![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм корректирования целейСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
![]() Общие положения Особенностями основной образовательной программы (ООП) «Оптотехника» являются: - ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программы, - использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение, - учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).
Концепция ООП «Оптотехника» Образовательная программа «Оптотехника» направлена на подготовку бакалавров в области оптотехники, ориентированного на наукоемкое производство. Выпускники программы готовятся к научно-исследовательской, педагогической, производственно-технологической деятельности в области высоких технологий; к активному участию в инновационной деятельности. Особенность программы связана с уникальной возможностью для студентов участвовать в научно-исследовательской работе и выполнении реальных проектов по созданию новых технологий и материалов, использовать в процессе обучения и научных исследований новейшее оборудование Томского политехнического университета, Института физики прочности и материаловедения и Института сильноточной электроники Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), ОАО «НИИ ПП».
Российский Ядерный Центр (г.Снежинск), ОАО «НИИ ПП», Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и Институт сильноточной электроники СО РАН, Томский электроламповый завод, Сибирский химический комбинат как стратегические партнеры Томского политехнического университета, осуществляют кадровую и материально-техническую поддержку программы. Они служат базой для учебных и производственных практик студентов и предоставляют новейшее лабораторное оборудование для организации учебного и научного процессов. Акцент программы сделан на глубокую естественнонаучную подготовку и междисциплинарность компетенций выпускников. Программа ориентирована на развитие и модернизацию перспективных отраслей оптотехники за счет использования: - высокотехнологичного наукоемкого производства, - новых информационных технологий, - интеграции проектирования и управления. Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются: - выпускники средних школ и колледжей России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Китая. Полученные выпускниками знания, умения и навыки позволяли им быть мобильными, конкурентно способными и востребованными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Высокий уровень образовательной программы «Оптотехника» позволил ей пройти процедуру соответствия критериям Ассоциации инженерного образования России. - научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой и исследованием материалов; - компании оптического комплекса, в том числе международные; - предприятия, имеющие современные высокотехнологические линии автоматизированного производства в России и других странах Европы; - вузы, ведущие подготовку специалистов оптического профиля.
Бакалавру, успешно прошедшему обучение по программе «Оптотехника» присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению «Оптотехника». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения - 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитов ECTS.
Цели ООП «Оптотехника» Цели ООП «Оптотехника» сформулированы в соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ и концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время (3-5 лет) после освоения программы, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности. Задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, углубленной профессиональной подготовки, позволяющей выпускникам успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными (общекультурными) и предметно-специализированными (профессиональными) компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение их общей культуры. Бакалаврская программа «Оптотехника» имеет следующие основные цели в области обучения и воспитания:
Таблица 1. Цели образовательной программы
2.1. Механизм определения целей Перечисленные выше цели ООП 200400 «Оптотехника» сформулированы исходя из условий конкурентной среды и необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного на мировом рынке образовательного продукта, ориентированного на: - высокотехнологичное производство, - высокий уровень информационных технологий, - компьютерную интеграцию проектирования и управления, - производство наукоемкой продукции. Цели программы определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники программы подготовки бакалавров 200400 «Оптотехника» При формулировании целей ОПП требования стратегических партнеров к качеству выпускников определялись как приоритетные. Кроме того, цели программы опираются на утвержденную миссию университета и учитывают требования потенциальных потребителей программы: работодатели, обучающиеся и др. Общие положения Итоговая государственная аттестация проводится путем защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), сдачи итогового междисциплинарного экзамена (МДЭ) по направлению. К итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предусмотренные учебным планом аттестационные испытания. Основанием для допуска к итоговой аттестации является соответствующее распоряжение директора ИФВТ. Целью итоговой аттестации является определение уровня подготовки и соответствия подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта по соответствующей специальности, решение вопроса о присвоении квалификации «бакалавр» и выдаче диплома.
Итоговая аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией (ГАК) по соответствующей специальности. ГАК состоит из экзаменационной комиссии (ЭК) по защите ВКР, представленной 4¸6 ведущими специалистами научных центров, ВУЗов или предприятий, экзаменационной комиссии, по проведению МДЭ, представленной 4¸5 ведущими преподавателями кафедры ЛИСТ. Во главе всех комиссий стоит председатель ГАК. Для завершения подготовки ВКР, ее защиты, сдачи МДЭ в учебном процессе отводится 8 недель. Оценка итоговой аттестации осуществляется по 100 бальной системе раздельно по защите ВКР и сдаче МДЭ и записывается в приложение к диплому. Студентам, не защитившим ВКР или не сдавшим МДЭ, предоставляется право повторной защиты или сдачи МДЭ только через год. В случае неявки студента на защиту ВКР или для сдачи МДЭ по уважительной причине по ходатайству студента ГАК решает вопрос о новых сроках заседания в период действия своих полномочий (до конца года).
Положение о МДЭ Целью МДЭ является выявление и объективная экспертная оценка уровня теоретической подготовки (уровня освоения) выпускника по общепрофессиональным и специальным циклам ООП. Программа МДЭ разрабатывается профилирующей кафедрой, утверждается проректором-директором и доводится до сведения выпускников не позднее 1 месяца до проведения экзамена. Методический семинар кафедры ЛИСТ утвердил на междисциплинарный (а точнее - мультидисциплинарный) экзамен шесть дисциплин, определяющих уровень профессиональной подготовки по соответствующему направлению: Оптотехника · Основы оптики · Основы квантовой электроники · Оптические материалы и технологии · Прикладная оптика · Источники и приемники излучения · Оптические измерения
Содержание экзаменационных билетов представляет собой перечень частных вопросов, относящихся к теоретическим разделам каждой из учебных дисциплин, включенных в программу МДЭ. Таким образом, в каждый билет МДЭ входит по одному вопросу из шести указанных дисциплин. Экзамен проводится письменно в присутствии председателя ГАК и 2¸3 ведущих преподавателей кафедры. Срок проведения МДЭ – июнь месяц 8-го семестра. Накануне экзамена проводится консультация по каждой дисциплине, включенной в МДЭ. Результаты МДЭ объявляются через 2 дня после сдачи. С целью выяснения спорных ситуаций в этот же день работает конфликтная комиссия. Студент не согласный с оценкой, полученной при сдаче МДЭ, пишет заявление на имя председателя ГАК или заведующего кафедрой с просьбой ознакомиться с его работой и решить спорные вопросы. Данная комиссия имеет возможность скорректировать полученную ранее оценку.
Положение о ВКР Защита ВКР имеет целью оценку способности выпускника к профессиональной деятельности.
ВКР бакалавра в виде системного анализа известного технического изделия, технологического процесса или программного продукта, раскрывающего знания и практические навыки выпускника по общетехнической и специальной подготовке, а также связанные с анализом объекта знания по другим циклам ООП. Отдельные фрагменты ВКР могут быть результатом выполнения курсовых проектов по общетехническим или специальным дисциплинам. Тема ВКР, ее руководитель от кафедры и консультанты определяются не позднее, чем за 6 месяцев до ее защиты. ВКР выполняется на основе индивидуального задания, содержащего необходимую исходную информацию в объёме, достаточном для самостоятельного комплексного (системного) анализа конкретного объекта, используя информацию литературных источников, а также информацию, полученную и усвоенную в рамках дисциплин ООП. ВКР оформляется в виде пояснительной записки (ПЗ) объемом 30¸60 страниц машинописного текста, выполненных в соответствии с требованиями ЕСКД и не менее 2 листов формата А1 чертежей графического материала. ВКР должна отражать определенную совокупность аналитических действий выпускника, их логическую взаимосвязь и полученные результаты. Соответственно этому ее структурными элементами должны быть следующие разделы: 1. Системное описание объекта. 2. Выбор прототипа (литературный обзор, патентный обзор). 3. Критический анализ объекта. 4. Обобщение результатов анализа (заключение). Содержание и конкретизация разделов и их объем определяются руководителем ВКР.
Оформление ВКР Пояснительная записка (ПЗ) составляется в следующей последовательности: титульный (заглавный лист); аннотация ПЗ, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы и приложение. Графическая часть ВКР состоит из рисунков и таблиц, выполняемых на листах А4 и включаемых в текстовую часть ПЗ и не менее 2-х чертежей формата А1, оформленных в соответствии с требованиями чертежных конструкторских документов ЕСКД с основными надписями. Все разделы ПЗ должны начинаться с нового листа. На нем должна быть рамка со штампом. Штамп выполняется в соответствии с требованиями текстовых конструкторских документов ЕСКД. Допускается использование презентации типа PowerPoint вместо (или совместно) с выполнением графической части ВКР. Для защиты ВКР необходимо представить за день до защиты ПЗ, чертежи и отзыв руководителя работы. К защите допускаются студенты, успешно сдавшие МДЭ. На доклад отводится 7¸10 минут с дальнейшими ответами на вопросы членов ГАК. (на основании Положения об итоговой аттестации выпускников кафедры ЛИСТ ИФВТ ТПУ на получение степени «бакалавр», 2010 г.)
11. РАЗРАБОТЧИКИ ООП Руководитель ООП: Вильчинская Светлана Сергеевна Разработчики: Лисицын Виктор Михайлович Вильчинская Светлана Сергеевна
Рецензенты: ___________________________ ___________________________
Программа утверждена на заседании ученого совета ТПУ
«____»__________2011 г., протокол №______.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
![]() Общие положения Особенностями основной образовательной программы (ООП) «Оптотехника» являются: - ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программы, - использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение, - учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).
Концепция ООП «Оптотехника» Образовательная программа «Оптотехника» направлена на подготовку бакалавров в области оптотехники, ориентированного на наукоемкое производство. Выпускники программы готовятся к научно-исследовательской, педагогической, производственно-технологической деятельности в области высоких технологий; к активному участию в инновационной деятельности. Особенность программы связана с уникальной возможностью для студентов участвовать в научно-исследовательской работе и выполнении реальных проектов по созданию новых технологий и материалов, использовать в процессе обучения и научных исследований новейшее оборудование Томского политехнического университета, Института физики прочности и материаловедения и Института сильноточной электроники Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), ОАО «НИИ ПП». Российский Ядерный Центр (г.Снежинск), ОАО «НИИ ПП», Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и Институт сильноточной электроники СО РАН, Томский электроламповый завод, Сибирский химический комбинат как стратегические партнеры Томского политехнического университета, осуществляют кадровую и материально-техническую поддержку программы. Они служат базой для учебных и производственных практик студентов и предоставляют новейшее лабораторное оборудование для организации учебного и научного процессов. Акцент программы сделан на глубокую естественнонаучную подготовку и междисциплинарность компетенций выпускников. Программа ориентирована на развитие и модернизацию перспективных отраслей оптотехники за счет использования: - высокотехнологичного наукоемкого производства, - новых информационных технологий, - интеграции проектирования и управления. Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются: - выпускники средних школ и колледжей России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Китая. Полученные выпускниками знания, умения и навыки позволяли им быть мобильными, конкурентно способными и востребованными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Высокий уровень образовательной программы «Оптотехника» позволил ей пройти процедуру соответствия критериям Ассоциации инженерного образования России. - научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой и исследованием материалов; - компании оптического комплекса, в том числе международные; - предприятия, имеющие современные высокотехнологические линии автоматизированного производства в России и других странах Европы; - вузы, ведущие подготовку специалистов оптического профиля. Бакалавру, успешно прошедшему обучение по программе «Оптотехника» присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению «Оптотехника». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения - 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитов ECTS.
Цели ООП «Оптотехника» Цели ООП «Оптотехника» сформулированы в соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ и концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время (3-5 лет) после освоения программы, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности. Задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, углубленной профессиональной подготовки, позволяющей выпускникам успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными (общекультурными) и предметно-специализированными (профессиональными) компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение их общей культуры. Бакалаврская программа «Оптотехника» имеет следующие основные цели в области обучения и воспитания:
Таблица 1. Цели образовательной программы
2.1. Механизм определения целей Перечисленные выше цели ООП 200400 «Оптотехника» сформулированы исходя из условий конкурентной среды и необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного на мировом рынке образовательного продукта, ориентированного на: - высокотехнологичное производство, - высокий уровень информационных технологий, - компьютерную интеграцию проектирования и управления, - производство наукоемкой продукции. Цели программы определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники программы подготовки бакалавров 200400 «Оптотехника» При формулировании целей ОПП требования стратегических партнеров к качеству выпускников определялись как приоритетные. Кроме того, цели программы опираются на утвержденную миссию университета и учитывают требования потенциальных потребителей программы: работодатели, обучающиеся и др. Механизм корректирования целей Для того чтобы основная образовательная программа ОПП по направлению 200400 «Оптотехника» была конкурентоспособна на мировом рынке образовательных услуг, требуется постоянная корректировка целей ОПП. В связи с этим постоянно проводятся различные корректирующие мероприятия, призванные определять направления уточнения целей программы. Осуществить оценку качества подготовки выпускников внутри ВУЗа практически невозможно. Обязательно требуется привлечение к корректировке целей стратегических партнеров, потенциальных работодателей и других потребителей программы подготовки бакалавров. Постоянно проводится анкетирование студентов, выпускников разных годов выпуска, работодателей и других потребителей ОПП с целью определения плюсов и минусов настоящей ОПП и последующей корректировкой целей ОПП. Наиболее плотная работа по определению и корректировке целей программы ведется со стратегическими партнерами, их требования являются приоритетными при модернизации целей программы и всего содержания ОПП.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.69 (0.074 с.) |