![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос и предложение как базовые характеристики рыночной системы.
Рыночный механизм включает в себя такие компоненты, как цена, спрос, конкуренция и предложение. Изменение данных компонентов, их взаимозаменяемость и взаимозависимость определяют гибкость рыночного механизма. Спрос (D) - это количество определённого товара или услуги, которое покупатели готовы и в состоянии купить при разных возможных ценах. К моментам спроса относятся: 1. спрос выражается рядом альтернативных возможностей (при цене 50 руб за кг вы купите 2 кг яблок, а при 70 руб за кг – только 1,5 кг – можно показать таблично). 2. спрос должен подкрепляться определённым количеством денег. Смит выделял абсолютный спрос (только желание) и действительный спрос (платёжеспособный спрос). Если спрос не подкреплён деньгами – это потребность, а не спрос. 3. спрос всегда конкретен, т.е. формируется в определённом периоде времени, месте и при определённой цене. 4. спрос имеет смысл при определённом предложении. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию спроса и наоборот (Маршалл). Доказательства закона: - маржиналистская концепция: в потреблении каждая последующая единица товара приносит меньше удовлетворения, т.е. теряет ценность. - эффект дохода: чем ниже цена продукта, тем выше покупательная способность денежного дохода. - эффект замещения: при понижении цены приобретается больше дешёвых товаров вместо дорогих. Теория данного вопроса была развита математической школой. Так, функция спроса появилась у Курно, а график – у Маршалла. На спрос влияют факторы. Неценовые факторы спроса (сдвиг кривой влево или вправо): - вкусы потребителя, - числа покупателей, - доход потребителей (для нормального товара объём спроса на который возрастает при увеличении дохода; низший товар – при уменьшении доходов спрос увеличивается, например, хлеб – эффект Гиффена), - изменение цен на сопряженные товары (взаимодополняемые, взаимозаменяемые - субституты), - ожидания (ожидание увеличения цен в будущем может увеличить спрос в настоящем), - степень удовлетворения потребностей населения (закон убывающей предельной полезности). Ценовой фактор (движение вдоль кривой): цена на товары. Предложение (S) - это количество товаров, которое производитель может и считает для себя выгодным произвести и продать при определённом уровне цен на этот товар.
Закон предложения: прямая связь между ценой и объёмом предложения. Неценовые факторы предложения (сдвиг кривой влево или вправо): - цены на ресурсы (издержки), - изменение технологий (означает, что открытие новых знаний позволит более эффективно произвести единицу продукции, т.е. снизить затраты на ресурсы), - налоги и дотации (снижение издержек), - цены на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары, - ожидания (изменение цены, доходов, предложения), - число продавцов (чем больше число продавцов, тем больше рыночное предложение).
Ценовой фактор (движение вдоль кривой) – цена (стимул/антистимул для предложения).
Эластичность спроса.
Вопрос об эластичности был поставлен Маршаллом в 1890г. Эластичность – 1) чуткость потребителя к изменению цены, 2) – показатель, отражающий изменение в объёмах спроса и предложения при изменении одного из факторов. Коэффициент эластичности спроса по цене (Еd) – показатель, измеряющий, как изменится объём спроса при изменении цены товара. Рассчитывается как отношение изменения объёма спроса, выраженного в процентах, к изменению цены, выраженному в процентах. Ed=((d2-d1)/d1)/((p2-p1)/p1). Виды эластичности спроса: 1. спрос расценивается как эластичный, когда эластичность больше 1, т.е. такая ситуация, когда незначительное изменение цены ведёт к значительному изменению спроса. 2. неэластичный спрос, когда эластичность меньше 1, т.е. такая ситуация, когда значительное изменение цены ведёт к незначительному изменению спроса. 3. Эластичность равна 1: изменение цены на 1% вызывает изменение спроса на 1%. Выделяют абсолютно неэластичный спрос, когда при любом значении цены спрос не меняется (лекарство для диабетика, алкоголь для алкоголика). Абсолютно эластичный спрос: любое изменение цены ведёт к росту спроса до предела возможностей. Факторы ценовой эластичности спроса: - заменяемость (чем больше хороших заменителей, тем эластичнее спрос),
- удельный вес в доходе потребителя (чем большее место продукт занимает в бюджете потребителя, тем выше эластичность), - предметы роскоши и предметы необходимости, - фактор времени (спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений). Используются и другие показатели эластичности. Эластичность спроса по доходу – показатель, отражающий изменение объёма спроса на товар при изменении доходов потребителей, рассчитанный как отношение изменения объёма спроса, выраженного в процентах, к изменению дохода, выраженному в процентах. На товары высшей категории повышается спрос при повышении дохода, на товары низшей категории (хлеб, автобусные билеты) – наоборот. Перекрестная эластичность - это ценовая эластичность спроса на сопряженные товары. Связь м/у ценой на один товар и спросом на другой у взаимозаменяемых товаров прямая, у взаимодополняющих - обратная (фотоаппараты и фотопленка).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.184 (0.007 с.) |