Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
75). Саридж ибн Йунус сообщает, что аль-Ахнаф ибн Кайс сказал: «Как-то раз мы присутствовали на трапезе у Умара. Он угощал нас хлебом с молоком, хлебом с растительным маслом и уксусом, а ещё полосками сушённого мяса и сырым мясом».
76). Саридж ибн Йунус передаёт, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал: «Как-то я пришёл к Умару, а он обычно каждый день резал баранов, лучшие куски мяса предназначались мусульманам и матерям правоверных, а для себя и семьи он повелевал приносить шейные жилы. Вот он приказал принести еду, и ему принесли чёрствый хлеб и кусочки жёсткого мяса. Он сказал мне: «Кушай». Я стал жевать кусочек, но не смог, я посмотрел на него, и увидел, что это белый кусочек. Я подумал, что это жир, но когда присмотрелся внимательнее, увидел, что это шейная жила. Тогда Умар посмотрел на меня и сказал: «Смотри, здесь тебе не попадётся даже обглоданная кость».
77). Саридж ибн Йунус сообщает, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал: «Как-то я принёс сладости Умару ибн аль-Хаттабу и положил их перед ним. Он стал рассматривать некоторые из них и сказал: «Разве все мусульмане могут позволить себе это?» Я ответил: «Нет, о, повелитель правоверных! Это удел правителей». Он сказал мне: «Я не нуждаюсь в этом».
78). Сообщают со слов Абдуллы ибн Мубарака, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О, собрание мухаджиров! Не заходите часто к сильным мира сего, ибо это недовольство уделом».
79). Сообщают со слов Муджахида, что Умар сказал: «О, люди остерегайтесь полноты от пищи, это приведёт к нерадению в молитве, к порче в теле и к болезням. Поистине Аллах ненавидит толстых учёных, поэтому будьте умеренными в еде. Это ближе к здравию, подальше от излишества и посильнее для поклонения. Ведь раб божий сгинет только тогда, когда начнёт отдавать предпочтение своим страстям над религией».
80). Аль-Хасан ибн Динар сообщает со слов аль-Хасана, что раньше мусульманин испытывал позор от того, что его называли толстым.
81). Сообщают со слов Саламы ибн Саида, что человек считал, что быть толстым так же позорно, как и грешить.
82). Сообщают со слов Суфьяна ас-Саури, что Амр ибн Кайс аль-Мулаи сказал: «Остерегайтесь полноты, она ужесточает сердца».
83). Аль-Хусейн ибн Абдур-Рахман сообщает, что некоторые учёные говорили: «Если ты стал толстым, то считай себя инвалидом, пока не похудеешь».
84). Ибн Араби сообщает, что арабы говорил: «Человек не может быть толстым и решительным одновременно».
85). Абу Сулейман Абдур-Рахман Ахмад ад-Дарани говорил: «Если ты хочешь достичь какой-то цели, то не ешь, пока не достигнешь её. Ведь еда изменяет разум».
86). Али ибн Джафар аль-Ахмар сказал: «Я слышал, как мой отец сказал, что Айуб говорил: «Чрезмерность в пище – недуг для желудка и больше зловония». Пятый праведный халиф
87). Сообщают, что один человек предложил Умару ибн Абдуль-Азизу и сказал: «А не приготовить ли тебе лекарство для увеличения аппетита?» он ответил: «И что я буду с ним делать? Все, что я съел, приносит мне неприятность, когда выходит из меня». Тогда ему предложили: «А не приготовить ли тебе лекарство, которое увеличило бы твое желание к женщинам?» Он ответил: «И что мне с ним делать? Иной раз у меня пробуждается интерес к женщинам, но с этим также приходит небрежность и недостойное поведение».
88). Суфьян ибн Уейна сообщает, что Али сказал: «Когда человек наедается, его тело становится неуправляемым».
89). Мухаммад ибн Кудама сообщает, что Малик ибн Анас сказал: «До нас дошло, что как-то Умару предложили: «Может быть, приготовить тебе сладости из крупы?» Тот спросил: «Что это за сладости?» те ответили: «Эти сладости способствуют пищеварению при запоре». Тот ответил: «Я не наедался досыта после убийства Усмана». Голод смягчает сердце
90). Сообщают, что Йусуф ибн Асбат говорил: «Голод смягчает сердце».
91). Сообщают, что что Йусуф ибн Асбат говорил: «Голод это вершина добродетели».
92). Сари ибн Янам сказал: «Любому голодающему рабу за его голодание Аллах дарует мудрость и аскетизм. Говорят, что голод это девиз всех пророков и праведников».
93). Сообщают, что Абу Сафван аль-Абид сказал: «Говорят, что голод оставляет человеку взгляд через свет Аллаха на степени величия среди творений. Говорят, что основы величия в воздержании, упование - это достаточность, полагаться на Аллаха – отдых. Поклонение ведёт к взору на Аллаха. Самой меньшей по вреду потерей у человека может быть еда, от которой он воздержался ради Аллаха. Более того, конец для богобоязненных будет красивым».
Аль-А’маш
94). Аль-А’маш как-то сказал одному человеку: «О, глупец, разве ты не знаешь, что, если ты будешь унижать свой живот, то он возвысит тебя, а если ты будешь почитать свой живот, он унизит тебя».
95). Сообщают, что аль-Хасан и другие говорили: «Первым испытание вашего предка Адама (мир ему) была еда, и это также ваше испытание до Судного дня».
Жестокость сердца от перенасыщения
96). Малик ибн Динар сказал: «Сытность ужесточает сердце и ослабляет тело».
97). Сообщают, что Малик ибн Динар говорил: «Кто совладал со своим животом, совладал со всеми благими деяниями».
98). Аль-Хасан ибн Абдур-Рахман сказал, что раньше говорили: «Большое количество еды умертвляет сердце так же, как большое количество воды губит посевы».
99).Сообщают, что Абдур-Рахман ибн Зайд сказал: «Первое, над чем должен работать человек – это его желудок, если его желудок будет уравновешенным, станет уравновешенной его вера, у кого же беспорядочный желудок, у того беспорядочна его религия».
100). Аль-Хуссейн ибн Абдур-Рахман говорил: «Мудрость не селится в полном кишечнике».
101). Ахмад ибн Абу аль-Хавари сказал: «Я слышал, что Абу Сулейман ад-Дарани прокомментировал слово Аллаха: وَجَزَاهُمْ بِمَا صَبَرُوا جَنَّةً وَحَرِيرًا «И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. (76:12) – т.е. вытерпели воздержание от страстей».
102). Джафар сказал: «Как-то мы были у Малика ибн Динара, и к нам пришёл Хишам ибн Хасан и спросил: «А где Абу Яхья (Малик ибн Динар)?» Мы ответили: «У лавочника». Он сказал: «Пойдёмте к нему». Я снисходительно посмотрел на Хишама. Малик ибн Динар сказал: «О, Хишам, я трачу на лавочника динар с лишним в месяц и беру у него шестьдесят лепёшек хлеба – по две лепёшки в день. Я покупаю их горячими, но ем уже чёрствыми. Я читал в псалмах Дауда (мир ему): «О, Мой Господь, Ты видишь мои заботы с высоты своего величия». Посмотри же на свои заботы, о, Хишам».
104). Мухаммад ибн Мусри’ сообщает, что Малик сказал: «Не подобает мусульманину, чтобы его основной заботой был его желудок, а его страсти одолели его».
105). Как-то Малик ибн Динар встретил невольницу, которая жила по соседству с ним, а потом её продали. Он окликнул её: «О, такая-то!» она ответила: «Да, о, Абу Яхья». Он спросил: «Как ты, и как твоё новое место?» она ответила: «Да будешь ты за отца моего, ты не найдёшь лучше их положением и не найдёшь благословеннее их дома». Он спросил: «Есть ли у них особые достоинства перед другими?» она ответила: «О, Абу Яхья! Их дома полны, а трапезы их многочисленны и богаты». Он сказал: «Я спрашиваю тебя о добродетели людей и их достоинствах, а ты мне сообщает о том, что наполняет отхожие места».
106). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Абу Равад говорил: «Малое количество еды способствует в стремлении к благодетели».
107). Сообщают, что ар-Раби’ ибн Хайсам сказал своим домочадцам: «Приготовьте мне сладости из крупы». Они выполнили его просьбу. затем он позвал слабоумного человека и стал его кормить с руки, в то время как с того стекали слюни. Его жена сказала ему: «Мы не поленились и приготовили тебе это, а ты кормишь его? Он даже не знает, что ест». Ар-Раби’ ответил: «Но Аллах знает».
108). Махбуб ибн Захид передает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которым ни разу не складывали одежду, которые ни разу не возжелали женщину, и никогда не просили приготовить им еду. Никто из них никогда не оспаривал наследство со своим братом, он просто отказывался от наследства в пользу брата, дабы не занимать себя мирскими заботами. Любой из них, съев что-либо, желал, чтобы еда оставалась у него в животе, как остаётся обожженный кирпич в воде (т.е. не растворяется), дабы это был его запас для жизни».
Жизнь людей
109). Аль-Хасан передаёт, что Амир ибн Абд Кайс сказал: «Я заметил, что люди поддерживают жизнь посредством четырёх вещей: одежды, женщин, сна и еды. Насчёт одежды, то я не придаю значения, чем я прикрываю свое тело и что я накидываю на плечо – шерсть или ещё что-нибудь. По поводу женщин, то мне без разницы, вижу ли я женщину или стену. По поводу сна и еды, то они одолели меня, ведь я нуждаюсь в них. Клянусь Аллахом, я буду продолжать бороться с этими потребностями». И он боролся с ними до самой своей смерти». О Малике ибн Динаре
110). Сообщают, что Малик ибн Динар как-то сказал: «Вы помните что-нибудь о моём уме? Как-то мне принесли фрукты, я ушёл, так и не попробовав их, и мне это не повредило».
111). Сообщают, что Малик ибн Динар как-то сказал: «Знаете ли вы о моём уме и теле что-нибудь?» люди ответили: «Нет». Тот сказал: «Мне принесли свежие финики, а я не стал их кушать, и мне это не повредило».
112). Хузейфа сообщает, что как-то перед Маликом ибн Динаром положили лепёшку, и его душа возжелала что-нибудь ещё к этой лепёшке. Он воскликнул: «Ах ты так?». Тут мимо проходил нищий бедуин, и он сказал ему: «Возьми это». На следующую ночь его душа уже была довольна чёрствым хлебом и ничего к нему больше не хотела.
Хузейфа аль-Мар’аши
113). Хузейфа сказал: «Как-то я спросил у одного человека: «Даёшь ли ты душе своей то, что она желает?» Тот ответил: «На свете для меня нет ничего ненавистнее моей души, с какой стати я должен давать ей то, что она желает?»
Истории о праведниках
114). Аль-А’маш сообщает, что Ибрахима ат-Тайми сказал: «На протяжении тридцати дней я не вкусил еды и не испил воды, кроме виноградинки, которую заставила съесть моя жена. От неё у меня разболелся живот» и тогда он сказал: «Я не смог воздержаться ни от чего!»
115). Как-то у аль-А’маша спросили: «Можно ли ему верить (т.е. Ибрахиму)» и тот ответил: «Если бы он мне сказал, что спустился с неба, я бы поверил ему».
116). Аль-А’маш сообщает о том, что на протяжении двух месяцев Ибрахим ничего не ел, но он пил набиз (сладкий напиток)».
117). Исхак ибн Мансур сообщает, что Абдус-Салям сказал: «По дороге в Мекку мы встретили Худжаджа ибн Фарафиса. Мы предложили ему сладости, он поел, а затем мы спросили у него: «Когда ты ел в последний раз?» он ответил: «Три дня назад».
118). Сообщают со слов ан-Надыра ибн Шамиля, что Худжадж ибн Фарафиса не пил воду на протяжении четырнадцати дней.
119). Суфьян ас-Саури сказал: «Я жил у аль-Худжаджа ибн Фарафиса четырнадцать дней, и я не видел, чтобы он ел, пил или спал».
120). Бакир ибн Амир сообщает, что Абдур-Рахман ибн Аби На’м ничего не ел на протяжении четырнадцати дней, пока его не стали навещать по причине слабости.
121). Ибн Абу Ляйли сказал: «Как-то я разделил трапезу с Абу Джафаром – повелителем правоверных, и он спросил у меня: «Знаешь, что это за блюдо?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Это белый костный мозг в сахарной глазури».
122). Аль-Ашджа’ сообщает, что видел ибн Абу Ляли во сне после его смерти и спросил его: «Что с тобой сделали?» он ответил: «За каждую трапезу с ними я получил несварение желудка».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.170 (0.039 с.) |