения и рубежному контролю успеваемости.
Задачи практики: - приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения; - участие магистров в составлении учебно-методических материалов по дисциплинам предметной области магистерской программы; - вовлечение магистров в реализацию инновационных образовательных технологий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Прохождение педагогической практики направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.
Требования к результатам освоения по программе практики
6. Структура и содержание практики
Таблица 2 Содержание практики по дням прохождения День 1 1. Установочная конференция: · сообщить студентам точные сроки практики (дату подведения итогов); · сообщить фамилии и телефоны должностных лиц, занимающихся практикой на кафедре; · подробно ознакомить магистрантов с программой практики, выделяя главные вопросы и разъясняя задания; · сообщить об учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена;
· сообщить требования по ведению дневника и составлению отчета по практике; · ознакомить студентов с режимом работы кафедры – базы практики (распорядок дня, особенности рабочего места и др.). 2. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. 3. Выбор тематик лекционных и лабораторно-практических занятий. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, журнала инструктажа по технике безопасности. День 2 1. Сущность и структура педагогической деятельности. 2. Знакомство с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ, связанной со спецификой подготовки конкретного магистранта. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 3 1. Посещение лекций преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества её проведения. 2. Ознакомление с документами планирования преподавательской деятельности. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ лекции по схеме. День 4 1. Изучение учебно-методических материалов: учебно-методическая литература, научно-методические разработки, программное и лабораторное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана. 2. Посещение лабораторно-практического занятия преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества его проведения. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ занятия по схеме. День 5 1. Изучение современных образовательных технологий, применяемые в педагогике высшей школы, и основные образовательные технологии, применяемые в учебном процессе кафедры. 2. Посещение лабораторно-практического занятия преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества его проведения. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ занятия по схеме. День 6 1. Анализ структуры рабочих учебных планов, учебно-методических комплексов дисциплин факультета и кафедры. 2. Проведение консультаций с отстающими студентами. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 7 1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: лекция (текст, презентация) по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников. 2. Оказание помощи учащимся в подготовке учебных докладов, рефератов и т. д. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, конспект лекции, презентация лекции. День 8 1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: подготовка лабораторно-практического занятия. 2. Проверка письменных работ. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, конспект лабораторно-практического занятия. День 9 1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: подготовка банка контрольно-измерительных материалов (5-7 тестов). 2. Помощь в организации олимпиад, конференций и других мероприятий научно-педагогического характера. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, КИМы. День 10 1. Практическое применение психолого-педагогических знаний. 2. Изучение дополнительной литературы по методам преподавания. 3. Проведение бесед со студентами по социально значимым проблемам. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.). День 11 1. Чтение пробной лекции в небольшом студенческом коллективе под контролем преподавателя по теме, связанным с его научно-исследовательской работой. Анализ и самоанализ лекции. 2. Подготовка банка контрольно-измерительных материалов. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ лекции. День 12 1. Самостоятельное проведение лабораторно-практического занятия по плану учебной дисциплины. Анализ занятий преподавателем и другими магистрантами. 2. Подготовка к проведению профориентационной работы. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ и анализ занятий. День 13 1. Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими магистрантами, по согласованию с преподавателем учебной дисциплины. 2. Самостоятельное проведение лабораторно-практического занятия по плану учебной дисциплины. Анализ занятий преподавателем и другими магистрантами. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ и анализ занятий. День 14 1. Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими магистрантами, по согласованию с преподавателем учебной дисциплины. 2. Подготовка банка контрольно-измерительных материалов. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, КИМы. День 15 1. Подготовка публикаций по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.). 2. Проведение профориентационной работы в соответствии с планом кафедры. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, справка из учреждения с отметкой о проведении профориентации. День 16 1. Освоение инновационных методов ведения занятия с бакалаврами и другие формы работ. 2. Проведение дополнительных занятий для ликвидаций задолженностей студентов по лабораторно-практическим занятиям. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 17 1. Проверка рефератов у студентов по профильным дисциплинам. 2. Подготовка отчета по педагогической практике. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 18 1. Подготовка отчета по педагогической практике. 2. Отчетная конференция. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, подготовленный отчёт. 7. Образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике Таблица 4 Образовательные технологии, используемые на практике
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике Таблица 5 Самостоятельное изучение тем
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 11.1. Основная литература Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Ирина Алексеевна Зимняя; Зимняя И.А. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: "Логос", 2000. - 384 с. - (Учебник для ХХI века). Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.Д. Смирнов. - М.: Академия, 2003. - 304 с. 11.2. Дополнительная литература Такман Брюс У. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст]: для студ. и аспир. пед. вузов и ун-тов / Б. У. Такман; Пер. О. А. Зильберт. - М.: ОАО Изд. группа "Прогресс", 2002. - 572 с. - Пер. с англ. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов; Допущ. УМО по спец. пед. образ. / И. Ф. Исаев; Междунар. акад. наук пед. образ. - М.: Academia, 2002. - 208 с. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов; Допущ. УМО вузов России по пед. образ. М-ва образ. РФ / А. А. Лобанов. - М.: Academia, 2002. - 192 с. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Сенашенко, В.С. О подготовке преподавателей высшей школы на базе магистратуры / В.С.Сенашенко, Н.В.Сенаторова. - СПб., 1998. - 60 с. Журналы: Высшее образование в России, Педагогическое образование и наука. Приложение 1
Факультет________ Кафедра __________
ОТЧЕТ (16 пт)
по педагогической практике на кафедре ____________________
Руководитель от кафедры (должность, ФИО) (подпись, дата)
Исполнитель студент гр. (подпись, дата)
Москва 201_ I. УЧЕБНАЯ РАБОТА А. Чтение лекций 1. __________________________________________________________________ (тема лекции) ___________________________________ Оценка проведенного занятия _________________ (факультет, курс, № группы) (подпись)
2. __________________________________________________________________ (тема лекции) ___________________________________ Оценка проведенного занятия _________________ (факультет, курс, № группы) (подпись)
II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПОСЕТИВШИХ ЗАНЯТИЕ
А. __________________________________________________________________ (общий уровень проведения занятия, логика изложения материала, связи с ранее пройденным материалом и т.д.)
____________________________ (должность, подпись, ФИО преподавателя) Б. __________________________________________________________________ (общий уровень проведения занятия, логика изложения материала, связи с ранее пройденным материалом и т.д.)
____________________________ (должность, подпись, ФИО преподавателя) VI. ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА
(впечатление о практике, пожелания по её улучшению кафедре физиологии, морфологии и биохимии животных,
Приложение 2 МАГИСТРАНТА Фамилия _______________________________________________ Имя _______________________________________________ Отчество _______________________________________________ Направление _______________________________________________ Программа _______________________________________________ Курс _______________________________________________ Место практики _______________________________________________ Сроки практики _______________________________________________ Научный руководитель __________________________________________ Руководитель практики __________________________________________
План работы на период практики
Анализ каждого дня практики
Приложение 3 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ Приложение 4 Схема анализа лекции Общие вопросы: 1. Присутствующие: 2. Ф.И.О. преподавателя – 3. Дата посещения, время: 4. Специальность, предмет: 5. Количество студентов на лекции – 6. Тема лекции:
Шкала итоговой оценки: 100-90 – отлично; 89-80 – хорошо; 79 - 70 – удовлетворительно; менее 70 – плохо
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Разработка контрольно измерительных материалов (КИМы) – творческая и диагностическая деятельность педагога, необходимая для проверки знаний усваиваемых студентами в процессе обучения.Тест – это объективное и стандартизированное измерение, предназначенное для установления количественных и качественных психофизиологических характеристик, а также знаний, умений и навыков испытуемого. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к тестам, являются валидность, надежность, релевантность объективность, дифференциация. · Валидность – требование соответствия содержания теста целям обучения, проверяемому признаку или качеству знания. · Надежность – требование стабильности показателей при повторных испытаниях равноценными вариантами теста. · Релевантность – соблюдение взаимосвязи между содержанием теста и тем, что давалось в процессе обучения. · Дифференциация – распределение обучаемых по результатам тестирования на подгруппы в соответствии с уровнем знаний. · Объективность – оценки должны быть одинаковы у всех проверяющих преподавателей. Последовательность вопросов в тестах должна определяться логикой науки и целями тестирования. Оптим
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.187.201 (0.256 с.) |