Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связи с общественностью / PRСтр 1 из 24Следующая ⇒
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / PR
Направление подготовки: 040100 Социология
Профиль подготовки: 040100 Социальные процессы и структуры на макро – и микроуровнях Квалификация выпускника: 62 бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2012 г. Рассмотрено на заседании кафедры протокол №___ от «___»____________ 20___ г. Зав. кафедрой________________И.А. Батанина Содержание Лекциятика лекций по дисциплине. 6 Лекция 1. Связи с общественностью как социальный феномен. 7 Лекция 2. История становления и развития связей с общественностью как специфического вида управленческой деятельности. 39 Лекция 3. Современный специалист в области связей с общественностью.. 49 Лекция 4. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.. 59 Лекция 5. Связи с общественностью в системе коммуникаций. 70 Лекция 6. Основные организационные структуры public relations 88 Лекция 7. Общественность в сфере public relations 104 Лекция 8. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью 115 Лекция 9. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью 144 Лекция 10. Формирование имиджа как одно из направлений деятельности по организации связей с общественностью.. 158 Лекция 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях. 171 Лекция 12. Связи с общественностью в корпоративных отношениях: особенности внутреннего корпоративного позиционирования. 182 Лекция 13. Использование PR – технологий в реализации внешней коммуникационной политики корпорации. 215 Лекция 14. Связи с общественностью в органах государственной власти. 255 Лекция 15. Составление документов в сфере связей с общественностью.. 268 Библиографический список. 286
Модели PR - деятельности
Основное различие моделей выражают характеристики коммуникационных потоков и баланса интересов (каким образом оценивается понимание общественности и включаются ли ее интересы в планируемый результат).
Для первых двух моделей коммуникации всегда однонаправлены — от организации к общественности. Для них характерен тезис о том, что организация обладает всей полнотой информации об общественности без необходимых исследований; убежденность в том, что «если адекватно «продать» общественности позицию (имидж) организации, то она легко согласится взаимодействовать с компанией в своих же интересах»; «внутренняя направленность» (члены организации не могут взглянуть на себя со стороны); «закрытость системы» (информация только уходит из организации и не поступает в нее извне); явный приоритет экономических показателей, «элитарность» («лучше всех все знают руководители фирмы»), консерватизм (попытки изменить политику компании извне будут восприняты как подрывная деятельность), традиционализм, автократия (власть по определению должна быть сконцентрирована в руках руководства, самостоятельность и самодеятельность рядовых работников исключается). Д. Груниг полагает, что «теоретическим базисом» односторонних моделей являются манипулятивные концепции формирования общественного мнения, он также отмечает большое воздействие журналистской практики на их формирование. Сами же модели отличаются тем, что пресс-агентства (паблисити) не связывают себя обязательством давать полную картину организации (или представляемого ими продукта). Причем здесь неважно, полную ли правду вы сообщаете общественности и правду ли вообще. Основными чертами данной модели являются: · используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; · потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой «потребитель- жертва»; · правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; · главным «проводником» являются СМИ, отношения с иными группами общественности минимальны. PR – специалисты, работающие по данной модели постоянно стремились иметь свободное пространство в средствах массовой информации для своих клиентов и пользоваться им даже путем хитрости и обмана. «Грубая и примитивная техника», — так назвал один из американских исследователей деятельность пресс-агентств; · данная модель рассчитана на получение немедленного результата и меньше всего ориентирована на создание устойчивой во времени репутации. Философия пресс-агентств (паблисити) создавалась в конце XIX — начале XX столетий в США, когда набирал силу большой бизнес. В это время большой бизнес действовал по доктрине: чем меньше общественность знала о его деятельности, тем эффективнее и прибыльнее (и для общества в равной степени) была эта деятельность, однако многие службы PR до сих пор функционируют по этой модели обладают достаточной эффективностью в таких сферах, как спорт, шоу-бизнес, продвижение товаров. Также данная модель эксплуатируется при необходимости формирования общественного мнения по поводу ярко выраженных дисфункциональных явлений (терроризм, убийства, похищение людей с целью выкупа), которым приписываются «благородные» мотивы и побуждения (например, необходимость разрешения социальных или этнических конфликтов).
При всех издержках, данная модель является шагом вперед по сравнению с бизнес - практиками второй половины XIX века, выраженными в формуле «плевать на общественность». Вторая модельPR-деятельности получила названия: «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», Д. Груниг называет ее «журналистской». Ее характеристики: · осознание необходимой регулярной работы со средствами массовой информации; более того, распространение информации является главной целью PR-деятельности; · информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; · как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается. Это так называемое манипулятивное общение сужает возможности взаимодействующих сторон в адекватном восприятии друг друга, и как следствие – нарушение адаптации организации к своей социальной среде, которая в данном случае воспринимается не как реальная группа, а как проективное отображение собственных интенций. · PR на данном этапе реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме». Зарождение этой модели обычно относят к началу XX века, она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы организации за выживаемость в условиях жесткой конкурентной борьбы, в ней фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки. Две другие модели являются двусторонними. В обобщенном виде эти модели могут быть охарактеризованы формулой «коммуникация ведет к пониманию», основной целью коммуникации становятся именно взаимоотношения между людьми, организациями, общественностью, обществом; убеждение одним участником коммуникации другой стороны здесь менее желательно. Свойствами двусторонних моделей коммуникаций являются: целостность (понимание того, что системы состоят из подсистем, а сами являются элементами «суперсистемы»), взаимозависимость (относительность границ системы), открытость (двусторонний обмен информацией и влиянием), динамическое равновесие (достижимое путем заключения взаимных соглашений с другими сисЛекциями), отношения с людьми (в том числе и внутри организации) на основах равенства, партнерства, признания их самостоятельности и ценности; децентрализованное управление, ответственность, инновации, разрешение конфликтов через переговоры, общение и компромисс, либерализм интересов группы.
По мнению Д. Грунига, воздействие на формирование основных идей двухсторонней коммуникации оказали системные теории, теории обмена и конфликта. Что, однако, более важно, по его мнению, сама концепция двусторонней коммуникации может лечь в основу формирующийся теории PR. Первая из двусторонних моделейPR -деятельности — «двухсторонняя асимметричная коммуникация» — может быть охарактеризована следующим образом: · широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; · результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики PR, по замечанию Д. Грунига, считают, что и общественность получает определенную выгоду); · при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой практической выгоды, для организации и общественности. Вторая двусторонняя модельPR -деятельности получила название «двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы: · полное осознание субъектом PR -деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; · цель PR -деятельности — взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); · широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; · акценты в функциях PR -специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным; · именно на этом этапе PR -деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»; · данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу». Данная модель деятельности коренным образом меняет функции PR-специалиста: он реально начинает воздействовать на политику менеджмента организации, меняется его статус, усиливается внимание к группам внутренней общественности; происходит переход от дискретных, разовых PR-акций и кампаний к перманентному процессу коммуникации, меняются профессиональные требования к специалисту (нужны не столько конкретные знания и умения, сколько менеджерские качества), правовые и этические аспекты становятся центральными.
Организации могут выбрать одну из моделей в качестве доминирующей, в качестве сознательной идеологии фирмы, или использовать разные модели при работе с различными группами общественности и для решения различных проблем. В целом выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая, по сути дела, определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR -специалиста в компании (его возможности или невозможности влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели). В целом анализ PR-моделей позволяет выделить следующие тенденции развития данного вида деятельности: · развитие PR идет по линии усложнения этого рода деятельности: происходит постепенный переход от более простых моделей к более сложным; · происходит существенное изменение роли и функций PR-специалиста в организации от журналистских и рекламных к исследовательским и, консультационным, даже менеджерским; · усиливается внимание к вопросам профессиональной этики; · современная нормативная модель public relations строится на основе двусторонней симметричной коммуникации, которая предполагает взаимопонимание на основе полноты информации, осознание взаимозависимости понимание автономности и равенства участников коммуникации, социальную ответственность организации, учет всех групп интересов, децентрализацию управления, контроль и предотвращение кризисов. Исходя из этих положений, определяются и основные принципы и функции PR. 4. Принципы и функции связей с общественностью. Специалисты по связям с общественностью фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на PR-специалистов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными группами общественности. В качестве основных ориентиров, которым должна соответствовать PR-деятельность, выступают принципы. При этом нельзя отождествлять принципы с закономерностями. В отличие от закономерностей принципы лишь по источнику объективны, по сути же своей они глубоко субъективны. Они являются неким конечным выводом из существующих закономерностей и могут быть как верными, так и ошибочными в зависимости от ситуации. 1. PR имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является тщательное планирование и выполнение программ, отдающих приоритет интересам общества. 2. Связи с общественностью — профессия, ориентированная не на личные выгоды, а на интересы общественности. 3. Поскольку PR – специалист обязан обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. PR – специалист должен иметь мужество, чтобы сказать «нет»или отвергнуть деструктивную программу. 4. Поскольку PR – специалист вступает в контакт с широкими массами через средства массовой информации, представляющие собой каналы всеобщей коммуникации, нельзя наносить вред этим каналам. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации. 5. Находясь между организацией и окружающей ее общественностью, PR- специалисты обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание. 6. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, PR – специалист должен широко использовать научные исследования в области общественного мнения. 7. Чтобы понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, PR – специалисты обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики. 8. Поскольку к PR имеют отношение разные сферы деятельности, PR – специалисты должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, ее логические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере связей с общественностью необходим междисциплинарный подход. 9. PR- специалист обязан оповещать общественность о проблемах, прежде чем эти проблемы обернуться кризисом. 10. Деятельность PR- специалиста следует оценивать на основании единого критерия — этики поведения. Деятель PR настолько хорош или плох, насколько хороша или плоха репутация, которой он добился[4]. Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в PR является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности. Во-вторых, особое значение для связей с общественностью имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для PR является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма. Учитывая специфику развития постсоциалистического общества, отечественные PR- специалисты расширили указанный перечень принципов PR – деятельности. Так В. Моисеев выделяет принцип демократии, принцип альтернативизма, принцип гражданского консенсуса, принцип технологичности[5]. Принцип демократии подразумевает, что субъекты общественных отношений реализуют свои права, в том числе и путем гражданской инициативы, опирающейся на экономическую, политическую, духовную свободу. Только в условиях демократии, реальных гражданских прав человека, политических и экономических институтов, действующих свободно, может возникнуть такой вид деятельности как связи с общественностью. Другой принцип, вытекающий из демократических основ существования PR, - это принцип альтернативизма. Многосубъектность общественных отношений порождает неисчерпаемость управленческих альтернатив: в постановке целей, выборе партнеров по совместной деятельности, в применении технологий управления и т.д. И напротив: если существует жесткая регламентация, если «правила игры» подстроены под узкокорпоративный или клановый интерес, если энергия мысли и дела «запирается» в русло дозволенных демонстраций верноподданнических чувств, необходимость в PR просто не возникает. Принцип альтернативизма чрезвычайно важен не только с точки зрения соблюдения интересов субъектов общественных отношений, но и для формирования открытого общества, способного адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни и находить во взаимодействии субъектов общественных отношений дополнительные силы, а порой и побуждать к преобразованиям самой экономической или политической системы. В основе PR лежит также принцип гражданского консенсуса, гражданского согласия. Природа PR -деятельности такова, что она уже по определению заявлена на достижение взаимопонимания. Осмысливая существующие противоречия, даже вступая в зону конфликта, прогнозируя их, PR -специалисты строят свою деятельность как программу согласия, которая опирается на максимальное использование конструктивного потенциала сторон, на поиск с обоюдного согласия взаимоприемлемых требований. Отмечается еще один принцип связей с общественностью - принцип технологичности. Исторически PR возник из сисЛекциятизации конкретных форм, методов, способов и процедур, с помощью которых налаживаются контакты с общественностью. Эти специфические технологии не просто умножались с развитием общества, а по закону обратной связи оказывали воздействие на саму природу, предмет и цели PR. И чем разнообразней технологические приемы, тем шире может быть осваиваемый предмет, тем больше возможностей открывается в постановке целей. Следующий аспект связей с общественностью, который необходимо рассмотреть - функциональный. Хотя данная проблематика представлена в литературе по PR достаточно широко, степень ее разработанности нельзя признать удовлетворительной. Все работы можно разделить на несколько методологически однородных групп, отражающих наиболее типичные подходы к функциональному анализу связей с общественностью. Первую группу образуют работы, в которых преимущественно представлены технологические (инструментальные) функции PR. Так, И. Синяева выделяет четыре функции: 1) аналитика-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, включает в себя методику изучения партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений; 2) организационно-технологическая функция — это совокупные меры и действия по проведению и организации PR -кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием СМИ, аудио- и видеотехники; 3) информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри организации, соблюдения служебной этики, фирменного стиля; 4) консультативно-методическая функция — помощь в организации и налаживании отношений с общественностью, разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR[6]. В приведенном примере классификации речь идет, скорее, не о функциях связей с общественностью как особого вида деятельности, а о функциях технологического субъекта PR — специализированной организации, подразделения или отдельного специалиста. Такой же технологический подход мы наблюдаем у Г.Г. Почепцова, Л. Невзлина и т.д. Вторая группа работ объединяет подходы, ориентированные уже непосредственно на анализ социальных ролей PR. При этом, многие авторы (например, А. Катля, А. Каде, У. Шрамм и др.), исходят из того факта, что функциональная специфика современных связей с общественностью во многом связана с развитием СМИ, и определяют социальные роли public relations по аналогии с функциями массовой коммуникации и средств массовой коммуникации. Ряд исследователей выделяют функции PR в зависимости от сферы приложения PR –практик (экономической, политической, социальной). Обзор основных подходов к определению функций PR показывает, что сегодня в большей степени разработанным является анализ технологических, а не собственно социальных функций PR. Практически все исследователи до сих пор ограничиваются каким-либо одним из возможных методов функционального анализа, что неизбежно влечет за собой узость последнего. Более продуктивным в этом плане выглядит полифункциональный подход, включающий интерпретацию функционального набора ролей, выполняемых связями с общественностью на трех уровнях: макросоциальном (в парсонсовском ключе), мезосоциальном (среднем уровне) и микросоциальном (индивидуально-психологическом) уровнях. Начнем функциональный анализ PR с макросоциального уровня, воспользовавшись структурным функционализмом и общей теорией систем Т. Парсонса. В 1951 г. выходит его фундаментальный труд «Социальная сисЛекция», в котором совмещаются концепты системы и равновесия с понятием функции. Результатом размышлений Парсонса становится теоретическая метамодель общества, охватывающая ту структуру и функции, которые он полагает общими для всех социальных систем. По Парсонсу, общество как сисЛекция, не может устойчиво функционировать, если в способе его социального бытия не решены определенные проблемы. Инвариантный набор функциональных проблем, которые должны быть решены для сохранения системы, следующий: 1) сисЛекция должна уметь приспособиться к внешней среде — это проблема адаптации, из которой вытекает адаптивная функция (функция адаптации); 2) сисЛекция должна уметь достигать тех целей, которые определяются как следствие стремления к адаптации, — это проблема «получения от внешних объектов с помощью инструментальных процессов удовлетворения или консумации». Для ее решения необходима целенаправленная функция (функция целедостижения); 3) для достижения цели сисЛекция должна обладать достаточным внутренним единством и упорядоченностью — это проблема поддержания консенсусного гармонического соотношения между элементами системы и обеспечения ее интегративной функции (функция интеграции); 4) внутреннее единство должно сохраняться и воссоздаваться посредством усвоения элементами (субъектами) системы ее норм. Данную проблему Т. Парсонс обозначает как проблему сохранения структуры системы и снятия напряжений. Для этого необходима функция сохранения порядка (латентность). Эти четыре основные функции, которые получили название «схемы AGIL» в теории социальной системы, соответствуют важнейшим социальным институтам, составляющим подсистемы общества. На социетальном (социосистемном) уровне, функцию адаптации обеспечивает экономическая подсисЛекция, функцию целедостижения — политическая, функцию интеграции — правовые институты и обычаи, традиции, модели поведения, функцию сохранения порядка — сисЛекция верований, мораль и агенты социализации (включая семью и институты образования). Т. Парсонс считает, что в сложных сисЛекциях взаимообмен осуществляется не прямым образом, а через систему промежуточных звеньев, так называемых обобщенных эквивалентов, или символических посредников. В ряд символических посредников на социетальном уровне входит язык, во взаимообмене между организмом и личностью — удовольствие, во взаимодействии между культурой и социальной системой — эмоции, на уровне самой системы — деньги, власть, ценностные конструкты. Поскольку каждая из подсистем рассматривается как специализирующаяся на выполнении одной из функций более широкой системы, то, в свою очередь, каждая из подсистем более низкого уровня также выступает в качестве системы. Любая из них, являясь системой социальной, обладает своими адаптивными, целевыми, интегрирующими и сохраняющими порядок функциями и соответствующими им институтами. PR, как специфический вид деятельности, имеет отношение ко всем четырем выделенным Т. Парсонсом основным функциям, что находит свое выражение на мезосоциальном уровне. Исходя из сущности данного феномена функции PR на мезоуровне можно разделить на гносеологические и социологические (Схема 1). Первые характеризуют PR как явление, способное отражать природную и социальную реальность, а также объекты идеальной природы. Социологические функции связаны со способами включения изучаемого объекта в социальную систему, его ролями как социального института во взаимодействии с другими институтами и социальными действиями как духовно-практического образования. Если гносеологические функции проистекают из возможностей PR отражать разного рода объекты, затрагивающие общественные, публичные интересы, то социологические определяются его объективацией в системе общественных отношений (в частности, социальные роли и стандартизованные, нормативно определяемые социальные действия PR).
Рис. 1. Базисные функции связей с общественностью
Каждая группа этих функций представляет собой комплексное образование, имеющее свою внутреннюю структуру. Гносеологические функции разделяются на функцию конструирования публичного дискурса и познавательную функцию. Функция конструирования публичного дискурса— это ведущая гносеологическая функция PR. В ее компетенцию входит производство исходного или трансформация существующего представления целевой общественности о некотором предмете. Посредством этой функции происходит выражение заинтересованно-ценностного отношения базисного субъекта PR к какой-либо проблеме социальной действительности, ее актуализация и формирование необходимого для базисного субъекта пространства дискурса. Посредством этой функции базисный субъект PR (разумеется, с помощью субъекта технологического) позиционирует себя в публичной сфере, выражает свое отношение к тем или иным решениям, лидерам, действиям, событиям и другим компонентам этой сферы. Таким образом, базисный субъект PR, с одной стороны, соотносит себя со знаковыми элементами публичной среды и позволяет целевым группам общественности идентифицировать реальные или мнимые (желаемые, целевые) социальные позиции субъекта. С другой стороны, этот субъект может использовать функцию конструирования публичного дискурса, для того чтобы позиционировать в публичном пространстве кого-либо другого. Так, лидер крупной политической партии, отмежевавшись от небольшой группы своих бывших сторонников, может преследовать цель «перепозиционировать» в массовом сознании не столько собственную личность (имидж), сколько своих бывших коллег. Смысл познавательной функции PR состоит в том, что он способен выступать в качестве источника, средства и способа социального познания. В условиях ограниченного доступа к первичной информации (что может быть связано с действием самых разнообразных факторов — от географической удаленности места события до секретности объекта) значимость информации, предоставляемой обществу субъектами PR, возрастает. PR -коммуникация оказывается единственным каналом, по которому возможно оперативно получить информацию о каком-либо событии. Примером такого рода информационной монополии может служить кризисный PR, всегда подразумевающий ограничение информационных потоков и эффективный контроль содержания информации, предоставляемой для СМИ. В этой связи нельзя не обратить внимание на чрезвычайную важность корректной декодировки информации, поступающей по PR -каналам. Хотя специалисты по связям с общественностью и декларируют всеми доступными способами свою объективность, как правило, любая PR -информация тщательно выверена и закодирована в наиболее выгодной для субъекта форме. Для этих целей иногда используется специальный язык, значение которого может существенно отличаться от обыденного понимания. Например, публичное использование таких устоявшихся оборотов, как «самолет ушел в сторону моря» или «президент работает с документами», зачастую означает признание того, что самолет был сбит, а президент заболел. Социологические функции можно разделить на три основные группы: первая — адаптирующие функции, вторая — функции культурной трансформации, третья — функции социорегуляции. В первую группу включены социальные роли, выполняемые связями с общественностью при воздействии на индивидуальные и групповые субъекты, для формирования их социальных качеств, привития им общественных норм и правил. Это функции, которые помогают субъектам адаптироваться в соответствующей среде. Доминантой этой группы выступает воспитательная (корректирующая) функция. Реализуя ее, PR участвует в процессе оперативной адаптации социализированного субъекта к изменяющимся условиям его существования посредством коррекции его интересов, ценностей, установок, стратегий поведения и повседневных практик. PR относится к «мягким» инструментам социального воспитания, примерами могут служить публичные акции, направленные на призыв к здоровому образу жизни, отказу от курения или спиртного, к защите окружающей среды и т.д. В данном случае, «мягкое» воспитательное воздействие средствами публичной коммуникации часто оказывается более эффективным, чем применение «жестких» инструментов — норм права, административного или уголовного преследования. Реализуется воспитательная функция PR и в ходе акций, направленных на повышение электоральной активности («Голосуй или проиграешь!») или изменение потребительского поведения («Покупай российское!»).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.125 (0.059 с.) |