![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический цикл «Транспорт»
(восемнадцатая неделя) Дети должны усвоить: основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), кто управляет транспортом. Лексический материал: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль; части машины, самолета; машинист, летчик, водитель. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Скажи наоборот»: отъехал — подъехал; вылетел — залетел; въехал — съехал; взлетел — приземлился; выехал — заехал; укатил — прикатил; улетел — прилетел; уплыл — приплыл. заплыл — выплыл; Логопед. О чем так можно сказать? • «Скажи правильно»: машина (ехать); троллейбус (идти); самолет (лететь); автобус (сигналить); корабль (плыть); трамвай (звенеть). поезд (гудеть); • Заучивание «Шутки». Усвоение глагола «ехать» с разными приставками:
Ехали мы, ехали, до горки доехали, Въехали, съехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали, Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до дома доехали, Во двор заехали, вот и приехали. Развитие связной речи • «Рассказ о кораблике». Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: отплыл, уплыл, приплыл, заплыл, доплыл. (Кораблик отплыл от берега и поплыл.) Психоречевая гимнастика •Считалка «Машина». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. • Речевая подвижная игра «Самолет». Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят: Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Уточнение артикуляции и произношения звуков [б] и [б'] •Характеристика звуков (согласные, звонкие, твердый и мягкий, произносятся губами). • Повторение слоговых цепочек: ба-ба-бя; аба-абя-ба; бя-бя-ба; па-ба-бя. • «Сколько раз я произнесу „ба"?»: ба-ба; ба-ба-бя; ба-ба-ба; бя-бя; ба-бя; бя-ба-ба. • «Угадай слово по первому слогу»: яб...(локо), каб...(лук), клуб...(ника), бар...(бос), буб...(лик), бом...(ба). • Отпрыгать количество слогов в словах: баба, баня, губы, бак, бык, бок. (Какой звук в словах общий?); рябина, кабина, береза, бич, бинт, билет (Какой звук повторяется в каждом слове?)
• «Повтори слова»: баран — банан — кабан; кабина — рябина—дубина. • «Повтори скороговорку»: Белые бараны Били в барабаны. Били, били, били, Лбы себе разбили. Тематический цикл «Части тела» (девятнадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Лексический материал: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец; вперед —назад, вверх —вниз; поднимать, опускать, нюхать и т. д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Один — много»: лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти, • «Найди ошибку»: руками прыгают, а ногами трогают; глазами нюхают, а носом смотрят; ушами едят, а ртом слушают; ногами хлопают, а руками топают; ногтями берут, а руками царапают. •«Он и я». Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица:
он ест —я ем; он нюхает —я нюхаю и т.д. • «Ответь на вопросы» — Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; глаз; ушей; носов; волос)? — Сколько лап у курицы (у собаки)? Психоречевая гимнастика • «Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными: палец, рука, ухо, нос, глаз. • Речевая подвижная игра. Импровизация движений. Левой ручкой — по плечу, Правой ручкой — покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. • Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда: — Понюхай носом, постучи кулаком, подними плечи. — Подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки. — Расскажи по порядку, что ты делал. Уточнение артикуляции и произношения звуков [т] и [т'] • Характеристика звуков (согласные — не поются, глухие — • произносятся без голоса, твердый и мягкий, зубные). • Выделение звука [т] в произношении слов по картинкам: тарелка, туфли, тыква, Толя, рот, крот, плот. •Выделение звука [т'] из ряда слов: тир, тюль, тётя, Тимур, кровать, локоть, кость. • Произнесение слоговых цепочек:
тап-тяп, том-тём, тук-тюк, тых-тих, тэф-теф; так-так-тяк, ток-ток-тёк, тюк-тюк-тук; таки-тяки, тови-тёви, туки-тюки, таки-таки-тяк. • «Закончи слово». Выделение конечного согласного: бин...(т), крова... (ть), бан...(т), кис.(ть), самока...(т), хобо...(т), кос.(ть), танкис... (т), локо... (ть), самоле... (т), лапо...(ть), ко...(т). • «Кулак или ладошка». Логопед произносит слова со звуками [т] или [т']. Дети на слово со звуком [т] ударяют кулаком по столу, а на слово со звуком [т'] мягко прикасаются к столу ладошкой.
•«Что подарим гномикам». Дифференциация картинок: Тому — картинки со звуком [т], а Тиму — картинки со звуком [т']. Тематический цикл «Домашние животные» (двадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные. Лексический материал: животные, их виды, части тела; детеныш, котенок; конура, коровник; ржать, лаять, лакать и т. д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Назови детеныша ласково»: котенок — котеночек; цыпленок — цыпленочек; щенок — щеночек и т. д. • «Кто кем был?» Собака была щенком. Лошадь была жеребенком. Корова была теленком. Свинья была поросенком. Кошка была котенком. Курица была цыпленком. Цыпленок был яйцом и т.д. Развитие связной речи • Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам: «Это — собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Най-ды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой — белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре». Психоречевая гимнастика • «Отшагай скороговорку»: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капусты грыз. • Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация дви-
жений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. • Считалка под мяч «Коза-»: Шла коза по мостику И виляла хвостиком, За перила зацепила, Прямо в речку угодила. Уточнение артикуляции и произношения звуков [д] и [д'] •Характеристика звуков (согласные, звонкие — произносятся с голосом, твердый и мягкий, зубные). • Произнесение слоговых цепочек: зда-зда-здя; гда-гда-гдя; бди-бди-бды; дя-тя-та. • «Найди общий звук»: дом, дым, душ; день, дикарь, деньги; Даша, Люда, Дуся; дети, люди, дяди. Упражнение можно усложнить повторением каждой цепочки слов. • Слоговой анализ родственных слов: дом, домик, домишко; день, денёк, денёчек. • «Закончи слово»: побе... (да), приро... (да), пого... (да), награ... (да), ку... (да), сю... (да). • «Какое слово получилось?» Дети произносят де, а логопед договаривает слово. Затем дети называют получившееся слово: дети, девушка, деревня, дерево, девочка, детёныш, десять, декабрь, дедушка. • «Назови ласково»: виноград — виноградик, пароход — па- роходик, вездеход — вездеходик, сад —садик, завод —заводик, комод — комодик. Логопед. В какой звук превращается твердый звук [д]? •«Что у кого?» Закрепление и дифференциация звуков [д] и [д']. У Лады мармеладина. У Даши виноградина. У Люды смородина. Тематический цикл «Дикие животные»
(двадцать первая неделя) Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Лексический материал: хищники; белка, еж, заяц, лиса, волк, медведь, лось, волчонок; берлога, логово, нора, норка, дупло; шкура и т.д. Лексико-грамматические игры и упражнения •«Что у кого?» У каждого на столе картинки с изображением зверей. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик и т.д. • «Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой. Волчонок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчик будет зайцем. Лосенок будет лосем. Барсучонок будет барсуком и т.д. • «Угадай и повтори» Злой, голодный, серый... (волк). Трусливый, длинноухий, серый... (заяц). Хитрая, рыжая, хищная... (лиса). Рыжая, маленькая, быстрая... (белка).
Большой, бурый, неуклюжий... (медведь). Развитие связной речи • Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит»: «Лиса живет в норе. Медведь спит в берлоге. Ежик залез в норку. Белка сидит в дупле. Зайчик дрожит под кустом. Волк сидит в логове». Психоречевая гимнастика • Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец —за безымянный): Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. •Прошагать двустишие, затем отпрыгать: Зайке холодно в лесочке, Свяжем серому носочки. •Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений: Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте, Волк за елкой — убегайте! Уточнение артикуляции и произношения звуков [к] и [к'] • Характеристика звуков (согласные — не поются, глухие — произносятся без голоса, твердый и мягкий, при произношении— язык «горкой»). • «Повтори чистоговорки»: ак-ак-ак-мак; аки-аки-аки-маки; ук-ук-ук-стук; уки-уки-уки-стуки; ок-ок-ок-сок; оки-оки-оки-соки; ик-ик-ик-крик; ики-ики-ики-крики. Слова: маки, стуки, соки, крики — дети пробуют называтьсами.
• Игра «Наоборот». Замена [к]—[к']. Логопед произносит ка, а дети —кя (кы—ки и т.д.) • «Сколько раз я произнесу „кя "?» Кя-кя, кя, кя-ка, ка-ка, кя-кя-кя, ка-ка-кя, кя-ка-кя. • «Один — много»: мак —маки (сок, лак, рука, песок, комок, кусок, снежок, крик).
Логопед. Какой звук появляется в слове? ([к']) • «Найди лишнее слово»: мешок, курица, лягушка, лампа {лампа); кит, мир, кино, Кеша (мир). • Игра «Живые звуки». Вызывается трое детей, каждый из которых обозначает определенный звук. По сигналу логопеда «дети —звуки» объединяются в слова (кот, кит). • Заучивание загадки: Вот так дом — одно окно: Каждый день в окне кино. (телевизор) • Игра «Котенок или китенок». Логопед раздает детям картинки, в названии которых встречаются звуки [к] или [к']. Ребенок, получивший картинку, говорит: «Я — котенок, потому что у меня — кубик». Или отвечает: «Я — китенок, потому что у меня —шашки» и т.д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.237 (0.044 с.) |