Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоемкость: 4 зачетных единицСтр 1 из 3Следующая ⇒
Регистрационный номер рабочей программы:
Cанкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: подготовка студентов 4 (выпускного) года обучения к итоговой государственной аттестации (междисциплинарному государственному экзамену), проходящей в форме решения задач. В ходе изучения дисциплины студенты актуализируют знания, полученные в ходе изучения дисциплины Конституционное право, изучают изменения, внесенные в законодательство за истекший после изучения указанной дисциплины период, и сформированные (формирующиеся) за этот период тенденции правоприменительной практики, закрепляют и совершенствуют навык письменного решения задач на основе полученных теоретических знаний.
Результаты изучения дисциплины: знание изменений, внесенных в законодательство за период после изучения дисциплины Конституционное право, и современных тенденций правоприменительной практики, готовность к итоговой государственной аттестации в соответствии с требованиями, содержащимися в Программе и Методике междисциплинарного государственного экзамена.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Требуется освоение дисциплины Конституционное право
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся В процессе изучения настоящей дисциплины студенты на основе ранее полученных знаний и полученных в ходе изучения данной дисциплины знаний последних изменений законодательства и современных подходов правоприменительной практики закрепляют навык применения норм действующего законодательства, совершенствуют умения по решению задач.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Очная форма обучения Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: активная форма учебной работы в виде практических занятий; объем учебной работы за курс (модуль С8) дисциплины: 20 часов. Очно-заочная форма обучения Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий объем учебной работы за курс (модуль С10) дисциплины: 20 часов.
Очно-заочная форма обучения сокращенная программа Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий (модуль С6) дисциплины: 20 часов.
1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины Учебные занятия проводятся в следующей форме: по вопросам, включенным в программу государственного экзамена, утвержденную Ученым советом юридического факультета, студентами в аудитории в присутствии преподавателя решаются задачи, включенные в настоящую программу, с последующим разбором решения, преследующим цель обеспечить подготовку студентов к решению аналогичных задач (задачи по данному вопросу программы государственного экзамена) на государственном экзамене. В зависимости от содержания вопроса возможно предварительное прочтение лекции, обеспечивающей ознакомление студентов с изменениями законодательства и новыми тенденциями правоприменительной практики, имевшими место в период после завершения изучения соответствующей дисциплины Тема 1. Основы теории конституции – 2 часа Задача 1 В 2003 году оккупационные власти Ирака и их сторонники предложили населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 г., в которой исключить руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ были высказаны различные мнения. По мнению одних, Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка — исламское право (шариат). Другие вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и Сунны.
Оцените высказанные доводы. Каковы принципы соотношения конституции и источников религиозных догматов? Какое место должна занимать конституция в правовой системе государства. Задача 2 При подготовке к проведению в Санкт-Петербурге саммита «G8» органами государственной власти, обеспечивавшими безопасность этого мероприятия, были предприняты ряд мер, связанных с ограничением прав граждан. За неделю до начала саммита было перекрыто шоссе, проходящее мимо резиденции «Константиновский дворец», где должен был проходить саммит. На период больше двух недель была закрыта для движения судов акватория Невы и Финского залива, на два дня закрыт городской аэропорт, отменено движение поездов. В апреле руководители большинства государственных учреждений города рекомендовали своим сотрудникам на период саммита уехать из города, а вузам города – перенести сроки вступительных экзаменов. По маршрутам следования участников саммита – на крупных проспектах города – было предписано закрыть все магазины и офисы. Все бездомные граждане были вывезены в соседние регионы – за несколько десятков километров. В поселках Стрельна и Петродворец в течение месяца граждане могли попасть домой только предъявив паспорт с отметкой о регистрации. Те, кто снимал жилье по договору найма и не были зарегистрированы, были вынуждены поселиться в гостиницах. Оцените правовые основания для применения подобных мер с точки зрения конституционных принципов взаимоотношений государства и граждан? Можно ли считать какие-то меры незаконными и требовать в судебном порядке возмещения вреда, причиненного в результате применения таких мер?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.119 (0.015 с.) |