![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.
1. Физическая культура представляет собой: а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений; в) процесс совершенствования возможностей человека; г) часть человеческой культуры. 2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется: а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков; в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности; г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности. 3. Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений; г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом. 4. Физическая культура ориентирована на совершенствование: а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий; в) работоспособности человека; г) природных физических свойств человека. 5. Отличительным признаком физической культуры является: а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям; б) физическое совершенство; в) выполнение физических упражнений; г) занятия в форме уроков. 6. Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье; б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения; в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики; г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания. 7. Нагрузка физических упражнений характеризуется: а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия; б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) напряжением определенных мышечных групп. 8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена: а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий; б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей; в) утомлением, возникающим в результате их выполнения; г) частотой сердечных сокращений. 9. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка: а) мала и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко; в) достаточно большая, но ее можно повторить; г) чрезмерная и ее надо уменьшить. 10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений: а) 120-130 ударов в1 мин.; б) 130-140 уд./мин.; в) 140-150 уд./мин.; г) свыше 150 уд./мин. 11. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости; б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени. 12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; в) человек бодр и жизнерадостен; г) наблюдается всё вышеперечисленное. 13. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует: а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу. 14. Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействию внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья. 15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит: а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма; в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; г) после занятия надо принять холодный душ. 16. Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом; в) вдохом через нос и выдохом ртом; г) равной продолжительностью вдоха и выдоха. 17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время: а) вращений и поворотов тела; б) прогибания туловища назад; в) возвращения в исходное положение после наклона; г) дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны. 18. Что называется осанкой: а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека 19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее: а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 20. Главной причиной нарушения осанки является: а) привычка к определенным позам; б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время школьных уроков; г) ношение сумки, портфеля на одном плече. 21. Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было? а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже; б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне; в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони; г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло? 22. Термин «олимпиада» означает: а) четырехлетний период между Олимпийскими играми; б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр. 23. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной: а) одному стадию; б) двойной длине стадиона; в) 200 м; г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге. 24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране: а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны; б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне; в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве; г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились 25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) он обеспечивает ритмичность работы организма;
б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений. 26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что: а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б) снимает утомление нервных клеток головного мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения; г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма. 27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма; г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям. 28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части: а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; б) это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающегося; в) выделения частей в уроке требует Министерство образования России; г) потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них? 29. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики перечисленные ниже упражнения: 1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4. Бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе. Ответы: а) упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2,1, 4; в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4,1; г) 3,1, 2, 4, 7, 6, 8, 4: 30. Под силой как физическим качеством понимается: а) способность поднимать тяжелые предметы; б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;
в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений; г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему. 31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ООП). 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп. 3.Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости. 5. Упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения. Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 6, 2, 3, 1, 4, 5; в) 2,6,4,5,3,1: г) 2,1,3,4,5,6. 32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4.Сила. Ответы: а) 1,2,3,4; б) 2,3,1,4; в) 3,2,4, 1; г) 4, 2,3,1. 33. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения? а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы; б) упражнения, способствующие снижению веса тела; в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки; г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений. 34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц; б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы; в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений; г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе. 35. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что: а) в качестве отягощения используется собственный вес человека; б) они выполняются до утомления; в) они вызывают значительное напряжение мышц; г) они выполняются медленно. 36..Под быстротой как физическим качеством понимается: а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью; б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени; в) способность быстро набирать скорость; г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой. 37. Для развития быстроты используют: а) подвижные и спортивные игры; б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции; в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений; г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью. 38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) подвижных и спортивных игр; б) челночного бега; в) прыжков в высоту;
г) метаний. 39. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона; б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений; в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев; г) эластичность мышц и связок. 40. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии: а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений; б) выполняют 12-16 циклов движений; в) упражнения выполняют до появления пота; г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений? 41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 1. Дыхательные упражнения. 2. Легкий продолжительный бег. 3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них. 4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5. Повторный бег на короткие дистанции. 6. Ходьба. 7. Упражнения на частоту движений (бег на месте). Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 7, 5, 4, 3, 2, 6,1; в) 2,1, 3, 7, 4, 5, 6; г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1. 42. При развитии гибкости следует стремиться к: а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах; б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах; в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах; г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов. 43. Под выносливостью как физическим качеством понимается: а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению; в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; г) способность сохранять заданные параметры работы. 44. Выносливость человека не зависит от: а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) быстроты двигательной реакции; в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть; г) силы мышц. 45. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: а) максимальная активность систем энергообеспечения; б) умеренная интенсивность; в) максимальная интенсивность; г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата. 46. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? а) 110-130 уд./мин.; б) до 140 уд./мин.; в) 140-160 уд./мин.; г) до160 уд./мин.? 47. Техникой физических упражнений принято называть: а) способ целесообразного решения двигательной задачи; б) способ организации движений при выполнении упражнений; в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; г) рациональную организацию двигательных действий. 48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники? а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия; б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие; в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи; г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи. 49. В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от: а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы; б) сложности основы техники; в) количества элементов, составляющих двигательное действие; г) предпочтения учителя. 50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: а) основы техники; б) ведущего звена техники; в) подводящих упражнений; г) исходного положения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.75 (0.097 с.) |