![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механическое оборудование вагоновСтр 1 из 4Следующая ⇒
Механическое оборудование вагонов Введение Ж/д транспорт – основное звено для развития всех отраслей н/х, обеспечивает связь между отраслями н/х и обмен продукцией. Главная задача ж/д транспорта – перевозки. Транспорт имеет социальное и социально – политическое значение. Современный уровень развития ж/д транспорта Протяженность ж/д в СНГ составляет 152,8 тыс км пути, из них электрифицировано около 50 тыс км. В РФ 87,6 тыс км, электрифицировано 39 тыс км. Протяженность ж/д в СНГ – 11% от всех ж/д мира, а перевозится на них 53% груза. Системы оборудования пассажирских вагонов 1.Система водоснабжения (холодная, горячая); 2.Система отопления (угольная, комбинированная); 3.Система вентиляции (естественная, механическая); 4.Система сигнализации (нагрева букс, замыкания на корпус, пожарная, защита АБ от низкого напряжения, потребителей от высокого напряжения); 5.Система освещения; 6.Система кондиционирования воздуха. ТВЗ – выпускает вагоны с дополнительным оборудованием (в служебном отделении проводников микроволновка, холодильник, сейф, душевая сетка). Основные обязанности проводников 1.Обязан нести личную ответственность за безопасность движения поездов и жизнь пассажиров; 2.Хорошо знать устройства вагонов; 3.Осуществлять контроль за работой ходовых частей (скрежет колес, сильные удары колес, уровень воды); 4.Следить за сигналами остановки.; 5.Знать средства пожаротушения; 6.Высокая культура обслуживания; 7.Заполнять бланк учета постельного белья. 8.Знать регламент и инструкции по охране труда; 9.Вести прием и сдачу вагона по журналу мягкого и твердого оборудования. Вагонный парк железных дорог 1.Грузовой (платформы, цистерны, рефы); 2.Пассажирский (вагон-ресторан, почтовый, багажный, служебно-технический) Планировка пассажирских вагонов 1.Плацкартные – 52 спальных мест, Общие – 81 мест для сидения; 2.Купейные – 36 спальных мест, СВ – 18(16) Дальность следования 1.Поезда дальнего следования (более 700 км) 2.Местные (в пределах 1-2 дорог); 3.Пригородные (до 150 км) Основные части вагона 1.Кузов; 2.Рама. Состоит из сварных продольных и поперечных балок. Рама – основание кузова. К ней под вагоном крепится АБ ящик, высоковольтный ящик, преобразователи, тормозное оборудование, тележки, автосцеп.
3.Ходовая часть – тележки, колесные пары, буксы. Буксы нужны для крепления колесной пары, они же и обеспечивают их вращение; 4.Автосцепное оборудование для передачи тяговых усилий. 5.Тормозное оборудование для снижения скорости и полной остановки; 6.Переходная площадка. Знаки надписи на кузове вагона На боковых стенах вагонов посередине между окнами наносят: РЖД», флаг или герб. 2.Восьмизначный номер вагона в 2 ряда 077 Первая цифра «0»- вагон относится к пассажирскому парку 23856 Вторая, третья «77» - цифровой индекс дороги к которой приписан вагон 76-79 СВЖД Четвертая цифра определяет род вагона (0-8) 0 – мягкий купейный 2 местный СВ; 1 – купейный 4 местный; 2 – плацкартный (общий); 3 – межобластной; 4 – почтовый; 5 – багажный; 6 – вагон-ресторан; 7 - служебно-технический; 8 – вагон других министерств. Пятая, шестая, седьмая – заносится в ЭВМ для учета технического состояния вагона, ремонта; Восьмая – кодовая защита номера вагона, по которой по расчетам восстанавливается весь номер вагона. На нижней обвязке кузова трафаретом краской наносят тара – 57,6, скорость – 140 км/час, тормоз – 292 (номер воздухораспределителя) и место установки домкратов при подъеме кузова. На боковой стене возле входной двери рабочего тамбура наносят количество спальных мест и мест для сидения. На торцевых стенах кузова – наносят остерегайся контактного провода. 1- Приписан ЛВЧДЭ-3СВРД 2- ТО3 ЛВЧДЭ-3СВРД 21.03.09 3- ТО2 ЛВЧДЭ-3СВРД 22.01.09 4- ВА-1040 5- ТВ3 20.02.1998 6- КР1 ЛВЧДЭ-3СВРД 7- ДР ЛВЧДЭ-3СВРД 16.09.09 8- По пробегу 450 1- Номер депо и дорога, к которой приписан вагон. 2- ТО3 техническое обслуживание третье производится через 6 месяцев эксплуатации, вагонов скорых поездов через 3 месяца; 3- ТО2 техническое обслуживание второе производится перед началом весеннее-осеннего периода; 4- ВА- высота автосцепки относительно рельс должно быть в пределах 980-1080мм; 5- Завод-изготовитель с датой постройки; 6-КР1 капитальный ремонт первый, депо и дорога; 7- ДР деповской ремонт после постройки через 2 года, в эксплуатации через год;
8- деповский ремонт по пробегу через 450 тыс км. Виды ремонта пассажирских вагонов 1. Текущий – ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой от составов в пунктах формирования или оборота с подачей их на специализированные ремонтные пути вагонного депо. 2. Техническое обслуживание 1 – обслуживание вагонов на путях, станции формирования или оборота перед каждым отправлением поезда в рейс, а также на путях промежуточных станций. Техническое обслуживание 2 – перед началом весеннее-осенних перевозок, проверяется техническое внутреннее оборудование Техническое обслуживание 3 – через 6 месяцев с отцепкой от состава на специализированных путях в депо. 3. Капитальный ремонт – плановый вид ремонта для восстановления исправности вагонов с заменой или ремонтом поврежденных узлов вагона, модернизация. Капитальный ремонт 2 – ремонт для восстановления исправности основных частей вагона, с вскрытием кузова, модернизация основных узлов. Ходовая часть В тележках пассажирских вагонов применяют 2 типа колесных пар: РУ1 – 950, РУ1Ш – 950 Р- роликовая, У- унифицированная, 1 – характеристика конструкции оси, 950 – диаметр колеса, Ш – торцевое крепление подшипников в буксе шайбой, в 1 типе – крепление подшипников корончатой гайкой. Колесная пара состоит из 2 напрессованных колес. Неисправности колесных пар
Элементы колеса
1.Гребень – препятствует сходу колеса с рельс, поверхность катания, обод, диск, ступица. Колесная пара направляет движение тележки по рельсам, передает нагрузку от кузова, тележки на рельсы. Буксовый узел Букса предназначена: 1.Обеспечить вращение оси колесной пары; 2.Передает нагрузку от кузова вагона, рамы тележки на шейку оси колесной пары; 3.Соединяет шейку оси колесной пары с рамой тележки; 4.Ограничивает поперечное перемещение колесной пары относительно рельс.
Устройство буксы 1.Корпус буксы; 2.Лабиринтное кольцо; 3.Задний роликовый подшипник; 4.Передний роликовый подшипник (наружное кольцо, внутреннее кольцо, сепаратор, цилиндрические ролики 14-15 шт.); 5.Упорное кольцо; 6. или Корончатая гайка со стопорной планкой и болтами М12 со шплинтовочной проволокой; 7. или Тарельчатая шайба со стопорной пластиной и болтами М20; 8.Смазка ЛЗ-ЦНИИ 1 кг; 9.Крепительная крышка (с болтами М20); 10.Смотровая крышка (с болтами М12). Причины нагрева букс 1.Ослаблениекрепления крышек – выдавливание смазки, попадание грязи и воды в буксу; 2.Ударные нагрузки колеса о рельсы – ползуны, навары, неравномерный прокат, выщербина; 3.Излом пружин в рессорном подвешивании тележек; 4.Разные диаметры колес в колесной паре; 5.Разрыв наружного кольца подшипников; 6.Излом перемычек сепаратора; 7.Проворот внутренних колец подшипников на шейке оси; 8.Излом, трещины в корпусе буксы. Виды опробования тормозов Полное опробование тормозов 1.Перед отправлением поезда на станции формирования и оборота; 2.После смены локомотива; 3.На станциях перед затяжным спуском крутизной 0,018 и более. Полное опробование тормозов производят осмотрщики и ремонтники вагонов, проверяют работу тормозов на каждом вагоне поезда. Порядок расцепки вагонов Расцепной рычаг поднять и повернуть против часовой стрелки. Металлическая цепь натягивается и поворачивает валик подъемника. Под автосцепкой должен появиться сигнальный указатель замка красного цвета (флажок). Затем расцепной рычаг вернуть в исходное вертикальное положение. Дать ручной сигнал машинисту вперед или назад. Перед расцепом автосцепок нужно между вагонами перекрыть концевые краны и разъединить рукава. Проверка сцепления вагонов: 1.Расцепной рычаг расположен вертикально в пазу кронштейна; 2.Провисание цепочки; 3.Нет флажка под автосцепкой. Требования ПТЭ к содержанию автосцепного оборудования 1.Надежность крепления всех деталей автосцепного оборудования; 2.Отсутствие трещин на деталях автосцепного оборудования; 3.Расстояние от рельс до продольной оси автосцепки на вагоне без пассажиров должно быть не более 1080 мм, с пассажирами не менее 980 мм; 4.Разность по высоте между продольными осями автосцепок локомотива и первого вагона должно быть не более 100 мм, между вагонами при скорости выше 120 км/ч – не более 50 мм, до 120 км/ч – 70 мм;
5.Провисание автосцепки вниз не более 10 мм; 6.Разность по высоте между продольными осями вагона не должна превышать более 25 мм относительно рельс. Принцип работы установки Если в кипятильнике нет воды, то необходимо пополнить. Потом разжечь и вскипятить воду. Открыть кран и слить в бак горячей воды. Включить компрессор и перекачать в бак-охладитель. Включить водоохладительную установку и температура воды начнет понижаться до 10-12С. После чего установка отключится сама. Вода из бака поступает к крану для питья. При эксплуатации установки необходимо открыть и закрыть краны 2 и 3. Компрессор включается на 10-12 секунд Устройство кипятильника 1.Корпус; 2.Верхняя крышка с креплением; 3.Люк топочной камеры; Колосник – на дне топки, пламяотражатель (искрогаситель) – металлическая пластина закрывает дымовытяжную трубу; 4.Люк зольника (ящик для золы); 5.Указатель уровня кипяченой воды, всего 15 литров; 6.Водоотстойник: 3-ходовой кран, стеклянный колпачок, сетчатый фильтр, металлическая скоба, винт; 7.Поплавковая камера: поплавок, ось, клапан с уплотнением; 8.Указатель уровня сырой воды; 9.Водозаборный кран; 10.Термометр; 11.Сливной кран. Ручка имеет 2 положения: открыто, закрыто; 12.Паровытяжной патрон; 13.Дымовытяжной патрубок; 14.Кипятильное пространство 9 литров; 15.Сборник кипяченой воды 15 литров; 16.Перепускная трубка над поплавковой камерой; 17.Электронагревательные элементы. Подготовка кипятильника к работе 1.Проверить наличие и количество воды в баках водоснабжения; 2.В топочной камере проверить наличие целостность колосника и пламяотражателя; 3.Убрать золу из ящика для золы; 4.Снять и прочистить фильтр при закрытом трехходовом кране; 5.Трехходовой кран поставить в положение «открыто»; 6.Сливной кран в положение «закрыто»; 7.Проверить совмещение дымовытяжного патрубка с трубой; 8.Промывка кипятильника. Принцип работы кипятильника Вода в кипятильном пространстве нагревается (дрова, тэны). Уровень воды в кипятильном пространстве повышается. Вода закипает и переливается в сборник кипяченой воды. Количество воды в кипятильном пространстве уменьшается. Поплавок идет вниз. Вода из системы водоснабжения поступает в кипятильное пространство. Кипятильник непрерывного действия. Неисправности кипятильника 1.Сырая вода не поступает в кипятильник - Загрязнение сетчатого фильтра. Его необходимо прочистить; - Нет воды в баках водоснабжения; - Заклинивание поплавка в верхнем положении; - Ручка трехходового крана в закрытом положении. 2.Плохое горение дров - Большое количество золы в ящике; - Засорение вырезов колосника золой; - Засорение дымовытяжной трубы сажей. Сделать заявку; 3.Из-под верхней крышки кипятильника выходит пар - Замерзание сливной трубы поддона кипятильника, паровытяжной трубы. Устранить с помощью грелки через воронку в котельном отделении; - Избыток кипяченой воды в кипятильнике. Слив воды через водозаборный кран; 4.При заполнении кипятильника сырой водой уровень воды по указателю сырой воды устанавливается выше относительно нижней красной риски - Заклинивание поплавка в нижнем положении; - Нарушение герметичности поплавка; - Повреждение уплотнения клапана поплавка; 5.В кипятильнике происходит смешивание кипяченой и сырой воды. Внешние признаки: температура воды по термометру ниже 90С, повышение уровня воды по указателю кипяченой воды. - Избыток сырой воды в кипятильном пространстве из-за неисправности поплавка, клапана. Для устранения причины слить воду из кипятильника, вызвать ПЭМа. 6.В поддоне кипятильника много воды - Замерзание сливной трубы поддона, засорение. Система отопления вагона Основные узлы системы комбинированного отопления вагона: 1.Комбинированный котел; 2.Расширитель котла; 3.Трубы со стороны прохода: верхняя разводящая (запорный вентиль 8, воздушный кран 17 находится над ящиком для мусора), вертикальная труба, нижние возвратные трубы (сливной кран 34, запорный вентиль 37); 4.Трубы со стороны четырехместных отделений: верхняя разводящая труба (запорный вентиль 7, воздушный кран 19 находится над туалетом со стороны нерабочего тамбура), вертикальная труба, нижние возвратные трубы (сливной кран 44, запорный вентиль 43); 5.Грязевик; 6.Заправочная труба с запорным вентилем 10; 7.Обогреватели в туалетах 13. Имеют воздушный кран 15 и сливной кран 31; 8.Обогреватели наливных труб систем водоснабжения 26, 29; 9.Электрический циркуляционный насос 33. Находится в нише под кипятильником; 10.Ручной насос 46. Находится в котельном отделении; 11.Бак запасной воды, емкостью 50 литров; 12.Водопробный кран 1; 13.Трехчетвертная труба. Она называется так потому, что верхний уровень ее находится на высоте ¾ полной высоты расширителя; 14.Воздушный кран 49 калорифера; 15.Водяной калорифер. Причины замерзания труб 1.Неудаление воздушных пробок из труб; 2.Скопление ржавчины, грязи в переходных местах труб – нарушение циркуляции труб; 3.Низкая температура воды в котле. В первую очередь замерзает подпольная труба. Слив воды из котла 1.Закрыть вентиль 4 на трубе между калорифером и котлом; 2.Закрыть вентиля 7, 8 на верхних разводящих трубах; 3.Закрыть вентиля 37, 43 на нижних возвратных трубах; 4. ПЭМ откручивает пробку под котлом. Слив воды из калорифера 1.Закрыть вентиль 4 на трубе между калорифером и котлом; 2.Открыть воздушный кран 49. Устройство 1 – кран проверки уровня теплоносителя в расширителе котла; 2,3 – краны для выпуска воздуха из компенсационного бака; 3 – кран для слива теплоносителя; 4 – для подачи теплоносителя в калориферы кондиционера; 5 – кран для демонтажа электрического насоса и фильтра системы отопления бака компенсационного; 6 – кран для слива теплоносителя из бака компенсационного; 7,8 – отключение разводящих труб сети отопления; 10 – для заполнения системы отопления теплоносителя; 11 – кран для отключения калориферной ветви отопления; 12 – для слива теплоносителя из бака накопительного; 13 – для слива теплоносителя из фильтра; 15 – слив теплоносителя из бака запасной воды; 16 – для слива теплоносителя из котла; 17,19 – для удаления воздуха из труб отопления; 18 – кран для демонтажа электронасоса и фильтра компенсационного бака; 22 – кран заполнения и слива теплоносителя из системы обогрева накопительного бака; 30,35,36,39 – краны для отключения электронасоса; 34 – для слива теплоносителя из системы отопления; 37 – кран для отключения отопительного трубопровода на нижней возвратной трубе; 41- для слива теплоносителя из труб со стороны 4-местных отделений; 43 – кран для отключения отопительного трубопровода; 51 – кран для слива теплоносителя из калорифера; 52 – кран для неполного слива теплоносителя из котла; 53 – сливные краны ручного насоса; 60 – подача воды из системы холодного водоснабжения в бак запасной воды. В летний период система отопления не работает, но должна быть заполнена теплоносителем во избежание интенсивной коррозии труб изнутри. Система вентиляции вагона
2.Воздухозаборные решетки; 3.Масляные фильтры; 4.Воздухопровод; 5.Электродвигатель; 6.Вентиляторы; 7.Диффузор; 8.Калорифер; 9.Обходной канал калорифера;
10.Огнезащитная заслонка; 11.Вентиляционные решетки на потолке каждого купе; 12.Окно; 13.Дефлекторы; 14.Воздухопровод; 15.Конфузор. Содержание дефлекторов в зимний и летний период Зимой дефлекторы системы вентиляции по проходу вагона закрываются с помощью рукояток на потолке вагона по стрелке «закрыто», в котельном отделении и в туалетах дефлекторы открывают. Зимой при запотевании окон и замерзании нужно приоткрыть дефлекторы и включить вентиляцию. Механическое оборудование вагонов Введение Ж/д транспорт – основное звено для развития всех отраслей н/х, обеспечивает связь между отраслями н/х и обмен продукцией. Главная задача ж/д транспорта – перевозки. Транспорт имеет социальное и социально – политическое значение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.139 (0.155 с.) |