![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра библиотечно-информационной деятельности
Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения
Методическое обеспечение дисциплины
по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) выпускника «магистр»
Челябинск 2013 УДК 02 (073) ББК 78.073я73 П86
Автор-составитель: А. И. Порошина, канд. филол. наук, преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ
Рецензент: Л. В. Краснова, директор Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского
Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма от 16.09.2013 г., протокол № 1.
Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013 Содержание
I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Характер процесса обучения, способы его осуществления влияют на формирование познавательной самостоятельной творческой активности. Эти задачи решаются в процессе применения активных и интерактивных технологий в интенсификации процесса обучения с помощью различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность интерактивных технологий – в интенсификации процесса обучения через организацию взаимодействия обучающихся, стимулирующего креативный характер деятельности. Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе закреплено во всех Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» в частности отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В учебном процессе используются следующие виды активной учебной лекции: лекция-беседа и лекция-дискуссия. Лекция-беседа является формой активного вовлечения студентов в учебный процесс посредством вопросно-ответной формы беседы с группой, что позволяет привлечь внимание студентов к важным моментам лекции. Вопросы лекции-беседы могут служить для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степень их готовности к восприятию последующего материала и т.д. Лекция-дискуссия. Свободный обмен мнениями, организуемый преподавателем по ходу освещения отдельных логических разделов лекции, позволяет направлять познавательную активность студентов. По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко их обсудить, затем следует краткий анализ и выводы, после чего лекция продолжается.
Социальное проектирование – это совокупность таких приемов и способов обучения, при которых студенты с помощью коллективной или индивидуальной деятельности по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме составляют проект. Результатом этой деятельности всегда должен быть какой-то продукт: программа, сценарий, радиопередача, комплект технической документации, брошюра, альбом и т. д. Задача преподавателя – с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность. В рамках дисциплины «Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения» учебным планом наряду с лекциями запланированы семинары и практические занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм.
II. Методические указания для студентов
Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Психолого-педагогические аспекты стимулирования детско-юношеского чтения» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекций и издания, рекомендуемые преподавателем (см. раздел «Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»). Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах «Библиотековедение», «Библиотечное дело», «Современная библиотека». Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и владений. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.70.234 (0.009 с.) |