![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочные нормы накопления ТБО
- охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); - качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью; - благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; - негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; 6. Задания для уяснения темы занятия: 6.1. Тестовые задания по теме: 1. Основной закон по охране окружающей среды в РФ:
а) Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; б) закон об охране природы; в) Федеральный закон об охране окружающей среды; г) постановление об усилении охраны атмосферного воздуха; д) ГОСТ.
2. Охрана окружающей среды- это: а) деятельность органов государственной власти Российской Федерации; б) деятельность общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; в) природоохранная деятельность; г) деятельность органов местного самоуправления; д) деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Качество окружающей среды- это: а) состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими показателями; б) состояние окружающей среды, которое характеризуется химическими показателями; в) состояние окружающей среды, которое характеризуется совокупностью показателей; г) состояние окружающей среды, которое характеризуется различными показателями; д) состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.
4. Благоприятная окружающая среда – это: а) окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; б) окружающая среда, качество которой обеспечивает функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; в) окружающая среда, качество которой обеспечивает природно-антропогенные объекты; г) окружающая среда, качество которой обеспечивает функционирование природных объектов; д) окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем;
5. Негативное воздействие на окружающую среду – это: а) деятельность, направленная на изменения качества окружающей среды; б) хозяйственной деятельность, последствия которой приводят к изменениям окружающей среды; в) воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
г) деятельность, направленная на законодательные мероприятия; д) научная негативная деятельность.
6. Загрязняющее вещество – это: а) вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду б) вещество, концентрация которого превышает установленные для химических веществ нормативы; в) вещество или смесь веществ, количество которых превышают установленные для радиоактивных веществ нормативы; г) вещество или смесь веществ, количество которых превышают установленные для микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду; д) смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для веществ нормативы.
7. К какому классу промышленных отходов относятся вещества (отходы) чрезвычайно опасные, согласно классификации промышленных отходов по классам токсичности: а) I класс; б) II класс; в) III класс; г) IV класс.
8. Количество классов промышленных отходов различают по классификации токсичности: а) 5; б) 4; в) 3; г) 2.
9. Укажите, что не относится к основным источникам загрязнения урбанизированных территорий: а) промышленные отходы; б) твердые бытовые отходы; в) городские сточные воды; г) радиоактивные отходы.
10. Вид промышленных отходов не относящийся к не утилизируемым, согласно гигиенической классификации не утилизируемых промышленных отходов: а) практически инертные; б) биологически окисляемые легко разлагающиеся органические вещества; в) слаботоксичные малорастворимые в воде; г) нефтемаслоподобные, не подлежащие регенерации в соответствии с действующими указаниями; д) токсичные со слабым загрязнением воздуха (превышение ПДК в 2-3 раза); е) твердые бытовые отходы.
11. Качественный состав твердых бытовых отходов, верно, все кроме: а) макулатура; б) пищевые отходы; в) строительный мусор; г) шлаки; д) уличный смет.
12. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к VI классу (токсичные): а) складирование совместно с ТБО; б) складирование или переработка совместно с ТБО; в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО; г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях; д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов; е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.
13. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к V классу (токсичные со слабым загрязнением воздуха): а) складирование совместно с ТБО; б) складирование или переработка совместно с ТБО; в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО; г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях; д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов; е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.
14. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к IV классу (нефтемаслоподобные): а) складирование совместно с ТБО;
б) складирование или переработка совместно с ТБО; в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО; г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях; д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов; е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.
15. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к III классу (cлаботоксичные малорастворимые в воде): а) складирование совместно с ТБО; б) складирование или переработка совместно с ТБО; в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО; г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях; д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов; е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами. 6.2. Решить ситуационные задачи по теме: Задача №1. На полигон поступают промышленные отходы от промышленных предприятий города, не вполне ясна ситуация с их номенклатурой и с необходимым объемом мощностей по их переработке. К наиболее токсичным элементам отходов относится свинец. Задание к задаче №1 Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы: 1. Где широко применяется свинец в элементарном виде, а также в виде соединений? 2. Пути попадании свинца в организм? 3. Назовите основные пути выведения. 4. Каково негативное действие свинца на организм? Задача №2. В г.Москве насчитывалось более 3000 предприятий, накапливающих промышленные отходы, в связи с приватизацией и иными преобразованиями, количество этих предприятий составляет уже значительно больше 40 тыс. Точные данные об их количестве получить невозможно в связи со значительной динамикой изменений профиля и характера деятельности предприятий. Отходы производства, образующиеся на них, многообразны по составу, существенно различаются по объемам накопления (от килограммов до тысяч тонн в сутки) и по номенклатуре, из-за изменения технологии основного производства или выпуска новой продукции. Задание к задаче №2 Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы: 1. В связи с чем в городе накапливаются отходы, по количеству и вредности представляющие значительную опасность для населения и города в целом? 2.К чему приведет накопление отходов? 3.Возможный результат несанкционированной деятельности?
Задача №3. В г. Красноярске на базовый муниципальным полигоном для размещения промышленных отходов поступают промышленные отходы от промышленного предприятия города. В связи с отсутствием данных по инвентаризации промышленных, в том числе токсичных отходов, не вполне ясна ситуация с их номенклатурой и с необходимым объемом мощностей по переработке. Известно, что наиболее токсичным элементом является ртуть. Задание к задаче №3. Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы: 1. Показатели токсичности ртути. 2. Пути попадания соединений ртути в организм. 3. С чем связан механизм токсического действия ртути? 4. Проявления ртутной интоксикации. Задача №4. На полигон поступают промышленные отходы от промышленных предприятий города, не вполне ясна ситуация с их номенклатурой и с необходимым объемом мощностей по их переработке. К наиболее токсичным элементам отходов относится медь. Задание к задаче №4. Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Пути поступления меди в организм. 2. Пути выведения. 3. Хроническая интоксикация меди и ее солями. Задача №5. На полигон ТБО приняты токсичные отходы I- IV классов опасности, причем отдельные группы и виды отходов асбоцементный лом, отработанный графит, формовые и стержневые смеси, шлаки (котельных, ТЭЦ, чугунолитейных производств), отходы шлифовальных и абразивных материалов приняты в неограниченном количестве. Задание к задаче №5. Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, найдите недопустимые ошибки в ней. 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: Список тем рефератов: 1. Основные источники загрязнения окружающей среды промышленными отходами в Красноярском крае и г. Красноярске. 2. Мероприятия по предупреждению загрязненности окружающей среды промышленными отходами. 3. Последствия влияния промышленных отходов на организм человека.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.155.130 (0.04 с.) |