![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средний гармонический индекс. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В тех случаях, когда не известны отдельные значения p1 и q1, а дано их произведение р1q1 – товарооборот отчетного периода и индивидуальные индексы цен ip=р1/q1, а сводный индекс должен быть вычислен с отчетными весами, применяется среднегармонический индекс цен. Причем индивидуальные индексы должны быть взвешены таким образом, чтобы среднегармонический индекс совпал с агрегатным. Из формулы ip=р1/р0 определим неизвестное р0 значение и, заменив в формуле агрегатного индекса цен (2.2) значение р0=р1/ip, получим среднегармонический индекс цен: Таким образом, весами при определении среднегармонического индекса себестоимости являются издержки производства текущего периода, а при расчете индекса цен стоимость продукции этого периода. Применение той или иной формулы индекса зависит от имеющейся в распоряжении информации. Также нужно иметь в виду, что агрегатный индекс может быть преобразован и рассчитан как средний из индивидуальных Индексов только при совпадении перечня видов продукции или товаров (их ассортимента) в отчетном и базисном периодах, т.е. когда агрегатный индекс построен по сравнимому кругу единиц (агрегатные индексы качественных показателей и агрегатные индексы объемных показателей при условии сравнимого ассортимента). По несравнимой продукции нельзя определить индивидуальные индексы, а потому становится невозможным преобразование агрегатного индекса в адекватные ему средние индексы. Рассмотрим применение среднего индекса цен на примере. Пусть имеются данные о продаже товаром в магазине Данные о продаже товаров
Определить общий кодекс цен. Решение. Запишем, исходя из условия, индивидуальные индексы цен: iⁿp=1,06 и i′p=1,03 и подставим их значения в формулу среднего гармонического индекса цен (2.8):
Следовательно, в отчетном периоде по сравнению с базисным цены на данную группу товаров повысился в среднем на 4,6%.
Задачи корреляционно-регрессивного анализа. Основная задача корреляционного и регрессивного анализа заключается в выявлении закономерностей между исследуемыми взаимосвязанными факторами, установлении математической формы связи и определении тесноты связи. Параметры уравнения регрессии обычно находят путем решения системы нормальных уравнений, отвечающих требованию наименьших квадратов. Определение степени влияния факторов на уровень издержек обращения может производиться аналитическим путем с использованием динамических рядов и методов корреляционного и регрессивного анализа. В последние годы в связи с широким внедрением математических методов в экономику проводятся большие исследования по использованию методов корреляционного и регрессивного анализа для количественной оценки влияния отдельных факторов на итоговые показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также математического описания процессов. Многофакторная корреляционная модель дает возможность не только выразить количественное влияние факторов на изучаемый показатель, но и предсказать значение функции и, следовательно, управлять анализируемым показателем. Важно обеспечить многоцелевое применение экономико-математических методов для решения задач, возникающих в ходе конъюнктурно-экономической работы. В этом отношении показательно использование метода факторного корреляционного и регрессивного анализа и в автоматизированных расчетах цен на машинно-техническую продукцию, и при разработке прогнозов. Экономические явления характеризуются многомерной системой различных факторов. Часто им свойственны такие черты, как случайность и неопределенность, стохастический (вероятностный) характер связи между явлениями. В этом случае для изучения тесноты связи и взаимосвязи показателей и факторов используется корреляционный и регрессивный анализ.
Аналитические группировки Аналитические группировки - это распределение по зависимости, взаимосвязи между двумя или несколькими разнородными группами явлений или их признаками (например, распределение краж по месту и времени их совершения; осужденных за автотранспортные преступления - по стажу работы водителя и т.д.).
Взаимосвязанные признаки делятся на факторные и результативные. Факторными называют признаки, под воздействием которых изменяются другие, зависящие от него признаки, под воздействием которых изменяются другие, зависящие от него признаки, т.е. результативные. Взаимосвязь проявляется в том, что с изменениями значения факторного признака (например, уровня образования населения в целом) функционально изменяется значение результативного признака (например, уровня образования осужденных). Аналитические группировки позволяют изучить многообразие связей и зависимости между изменя.щимися признаками. Преимущество метода аналитических группировок перед другими методами анализа связи (например, корреляционно - регрессионным) состоит в том, что он не требует соблюдения каких-либо условий для его применения, кроме одного - качественной однородности исследуемой совокупности. Их задача – выявления влияния одних признаков на другие (выявить связь между социально-экономическими явлениями).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.169.68 (0.007 с.) |