![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: деятельность помощника воспитателя (вожатого) по развитию профессиональных умений в условиях организации летнего отдыха детей и подростков.
ПЛАН: 1. Роль рефлексии в профессиональном становлении будущих учителей. 2. Основные приемы и методы самообразования будущих учителей. 3. Основные приемы ведения дневника педагогических наблюдений во время летней практики. 4. Основные приемы составления портфолио по летней педагогической практике. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Ø Что такое рефлексия? Какова роль рефлексии в профессиональном становлении будущих учителей? Ø Каковы основные методы и приемы самообразования будущих учителей? Ø В чем особенности методики ведения педагогического дневника? Ø Каковы требования к ведению дневника? Ø Что такое портфолио? Как оформить портфолио по итогам практики? ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ § Составить конспект: Педагогическая рефлексия – двигатель самообразования// Модернизация общего образования: самообразование учителя инновационной школы. Книга для учителя. /Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: ООО «Береста», 2002. - с.30-43 § Составить конспект: Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. – М., 1989. § Составить конспект: Феофилова Т.Г. Возможности педагогического дневника в развитии рефлексивных умений студентов //Инновации в подготовке учителя № 66. Под общ.ред. И.А. Бочкаревой. – М., 2002- с.164-168 § Составить конспект: Методика Портфолио // Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов. Книга для учителя. Под.общ.ред.В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. - с.59-63 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Акулова О.В. Дневник личностно-профессионального роста как средство развития рефлексивной компетентности студентов в процессе педагогической практики / О.В. Акулова. Под общ. ред. И.А. Бочкаревой. // Инновации в подготовке учителя - № 66.– М., 2002 - С.182-196. 2. Бочкарева И.А. Пути создания рефлексивно-инновационной среды в процессе профессиональной подготовки студентов / И.А. Бочкарева. Под общ.ред. И.А. Бочкаревой // Инновации в подготовке учителя № 66. – М., 2002 - С.54-64. 3. Добрецова Н.В. Ведение педагогического дневника как условие развития навыков профессиональной педагогической рефлексии студентов / Н.В. Добрецова. Под общ. ред. И.А. Бочкаревой // Инновации в подготовке учителя - № 66. – М., 2002 - С. 169-181.
4. Методика Портфолио // Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов. Книга для учителя / Под. общ.ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. - С. 59-63. 5. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990. – С. 72-96. 6. Педагогическая рефлексия – двигатель самообразования // Модернизация общего образования: самообразование учителя инновационной школы. Книга для учителя / Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: ООО «Береста», 2002. - С. 30-43. 7. Пискунова Е.В. Рефлексивное обучение в преподавании базовых педагогических курсов / Е.В. Пискунова. Под общ.ред. И.А. Бочкаревой // Инновации в подготовке учителя - № 66. – М., 2002 - С. 142-163. 8. Степанова М.В. Использование технологии «создание педагогического портфолио» в практической подготовке студентов / М.В. Степанова. Под общ.ред. И.А. Бочкаревой // Инновации в образовании. - № 66.– М., 2002. – С. 260-264. 9. Феофилова Т.Г. Возможности педагогического дневника в развитии рефлексивных умений студентов / Т.Г. Феофилова. Под общ.ред. И.А. Бочкаревой // Инновации в подготовке учителя - № 66. – М., 2002 - С. 164 – 168. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ерегина С. Самовоспитание профессионально сущностных качеств / С. Ерегина // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 96-97 2. Аллихвердова Н. Биография внутреннего человека / Аллихвердова Н. // Первое сентября. - № 24.- 5.04.2005. Педагогическая (летняя) практика. Общие положения по организации и проведения летней педагогической практики Цель практики: закрепление полученных психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в период летнего отдыха; формирование у студентов мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие с детьми. Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, сельских оздоровительных учреждениях отдыха школьников, детских площадках, где студенты работают в качестве вожатых или воспитателей. Летней педагогической практике предшествует недельная теоретико-методическая подготовка студентов. В программу занятий включаются занятия по организации и проведению досуговой деятельности детей во время летнего отдыха летних оздоровительных учреждениях, технике безопасности, охране здоровья и природы.
Кафедра педагогики и методики начального образования организует и контролирует практику студентов в летних оздоровительных учреждениях отдыха школьников, а по итогам практики проводит конференцию, на которой студенты выступают с сообщениями о своей работе. 2.4.2. Задачи практики: 1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в вузе, научить применять их на практике в работе 2. Создать у студентов установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания. 3. Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки студентов по организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Место практики в структуре ООП. Летняя практика является частью профессиональной подготовки учителя к осуществлению воспитательной и культурно-досуговой деятельности детей во время летнего отдыха. Проведение летней практики регламентируется ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогика с образовательным профилем «Начальное образование». Место и время проведения практики. Базы практики: летние загородные и городские лагеря отдыха для детей и подростков, городские детские площадки, социально-досуговые площадки, летние досуговые группы. Организуется для студентовIII курса ОФО в 6 семестре и студентов IY курса ЗФО (на базе 11 кл.) в 8 семестре продолжительностью 4 недели; для студентов ЗФО (на базе СПО) в 6 семестре в течение 3 недель. Содержание летней педагогической практики Задания практиканту: 1. Изучить систему организации и планирования работы с детьми 2. Овладеть основными формами и методами воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми в летний период. 3. Средствами диагностики изучить психолого-педагогические особенности личности и коллектива, социальную среду (Приложение 38 - 39, 41 - 43). 4. Освоить методику анализа и самоанализа деятельности вожатого и воспитателя (Приложение 37, 44, 46). 5. Провести коллективные творческие дела и тематические дни в детском оздоровительном лагере. На первом этапе (в течение недели) студенты знакомятся с лагерем, его сотрудниками и их функциями, нормативно-правовой базой деятельности, планом работы лагеря, заполняют социальный паспорт летнего лагеря, его визитную карточку. Практиканты осуществляют знакомство с составом отряда, выявляют интересы и увлечения детей, формируют органы детского самоуправления, а также изучают детский коллектив и его членов, проводят социометрию, заполняют социально-педагогический портрет отряда. Проводят мероприятия, связанные с организацией: — режима дня, санитарно-гигиенической работы, самообслуживания, — познавательно-интеллектуальной деятельности, — трудовой деятельности, — игровой деятельности, — художественно-творческой деятельности,
— спортивно-оздоровительной деятельности, — психологических игр и упражнений, направленных на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимания, формирования навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности ребенка. В период подготовки к началу лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан: - Изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом. - Составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея ввиду воспитание определенных качеств личности у детей). - Обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь. -В период лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан: -Расселить детей в спальном корпусе. -Круглосуточно находиться при отряде. - Постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде. - Составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка. -Ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда). Формы отчетности: 1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий. 2. Визитная карточка базы практики. 3. Заполненный социально-педагогический паспорт лагеря. 4. Социально-педагогический портрет отряда.
На втором этапе (в течение последующих трех недель) студенты осуществляют реализацию намеченного плана действий. В том числе: -Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период. -Вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда. -Вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей. -Свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе лагеря.
-Вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде. - Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря. -Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда. Практикантами анализируются результаты деятельности детского коллектива, выполнение поставленных воспитательных задач, уровня развития коллектива, обобщаются результаты своей практической деятельности, готовится выступление на заключительной конференции. Формы отчетности: 1. Характеристика с оценкой (написанная директором, руководителем смены или программы, завучем и т.п.). 2. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий. 2. План-сетка смены. 3. Краткая психолого-педагогическая характеристика детского коллектива. 4. Конспект (разработка) не менее трех воспитательных мероприятий, проведенных студентом в летний период, и его анализ. 5. Отчет о прохождении педагогической практики в виде аналитической записки, содержащей выводы о результатах проделанной работы, предложений по дальнейшему усовершенствованию организации, содержания и подготовки студентов к практике.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.161 (0.072 с.) |