![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды исполнительных органов власти ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Органы исполнительной власти разнообразны, что связано с различными сферами их деятельности, объемом компетенции и т.д., что дает возможность группировать их по различным основания: А) по уровню функционирования (федеративному устройству):
Б) по характеру компетенции: ÷ общей компетенции – управление всеми отраслями сферы деятельности (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы и т.п.); ÷ специальной компетенции: - отраслевые органы – руководство отдельной сферой или отраслью управления; - внутриотраслевые органы – в рамках отрасли руководство определенным участком (территориальные органы федеральных министерств); - межотраслевые органы (функциональной компетенции) –выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (госкомстат, стандартизации и др.); ÷ смешанной компетенции – имеющие признаки отраслевой и межотраслевой компетенции (Минздрав в МВД и в Минобороны). В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть на федеральном уровне осуществляется Правительством РФ, структурное содержание определяется и состав которого назначается Президентом России. Аппарат органов исполнительной власти самый многочисленный в сравнении с другими ветвями власти, что в первую очередь связано с функциями и направлениями деятельности. Состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т.е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности в соответствующий период. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров, назначаемых Президентом по представлению Председателя Правительства. Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Число заместителей определяется Президентом. В качестве постоянного органа Правительства действует его Президиум, состоящий из Председателя, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, федерального министра – руководителя Аппарата Правительства. При Правительстве для решения оперативных вопросов образована и действует Комиссия Правительства по оперативным вопросам во главе с Первым заместителем Председателя Правительства.
Сущность исполнительной власти, заключающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении,раскрывается через ее многообразные функции: a. контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении; b. управленческая и организационная деятельность по исполнению законов и реализации государственной политики в различных областях общественной жизни; c. административное нормотворчество в подзаконодательной форме; d. административное правоприменение, осуществляемое в двух формах: = оперативно-исполнительная – реализация предписаний правовых норм и позитивное регулирование с помощью индивидуальных правовых актов; = юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений; e. осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация и т.п.); f. охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан и общества(полицейская функция); g. информационно-аналитическая деятельность. О существление исполнительной власти происходит в различной форме. Форма осуществления исполнительной власти – это внешнее выражение действий, совершаемых исполнительными органами (должностными лицами)в процессе исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия. Можно назвать следующие формы:
» правовые – всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. По своему содержанию к ним относится: - правотворческая управленческая деятельность – создание, изменение,отмена или усовершенствование правовых актов; - правоприменительная деятельность – разрешение конкретных управленческих дел на основе соответствующих правовых норм; » неправовые (организационные) – не влекут прямых юридических последствий. Они могут подразделяться на: - осуществление организационных действий, возникающих в повседневной деятельности органов исполнительной власти (разработка программ,работа с кадрами, контроль и т.п.); - решение материально-технических задач вспомогательного характера в управленческой деятельности (пр.- ведение делопроизводства); В) по целям использования: ◊ внутренние – решение организационно-штатных вопросов, управление структурными подразделениями внутри управленческого органа, руководство сотрудниками, ◊ внешние – обеспечение выполнения функций, возложенных на исполнительный орган. Г) по способу выражения: - словесные (письменные и устные); - конклюдентные (жесты, сигналы, знаки и т.п.). Осуществление исполнительной власти может происходить в других формах: ≈ составление и предоставление отчетов (декларации в налоговую инспекцию и т.п.); ≈ осуществление государственной регистрации (охотничье оружие и др.); ≈ выдача документов, подтверждающие специальные права субъектов (лицензирование); ≈ совершение иных юридически значимых действий. Исполнительно-распорядительная деятельность носит подзаконный характер. Она должна осуществляться только на основе закона, во исполнение закона и в рамках закона. Исполнительная власть не только исполняет законы, но и действует (распоряжается от имени государства) в установленных законом пределах. Правовой базой для деятельности исполнительной власти служит административное право. Важную роль играют органы исполнительной власти в формировании условий для реализации административно-правового статуса граждан.Они непосредственно должны решать вопросы обеспечения гарантий прав и свобод граждан. В пределах своей компетенции эти органы: = издают правовые акты, влияющие на реализацию административно-правового статуса; = сами реализуют исполнение нормативно-правовых актов, влияющих на административно-правовой статус граждан; = содействуют гражданам в реализации их прав и свобод; = осуществляют охрану и защиту прав и свобод граждан от нарушений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.94 (0.007 с.) |