![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчётная документация по преддипломной педагогической практике
ПАПКА «ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ» включает в своѐ содержание: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Содержание (Приложение 2). 3. Расписание уроков, расписание звонков (Приложение 3). 4. График проведения открытых (зачетных) уроков и занятий (Приложение 4). 5. Дневник педагогической практики (Приложение 5). 6.Дневник классного руководителя (Приложение 6) 7. План-конспект открытого (зачѐтного) урока, заверенный зам. директора по УР школы и учителем (Приложение 7) 8.План-конспект открытого (зачѐтного) классного часа, заверенный зам. директора по ВР и учителем, являющимся классным руководителем. (Приложение 8). 9. Сводная ведомость оценок. (Приложение 9) 10. Оценочный лист (Приложение 10) 11. Характеристика (Приложение 11) 12.Отчет. (Приложение 12)
СХЕМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА И ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА СХЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 1. Место данного урока в системе уроков по теме или разделе. Правильность постановки цели урока. 2. Организация урока: а) тип урока; б) структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели, подготовленность класса к уроку, организация обучающихся для активной работы на протяжении урока, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной на уроке; в) плотность урока, рациональное использование времени. Содержание урока. Научная правильность освещения материала на уроке, воспитательная направленность урока, правильность подбора учителем материала к урокам (для закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.): а) соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний практике. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приѐмы введения пройденного; б) межпредметные связи; в) речь учителя; г) качество знаний обучающихся, их умений и навыков; д) речь обучающихся. 3. Методика проведения урока. А) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического
материала на всех этапах урока; б) методы и приѐмы, применяемые учителем на всех этапах; в) соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту для подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приѐмов; г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведению итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) правильность оценки учителем знаний обучающихся, педагогическое значение выставляемых оценок; з) соблюдение на уроке единых требований к обучающимся; к) педагогический такт учителя, его поведение на уроке. 4. Работа и поведение обучающихся на уроке. А) активность класса; б) заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку; в) дисциплинированность и организованность обучающихся; г) речь обучающихся, задаваемые вопросы. 5. Общие выводы по уроку СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА I этап: организационный. Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. Результаты: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе. Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся. Рекомендации: систематичность оргмомента, последовательность проявления требований, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя. II этап: проверка д/з. Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. Результаты: возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки. Рекомендации: использование системы приѐмов которые позволяют опросить возможность выполнения д/з большинством учащихся, оперативность учителя. III этап: всесторонняя проверка знаний. Задачи: глубоко проверить знания отдельных учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приѐмами учения и самообразования. Результат: проверка учителем не только объѐма и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике,
рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. Рекомендации: использование самых различных методов проверки знаний (фронтальная беседа, тестовая проверка) постановка дополнительных вопросов, которые проверяли бы прочность знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций (пусть звучит вопрос "Почему?". IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового Материала. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе. Рекомендации: оценка значимости для учащихся нового материала, умение показать, чему учащиеся должны научиться в ходе урока, умение чѐтко однозначно определить цель урока, фиксация этого в поурочном плане. V этап: усвоение новых знаний. Задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, основной идее изучаемого вопроса, добиться от них осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей и средств, которые привели к данному обобщению. На основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. Результат: при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащихся является правильность ответов, действий в процессе беседы, активное участие всего класса в подведении итогов работы, а также качество знаний учащихся на последних этапах обучения. Рекомендации: использование приѐмов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала (восприятие отличительных признаков, вычленение в изучаемом наиболее существенных признаков), и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта, использование приѐмов мышления (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации), самостоятельная работа с книгой, использование наглядности, постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, словарная работа. VI этап: проверка понимания учащимися нового материала. Задачи: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности нового материала большинством средних и слабых учащихся. Рекомендации: постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание нестандартных ситуаций, обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, найти другое решение. Учѐт дополнительных вопросов со стороны учащихся для выяснения пробелов в знаниях. VII этап: закрепление нового материала. Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для
самостоятельной работы по новому материалу. Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, ведущих понятий, конкретизировать их, активность учащихся. Рекомендации: овладение рациональными методами и приѐмами контроля за знаниями, умениями учащихся. VIII этап: информация о д/з, инструктаж по его выполнения. Задачи: сообщить о д/з, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги Урока. Результат: правильное выполнение д/з всеми учащимися. Рекомендации: проводить этап в границах урока, включать в состав д/з познавательные задачи, вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для Д/з.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.82 (0.023 с.) |