![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, сущность и функции Н.ов и сборовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Понятие, сущность и функции Н.ов и сборов Н. связан: 1) с гос-вом 2) СОП(сов-ый общ-ный прод)=ст-сть+з/пл+ приб з/пл + прибыль = нац-ый доход, который вкл-ет в себя чист.доход и чист.прибыль Сущность Н.ов опр-ся тем положением, кот-ые они занимают в сис-ме произв-ых отн-ний. Источник нал-ов: нац-ый доход, кот-ый приобр-ет специфич-ие формы в виде з/пл, прибыли, ренты,%. Это первичное распр-ие допол-ся с перерасп-ем, где фигурируют Н.и. Принудит-ое частич изъятие этих доходов позволяет сформть бюджетный фонд страны. Значит-ная часть уплаченных Н.ов возвращ-ся субъектам в форме субсидий, пенсий, пособий, з/пл бюджетникам, прямых финых влож-ий в произ-во. Нац-ый доход накладывает ограничения: нельзя вовлечь в перераспр-ние больше того, что создано общ-вом за опред-ый период времени. Т.о. Н.и пред-ют собой фин.форму реал-ции гос-вом своего права на получение части созданного в общ-ве чистого дохода. Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). Признаки Н.а и сбора (сходные): 1) законность 2) обяз-сть уплаты – устный договор м/у гос-ом и общ-вом (в Конституции РФ) 3) форма взимания и способ оплаты Признаки Н.а и сбора(различные): 1) у Н.а – безвозм-сть, у сбора – возмездность 2)регул-ые платежи–Н.,разовые платежи– сбор 3) цели: финн обеспечение гос-ва – Н., покрыть зат-ты - сбор Элементы Н.а и сбора Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должн-ми лицами (тамож.пошлина; акцизы). Основные эл-ты: 1. н/пл – 1) ЮЛ и 2) ФЛ, на кот-ых возложена обяз-сть уплачивать нал и сб; 3) индивид-ые предп-ли Нал-ый агент–п/п, к-ые удерж-ют нал. своих раб 2. Объект н/о – предмет или основание для н/о-я Виды объектов н/о:
1) имущ-ые права (право собств-сти на квартиру,машину) 2) рез-ты деят-сти (приб,доход,расх) 3) действие н/пл (хоз-ые операции – н-р продажа(НДС,акциза) импорт тов-ов(НДС)). Один и тот же объект м/ облагаться Н.ом одного вида 3. Н.овая база – стоимостная, колич-ная или физич-кая харак-ка объектов н/о. НБ уже, чем объект н/о. НБ опр-ся ЮЛ самост-но на основе данных БУ и НУ; для ФЛ – Н.-ми органами на основании поступивших сведений. 4. Нал.период – календ.год или иной период времени,по истеч-ю кот-го платятся авансовые платежи по Н.у. 5.Нал.ставка–размер нал. на ед-цу измерения НБ 1) %-ные (адвалорные) 2) твердые (специфич-кие) 6. Порядок исчисления Н.а: Н = НБ * НС (Н–Л1)=(НБ–Л2)*(НС – Л3), где Л1,2,3 – льготы 7. Порядок и сроки уплаты – у каждого Н.а есть свой установленный срок уплаты Факультативные эл-ты: 1) нал.льгота – преимущ-ва одних н/пл перед др. 2) порядок возмещ-я Н.ов (возврат или зачет) Допол-ые эл-ты: 1) масштаб нал; 2) ед-ца нал; 3) носитель Н.а; 4)предмет Н.а; 5) нал-ый оклад 3 Принципы определения Цы для целей н/о Для целей Н/о принимается Ц. ТРУ, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполаг-ся, что эта Ц. соответствует уровню рыночных Ц. Н. органы при осуществ-и контроля за полнотой исчисления Н.ов вправе проверять прав-сть прим-я Ц по сделкам лишь в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня Ц, применяемых н/плом по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Рыночная Ц. опред-сяс У.ом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи Нк. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к Це или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: - сезонными и иными колебаниями потребит-ого спроса на ТРУ - потерей товарами качества или иных потре-х свойств; - истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реал-ции товаров; - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аН.ов, а также при продвижении ТРУ на новые рынки;
- реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. Рыночной Цой ТРУ признается Ц., сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых эконом-х (коммер-х) условиях. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физ-е характ-ки, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде м/ не учитываться. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения. При определении рыночных Ц товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не явл-ся взаимозав-ми. Сделки между взаимоза-ми лицами м/ приним-ся во внимание только в тех случаях, когда взаимозав-сть этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении и признании рын-Цы ТРУ используются официальные источники инфоии о рыночных Ц.х на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Н.овая пол-ка гос-ва Н.овая пол-ка - сов-ть правовых, эк-их, финых мер гос-ва по формированию нал. системы в целях обеспечения финн. потребностей гос-ва, различных соц-ых групп и развития эк-ки. Концепция НП – принцип-е решение относительно схемы реформир-я Н.. системы. Н.овая стратегия – направлена на реализацию и решение долгоср-й задачи связанные с реформир-ем Н.. системы в пределах выработанной концепции. Стратегия НП опред-ся президентом РФ, фед. собранием и правительством РФ. Тактика НП – направлена на реализацию текущих задач, связанных с управлением Н.. системы и трансформацией ее отд-ых элементов. Опред-ся Правит-ом РФ и Минфином. При анализе НП необх-мо различать субъекты НП, принципы формир-ия, цели, методы и инструменты. Цели НП: 1) участие гос-ва в регулир-нии эк-ки направлена на стимулирование или ограничение хоз. деят-ти. 2) обеспечение потребностей всех уровней власти в фин. ресурсах. 3) обеспечение гос. политики регулир-ия доходов. Практич-ая деят-ть гос-ва в области НП основана на след принципах: 1) единообразие н/о 2) применение различных льгот 3) применение прогрессивной или пропорциональной Н.. ставок 4) непрерывность н/о 5) исп-ие системы вычетов и скидок 6) исп-ие разных методов формир-ия НБ 7) наличие прямых и косвен. Н.ов В соврем. мировой практике распространены след. методы: 1) изменение Н.. нагрузки на н/пл. 2) замена одних способ н/о другими 3) измнение сферы распростр-ия тех или иных Н.ов 4) введение или отмена Н.. льгот 5) введение дифференцированной системы Н.. ставки В сфере н/о исп-ся также методы управления Н..системой: 1)управ-ие (МинФин, ФНС) 2) пропаганда (информирование) 3) воспитание 4) консультирование 5) контроль Осн. методы НП: 1) либерально-ограниченная модель 2) социально-нагруженная модель Либерально-огранич. характерна для стран осн. цель кот-х яв-ся наращивание пр-ва товаров, выход на внешние рынки и рост доходов населения. Социально-нагруж. исп-ся в странах, где поддерживается высокие стандарты соц-х гарантий и высокие конкурентные позиции на мир. рынке.
Типы НП: 1)политика макс. Н.ов хар-ся высоким уровнем Н..нагрузки (ч/з отмену Н..льгот, повышение НС). Исп-ся в усл-ях кризиса и войны. 2) политика эк-ого развития – снижение Н.. нагрузки на предпринимателей, сокращение соц-х программ, предоставление льгот для инвестиционной и инновац-ой активности бизнеса. 3) политика разумных Н.ов высокая нагрузка на граждан, высокий уровень соц-ой гарантии и большое кол-во соц-ых программ. Т.о. НП зависит от данного этапа соц.-эк-ого развития страны и осущ-ся ч/з Н.. механизм, которому придается правовая форма. Осн. направления (методы) НП: 1) совершенствование Н..контроля за исп-ие трансфертных Ц 2) создание института консолидированной отчетности по Н.у на прибыль 3) совершенствование порядка У.а в Н..органах 4) внесение изменений по отд. Н.ам и сборам в Н.овом кодексе Классификация Н.ов и сборов Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юрид-ки значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). А По уровню установления и введения Н.ов: 1. Федеральные Н.и 1) НДС; 2) акцизы; 3)НДФЛ; 4) Н. на приб п/п; 5)водный Н.; 6)НДПИ; 7) гос.пошлина; 8)сбор за право польз-я объектами животного мира и водных биологич.рес-сов. 2. Региональные Н.и 1) Н. на имущ-во п/п; 2) транспортный Н.; 3) Н. на игорный бизнес; Отличие: федер-ые уст-ся в НК РФ, а регион-ые – в НК РФ и регион-ом управлении 3. Местный Н. 1) земельн.Н.; 2)Н. на имущ-во ФЛ 4. Спец-ые Н.-ые режимы 1) УСН, 2) ЕСХН, 3)ЕНВД, 4)соглашение о разделе продукции Б. По предмету облож-я 1. Прямые – облагают доход: - реальные – зависят от средней суммы, не зависят от вклада - личные – зависит от рез-та человека 2. Косвенные – в Цу продукции: - индивид-ые – на опред-ый вид товара -личные – это НДС В. По назначению 1. Общие 2. Целевые (гос.пошлина) Г. По источникам возмещения: Выручка = с/сть + Прибыль 1. Выручка – НДС, акцизы. Дт90 Кт68 2. с/сть – трансп;Н. на имущ-во; гос.пошлина; водный; земельный. Дт20, 25,26,29,91 Кт 68 3. Прибыль – Н. на приб, ЕСХН, ЕНВД. Дт 99 Кт 68 Д. По уровню закрепления в бюджетной сис-ме: 1. Закрепленные (на пост-ой основе за опред-ым видом бюджета) 2. Регулирующие (т.е. отчисляются в разн.бюджеты. Н-р ч/з ставку или ч/з ссуду)
Права и обязанности н/пл-ов Обязанности по уплате Н. прекращается: 1) с уплатой Н. или сбора. 2) в связи со смертью физ.лица. 3)в связи с ликвидацией орг-ции Обязанности по уплате Н.а считается исполненной: 1)с момента предъявления в банк платежного поручения в банк при наличии свободного денежного остатка на р/с. 2)со дня внесения наличных ден.средств. 3)со дня удержания Н.а 4) со дня вынесения решения о зачете сумм Н.ов. Обязанность по уплате Н. не признается исполненной в след.случаях: 1)в случае отзыва н/плат-ком или возврата банком плат.поручения. 2) в случае возврата наличных денег физ.лицу. и др. Осн.права н/плат-ков: 1) право на инфоию (инф-ция об изменениях в законодательстве о формах Н..декларации, письмен.разъяснения от финн.органов) 2) право на льготы (исп-ть льготы, получать отсрочку, зачет или возврат Н.ов) 3) права связанные с проведением Н.ового контроля (присутствовать при выездной нал.проверке,получать копии актов и решений нал.органов, требовать от нал.органов соблюдения закон-ва и Н..тайны, обжаловать действия и бездействия нал.инспекторов) Обязанности н/плат-ков: 1)встать на У. в нал.органах 2)вести У. доходов, расходов и объектов обложения. 3) письменно сообщать в нал.органах об открытии или закрытии счетов, о созданных обособленных подраздениях, о случаях участия в др.орг-циях о реорг-ции или ликвидации 4) уплачивать Н.и 5)представлять нал.декларацию 6) в течении 4-х лет хранить док-ты связанные с исчислением и уплатой Н.а. 7) выполнять закон.требования нал.органов. Срок уплаты Н.а м.б. изменен: При Отсрочке, рассрочке: Основание: 1. причинение ущерба в рез-те стих.бедствий. 2.задержка финансирования из бюджета. 3. угроза банкротства 4. тяжелое имуществ.положение физ.лица 5. деят-ть носит сезонный хар-р 6. при перемещении товаров ч/з там.границу Срок: до 1 года, по фед.Н.ам до 3 лет Оформление: заявление, подтверждающие док-ты ПроЦты: по пунктам 3,4,5 начисл-ся ½ ставка рефинанансирования Обеспечение: залог имущества и поручительство Решение: принимается по согласованию с финн.органами в теч.1 мес. При Инвестиционных Н.овых кредитов: Основание: 1.Проведенеи НИОКР 2. Осуществление инновационной деятельности 3. выполнение особо важного заказа. Срок: от 1-5 лет Оформление: заявление, подтверждающие док-ты ПроЦты: ½ - 1/3 ставки рефин-ия Обеспечение: нет Решение: принимается по согласованию с финн.органами в теч.1 мес. Н.овая декларация НД – письменное заявление н/пл-ка об объектах н/о, о полученных доходах, о произв-х расходах, о Н.овых льготах, о начисленной сумме Н.а, и сумме Н.а подлежащей уплате. Состав НД: 1.титульный лист (данные о н/пл и о нал.органе) 2.обязательные разделы: -расчет НБ -расчет Н.а 3.приложение Способы предоставления НД: 1Бумажный – если ср.числ-ть работающих на п/п не превышает 100чел. 2В электронном виде (диск, дискета, флешка) 3По телекоммуникационным каналам связи (инет)
При предоставлении в электр.виде бумажный вид обязательно сдается. НД пред-ся лично или ч/з представителя, у которого д.б. доверенность, или по почте (заказное письмо с описью вложения). При обнаружении н/пл-ком в поданной декларации ошибок, необходимо внести изменения и подать уточненную НД. При этом Н/пл освобождается от ответст-ти, если уточнения внесены: 1)до окончания срока подачи НД 2)после оконч-я срока подачи НД, но до окончания срока уплаты Н.а (не по всем Н.ам действует) 3)после всех перечисленных сроков, но до выездной проверки. Постановка на У. н/плов Постановка на У. орг-ции по местонахождению ее обособленного подразделения осущ-ся на основании заявления. При подаче заявления о постановке на У. орг-ции по местонахождению ее обособленного подразделения орг-ция одновременно с заявлением о постановке на У. представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на У. в Н. органе орг-ции по ее местонахождению, доков, подтв-щих создание обособленного подразделения. Постановка на У., снятие с У.а орг-ций и физ-х лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 НК РФ, осущ-ся в порядке, установленном Минфин РФ. При постановке на У. физих лиц в состав сведений об указанных лицах вкл-ся также их персональные данные: - фамилия, имя, отчество; - дата и место рождения; - место жительства; - данные паспорта или иного удостоверяющего личность н/пла документа; - данные о гражданстве. Н. орган обязан осуществить постановку на У. физого лица на основании заявления этого физого лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления Н. органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на У. в Н. органе. Н. орган обязан осуществить постановку на У. орг-ции по местонахождению обособленного подразделения, а также постановку на У. (снятие с У.а) орг-ций и физих лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Н.ового кодекса РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых доков и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на У. (уведомления о снятии с У.а) в Н.овом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области Н.ов и сборов. Каждому н/плу присваивается единый по всем видам Н.ов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный № н/пла. Камерые Н.овые проверки Камера – от лат. помещение, где хранились гос.казна. Место проведения – Н.Органы или Н.Инспекция срок проведения проверки не более 3мес Объект проверки: Нал и бух отчетность. Период проведения – отчетный или Н.овый период. Используемые методы: -все кроме фактических -если выявлены нарушения, составляется акт камерой проверки (в теч. 10дней) Кам Н. проверка проводится по месту нахождения Н.ового органа на основе Н.овых деклараций (расчетов) и доков, представленных н/плом, а также других доков о деятельности н/пла, имеющихся у Н.ового органа. Кам Н. проверка проводится уполн-ми должн-ми лицами Н. органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя Н. органа в течение трех месяцев со дня представления н/плом Н.овой декларации (расчета) и док-ов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к Н декларации (расчету), если законод-вом о Н.ах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если камерой Н. проверкой выявлены ошибки в Н.овой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных н/плом, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Н.ового органа, и полученным им в ходе Н.ового контроля, об этом сообщается н/плу с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Плательщик Н.а, представляющий в Н. орган пояснения относительно выявленных ошибок в Н. декларации или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в Н. орган выписки из регистров Н.ового и (или) бухого У.а и (или) иные доки, подтверждающие достоверность данных, внесенных в Н.овую декларацию (расчет). Лицо, проводящее камерую Н. проверку, обязано рассмотреть представленные н/плом пояснения и доки. Если после рассмотрения представленных пояснений и доков либо при отсутствии пояснений н/пла Н. орган установит факт совершения Н. правонарушения или иного нарушения законодательства о Н.ах и сборах, должностные лица Н. органа обязаны составить акт проверки. При проведении КНП Н. органы вправе также истребовать в установленном порядке у н/плов, использующих Н.овые льготы, доки, подтверждающие право этих н/плов на эти Н. льготы. При проведении КНП Н. орган не вправе истребовать у н/пла доп сведения и доки, если иное не предусмотрено НК РФ. При подаче Н.овой декларации по Н.у на добавленную ст-сть, в которой заявлено право на возмещение Н.а, камерая Н.овая проверка проводится с У.ом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе Н.овых деклараций и доков, представленных н/плом. Н.овый орган вправе истребовать у н/пла доки, подтверждающие правомерность применения Н.овых вычетов. При проведении камерой Н.овой проверки по Н.ам, связанным с использованием природных ресурсов, Н.овые органы вправе истребовать у н/пла иные доки, явл-ся основанием для исчисления и уплаты таких Н.ов. Выездные Н.овые проверки ВНП прояв-ся на основании решения рук-ля нал.инспекции. Место проведения ВНП – территория н/пл (в инспекции, если у н/пл-ка нет офиса) Срок провед-я – не более 2х мес. в исключит-х случаях продлевается до 4-6 мес. Объект проверки: первичные док-ты, У.ные регистры, бух и нал. отчетность. Проверяемый период – 3 года, предшествующих году проверки Используемые методы: - инвентаризация - предъявить служебное удостоверение и основание. - по окончании проверки сост-ся справка. - в теч. 2х мес по окончании, сост-ся акт проверки. Ф.З. от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г. Выездная н. проверка (ВНП) проводится на тер.-и (в помещении) налогопл-ка на основ.реш.рук-ля н. органа. Решение о проведении ВНП орг-ции, отнесенной к категории крупнейших налогопл-в, выносит н. орган, осуществивший постановку этой орг-и на У. в качестве крупнейшего н/пл-ка. Решение о проведении ВНП должно содержать след. сведения:полное и сокращенное наим. либо ФИО налогопл-ка; предмет проверки, то есть н., правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников н. органа, кот-м поручается проведение проверки. Предметом ВНП- правильность исчисл.и своевремен. уплаты н. В рамках ВНП м/быть проверен период, не прев-щий 3 календ-х лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Н. органы не вправе проводить в отношении одного н/пл-ка более 2 ВНП в теч.календарного года. ВНП не м/ продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок м/быть продлен до 4 мес/в, а в исключ-х случаях - до 6 месяцев. Срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Рук-ль налогового органа вправе приостановить проведение ВНП для: 1) истребования доков (инфо); 2) получения инфо от иност-х гос органов в рамках международных договоров РФ; 3) проведения экспертиз; Повторная ВНП н/пл-ка м/проводиться: 1) вышестоящим н. органом - в порядке контроля за д-ю н. органа, проводившего проверку; 2) н.органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руков-ля (зам/руков-ля) - в случае представления н/пл/м уточненной н. декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной ВНП проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Н.овые санкции Н.овая санкция — мера ответственности за совершение Н.ового правонарушения (ст. 114 НК). Н.овые санкции уст-тся и прим-тся в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных НК. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК за совершение Н.ового правонарушения. При совершении Н.ового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аН.ичное правонарушение, размер штрафа увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более Н.овых правонарушений Н.овые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа, присужденного н/плу, плательщику сборов или Н.овому агенту за нарушение законодательства о Н.ах и сборах, повлекшее задолженность по Н.у или сбору, подлежит перечислению со счетов н/пла, плательщика сборов или Н.ового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Н. санкции взыскиваются с н/плов только в судебном порядке. Н. органы м/ обратиться в суд с иском о взыскании Н. санкции не позднее 6 мес. со дня обнаружения Н. правонарушения и составления соотв-щего акта (срок давности взыскания санкции). В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии Н. правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения Н. органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. После вынесения решения о привлечении н/пла (иного лица) к ответственности за совершение Н. правонарушения соотв-щий Н.о орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение Н. правонарушения, Н. санкции, установленной НК. До обращения в суд Н. орган обязан предложить н/плу (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму Н. санкции. В случае, если н/пл (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму Н. санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, Н.орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица Н.овой санкции, установленной НК, за совершение данного Н.ового правонарушения. Указанные правила прим-ся также в случае привлечения н/пла к ответственности за нарушение законодательства о Н.ах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Дела о взыскании Н.овых санкций по иску Н.овых органов к орг-циям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законод-вом РФ. Дела о взыскании Н.овых санкций по иску Н.овых органов к физ. лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законод-вом РФ. Исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании Н.овых санкций производится в порядке, установленном законод-вом об исполнительном производстве РФ. Понятие, сущность и функции Н.ов и сборов Н. связан: 1) с гос-вом 2) СОП(сов-ый общ-ный прод)=ст-сть+з/пл+ приб з/пл + прибыль = нац-ый доход, который вкл-ет в себя чист.доход и чист.прибыль Сущность Н.ов опр-ся тем положением, кот-ые они занимают в сис-ме произв-ых отн-ний. Источник нал-ов: нац-ый доход, кот-ый приобр-ет специфич-ие формы в виде з/пл, прибыли, ренты,%. Это первичное распр-ие допол-ся с перерасп-ем, где фигурируют Н.и. Принудит-ое частич изъятие этих доходов позволяет сформть бюджетный фонд страны. Значит-ная часть уплаченных Н.ов возвращ-ся субъектам в форме субсидий, пенсий, пособий, з/пл бюджетникам, прямых финых влож-ий в произ-во. Нац-ый доход накладывает ограничения: нельзя вовлечь в перераспр-ние больше того, что создано общ-вом за опред-ый период времени. Т.о. Н.и пред-ют собой фин.форму реал-ции гос-вом своего права на получение части созданного в общ-ве чистого дохода. Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). Признаки Н.а и сбора (сходные): 1) законность 2) обяз-сть уплаты – устный договор м/у гос-ом и общ-вом (в Конституции РФ) 3) форма взимания и способ оплаты Признаки Н.а и сбора(различные): 1) у Н.а – безвозм-сть, у сбора – возмездность 2)регул-ые платежи–Н.,разовые платежи– сбор 3) цели: финн обеспечение гос-ва – Н., покрыть зат-ты - сбор Элементы Н.а и сбора Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должн-ми лицами (тамож.пошлина; акцизы). Основные эл-ты: 1. н/пл – 1) ЮЛ и 2) ФЛ, на кот-ых возложена обяз-сть уплачивать нал и сб; 3) индивид-ые предп-ли Нал-ый агент–п/п, к-ые удерж-ют нал. своих раб 2. Объект н/о – предмет или основание для н/о-я Виды объектов н/о: 1) имущ-ые права (право собств-сти на квартиру,машину) 2) рез-ты деят-сти (приб,доход,расх) 3) действие н/пл (хоз-ые операции – н-р продажа(НДС,акциза) импорт тов-ов(НДС)). Один и тот же объект м/ облагаться Н.ом одного вида 3. Н.овая база – стоимостная, колич-ная или физич-кая харак-ка объектов н/о. НБ уже, чем объект н/о. НБ опр-ся ЮЛ самост-но на основе данных БУ и НУ; для ФЛ – Н.-ми органами на основании поступивших сведений. 4. Нал.период – календ.год или иной период времени,по истеч-ю кот-го платятся авансовые платежи по Н.у. 5.Нал.ставка–размер нал. на ед-цу измерения НБ 1) %-ные (адвалорные) 2) твердые (специфич-кие) 6. Порядок исчисления Н.а: Н = НБ * НС (Н–Л1)=(НБ–Л2)*(НС – Л3), где Л1,2,3 – льготы 7. Порядок и сроки уплаты – у каждого Н.а есть свой установленный срок уплаты Факультативные эл-ты: 1) нал.льгота – преимущ-ва одних н/пл перед др. 2) порядок возмещ-я Н.ов (возврат или зачет) Допол-ые эл-ты: 1) масштаб нал; 2) ед-ца нал; 3) носитель Н.а; 4)предмет Н.а; 5) нал-ый оклад 3 Принципы определения Цы для целей н/о Для целей Н/о принимается Ц. ТРУ, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполаг-ся, что эта Ц. соответствует уровню рыночных Ц. Н. органы при осуществ-и контроля за полнотой исчисления Н.ов вправе проверять прав-сть прим-я Ц по сделкам лишь в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня Ц, применяемых н/плом по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Рыночная Ц. опред-сяс У.ом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи Нк. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к Це или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: - сезонными и иными колебаниями потребит-ого спроса на ТРУ - потерей товарами качества или иных потре-х свойств; - истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реал-ции товаров; - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аН.ов, а также при продвижении ТРУ на новые рынки; - реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. Рыночной Цой ТРУ признается Ц., сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых эконом-х (коммер-х) условиях. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физ-е характ-ки, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде м/ не учитываться. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения. При определении рыночных Ц товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не явл-ся взаимозав-ми. Сделки между взаимоза-ми лицами м/ приним-ся во внимание только в тех случаях, когда взаимозав-сть этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении и признании рын-Цы ТРУ используются официальные источники инфоии о рыночных Ц.х на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Н.овая пол-ка гос-ва Н.овая пол-ка - сов-ть правовых, эк-их, финых мер гос-ва по формированию нал. системы в целях обеспечения финн. потребностей гос-ва, различных соц-ых групп и развития эк-ки. Концепция НП – принцип-е решение относительно схемы реформир-я Н.. системы. Н.овая стратегия – направлена на реализацию и решение долгоср-й задачи связанные с реформир-ем Н.. системы в пределах выработанной концепции. Стратегия НП опред-ся президентом РФ, фед. собранием и правительством РФ. Тактика НП – направлена на реализацию текущих задач, связанных с управлением Н.. системы и трансформацией ее отд-ых элементов. Опред-ся Правит-ом РФ и Минфином. При анализе НП необх-мо различать субъекты НП, принципы формир-ия, цели, методы и инструменты. Цели НП: 1) участие гос-ва в регулир-нии эк-ки направлена на стимулирование или ограничение хоз. деят-ти. 2) обеспечение потребностей всех уровней власти в фин. ресурсах. 3) обеспечение гос. политики регулир-ия доходов. Практич-ая деят-ть гос-ва в области НП основана на след принципах: 1) единообразие н/о 2) применение различных льгот 3) применение прогрессивной или пропорциональной Н.. ставок 4) непрерывность н/о 5) исп-ие системы вычетов и скидок 6) исп-ие разных методов формир-ия НБ 7) наличие прямых и косвен. Н.ов В соврем. мировой практике распространены след. методы: 1) изменение Н.. нагрузки на н/пл. 2) замена одних способ н/о другими 3) измнение сферы распростр-ия тех или иных Н.ов 4) введение или отмена Н.. льгот 5) введение дифференцированной системы Н.. ставки В сфере н/о исп-ся также методы управления Н..системой: 1)управ-ие (МинФин, ФНС) 2) пропаганда (информирование) 3) воспитание 4) консультирование 5) контроль Осн. методы НП: 1) либерально-ограниченная модель 2) социально-нагруженная модель Либерально-огранич. характерна для стран осн. цель кот-х яв-ся наращивание пр-ва товаров, выход на внешние рынки и рост доходов населения. Социально-нагруж. исп-ся в странах, где поддерживается высокие стандарты соц-х гарантий и высокие конкурентные позиции на мир. рынке. Типы НП: 1)политика макс. Н.ов хар-ся высоким уровнем Н..нагрузки (ч/з отмену Н..льгот, повышение НС). Исп-ся в усл-ях кризиса и войны. 2) политика эк-ого развития – снижение Н.. нагрузки на предпринимателей, сокращение соц-х программ, предоставление льгот для инвестиционной и инновац-ой активности бизнеса. 3) политика разумных Н.ов высокая нагрузка на граждан, высокий уровень соц-ой гарантии и большое кол-во соц-ых программ. Т.о. НП зависит от данного этапа соц.-эк-ого развития страны и осущ-ся ч/з Н.. механизм, которому придается правовая форма. Осн. направления (методы) НП: 1) совершенствование Н..контроля за исп-ие трансфертных Ц 2) создание института консолидированной отчетности по Н.у на прибыль 3) совершенствование порядка У.а в Н..органах 4) внесение изменений по отд. Н.ам и сборам в Н.овом кодексе Классификация Н.ов и сборов Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юрид-ки значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). А По уровню установления и введения Н.ов: 1. Федеральные Н.и 1) НДС; 2) акцизы; 3)НДФЛ; 4) Н. на приб п/п; 5)водный Н.; 6)НДПИ; 7) гос.пошлина; 8)сбор за право польз-я объектами животного мира и водных биологич.рес-сов. 2. Региональные Н.и 1) Н. на имущ-во п/п; 2) транспортный Н.; 3) Н. на игорный бизнес; Отличие: федер-ые уст-ся в НК РФ, а регион-ые – в НК РФ и регион-ом управлении 3. Местный Н. 1) земельн.Н.; 2)Н. на имущ-во ФЛ 4. Спец-ые Н.-ые режимы 1) УСН, 2) ЕСХН, 3)ЕНВД, 4)соглашение о разделе продукции Б. По предмету облож-я 1. Прямые – облагают доход: - реальные – зависят от средней суммы, не зависят от вклада - личные – зависит от рез-та человека 2. Косвенные – в Цу продукции: - индивид-ые – на опред-ый вид товара -личные – это НДС В. По назначению 1. Общие 2. Целевые (гос.пошлина) Г. По источникам возмещения: Выручка = с/сть + Прибыль 1. Выручка – НДС, акцизы. Дт90 Кт68 2. с/сть – трансп;Н. на имущ-во; гос.пошлина; водный; земельный. Дт20, 25,26,29,91 Кт 68 3. Прибыль – Н. на приб, ЕСХН, ЕНВД. Дт 99 Кт 68 Д. По уровню закрепления в бюджетной сис-ме: 1. Закрепленные (на пост-ой основе за опред-ым видом бюджета) 2. Регулирующие (т.е. отчисляются в разн.бюджеты. Н-р ч/з ставку или ч/з ссуду) Пра
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.12 (0.247 с.) |