Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унитарное государство и его черты. Государственное устройство Республики Беларусь.
Являясь одним из аспектов формы государства, государственное устройство играет очень большую роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннюю структуру государства. В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами. Характер подобных связей зависит от правового статуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц. Таким образом, под формой государственного устройства понимают административно-территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государственного устройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальной организацией населения - еще одним существенным свойством государства С точки зрения государственного устройства, государство можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, штатов, земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств). Унитарным считается государство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств, отличается полным политическим единством, оно неделимо. Отдельные административно-территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют своего собственного законодательства, своего особого судоустройства (правда, есть унитарные государства, имеющие в своем составе автономии:Италия, Испания, Китай и др.). Каждая из составных частей единого государства обладает одинаковыми правами и представительством в органах государства. Достоинство унитарного государства заключается в том, что оно простое, располагает всей полнотой верховной власти. Федеративная форма гос.устройства,её черты Фед-я-это союзное гос-во,сост.из гос-х образований(респ-к,штатов и т.д.),облад.опред.юрид-й и полит-й самостоят-ю.Это сложное гос-во,представ-ее собой союз ряда гос-в(членов федерации).При данном типе устройства образ.общие для всей фед-ии высшие органы власти и органы управл-я,причем сохран.высшие органы власти и органы управления у каждого из членов фед-ии.Последние могут иметь собственное законод-во,судебную,налоговую с-мы.На сегодняшний день довольно-таки много стран явл.фед-ми.К фед-м смешанного типа относ.РФ.В ее составе наход.субъекты,представ-е собой нац-гос-е и нац–террит-е образования(респ-ки,автономии),а также админ-но-террит.образования(края,области).Выд.наи.общие черты,хар-ые для больш-у фед-х гос-в:1.терр-я фед-ии сост.из территорий ее отд.субъектов:штатов,кантов,земель,респ-к и т.д.;2.в союзном гос-ве верховная исполн-я,законод.и судебная власть принадлежит федер-м гос-м органам;3.субъекты фед-ии имеют право принятия собственной конст-и,имеют свои высшие исполн-е,законод.и судебные органы;4.в больш-е фед-ии сущ.союзное граж д-во и гражд-во фед-х единиц;5.при федеральном гос-м устройстве в парламенте имеется палата,представ-я ин тересы членов фед-ии;6.основную общегос-ю внешнепо лит.деят-ть в фед-ях осущ.союзные федеральные орган ы.Они офиц.представляют фед-ю в межгос-х отнош.(СШ А,Бразилия,Индия,ФРГ и др.).
Конфед.как форма гос.устр-ва,её отлич.особ-ти Конфед.-это временный юрид.союз суверенных гос-в,со зданный для обеспеч.их общих интересов.При конфед-ом устройстве гос-ва-члены конф-ии сохран.свои суверенные права,как во внутр.,так и во внешних делах.В отли ч.от федер-го устройства конфед.хар-ся след.чертами: конфед.не имеет своих общих законод.,исполнит.и суде бных органов,в отлич.от федерации;конфед-е устройств о не имеет единой армии,единой с-мы налогов,единого гос.бюджета;сохран.гражданство тех гос-в,кот.находятся во временном союзе;гос-ва могут договориться о ед.ден. системе,о ед.таможенных правилах,о межгос.кредитной политике на время сущ-я союза.Как правило конфед-е го с-ва не долговечны,либо они распад.,либо превращают ся в федерацию:Герм.союз(1815-1867),Швейц.союз(1815 -1848)и США,когда в1781была законод-но утверждена конфедерация.
22.Правовое гос-во и гражд-е общество:понятие,чер ты,проблемы формир-я. Правовое гос-во это форма осущ-я народовластия,полит-я орга-ия граждан,функц-я на основе права,инструмент защиты и обеспеч.прав,свобод и обязан-й каждой личности.Формир.правового гос-ва-гарантия поступат-го развития и углубления демократии,кот.может сущ-ть только при госпо-ве закона.Признаки правового гос-ва:1.приоритет правовой личности,равная ответс-ть и обяз-ть гос-ва перед гражд-ми и гражд-ми перед гос-ом; 2.верхов-во гуманис-х законов;3.сферы отношений между гос-ом и личн-ю и обществом регул-ся не только законом,но и нормами демокр-го самоупр-я граждан; 4. разделение властей,общ-й контроль за их функц-ем;5.со ц.основа-это зрелое гражд-е общ-во.Принципы правовог о гос-ва:1.пр-п приоритета права;2.пр-п правовой защ-ти человека и гражданина;3.пр-п единства права и закона; 4.пр-п правового разграничения деят-ти различных ветвей гос.власти.Власть в гос-ве может олицетворять один человек,она может принадлеж.группе.Гражд-е обществ-этообщ-во,в кот.осущ.превращение«подданных»гос-ва в свободных граждан,способных делать самост.выбор.Признаки:-существенное огранич.гос-го вмеш-ва в эк-ю деят-ть граждан;-обеспеч.широкого круга их эк-х,полит-х,культ.прав и свобод. Законод.власть в РБ Законод.власть-это с-ма полномочий и представ-х органов гос.власти,кот.разраб.и принимают законы,им.прямое действие на терр-и гос-ва.Органы законод.(представ-й)власти в РБ:•Парламент-Нац.собр.РБ;•Советы депут.(област-е,рай-е,гор-е,поселковые,сельские).Парл-т сост.из двух палат-Палаты представ.и Сов.Рес-ки.Состав Палаты представ.-110 деп-в.Избрание деп-в Палаты представ.осущ.на основе всеобщего,свободного,равного,прямого избир-го права при тайном голосовании.Совет Рес-ки явл.палатой терр-го представ-ва. От каждой области и Минска избир.выборщиками(Советами деп-в)по 8 членов Совета Рес-ки.8 членов назнач.През.РБ.Депутат Палаты предст-й осущ.свои полномочия в Парл-те на профес-й основе,может быть одновр-но членом Прави-ва.Срок полномочий Парл-та-4 года.Полномочия Палаты предст-й могут быть досрочно прекращены в случ.грубого нарушения Конст-и и при отказе в доверии Прави-ву.Решения по этим вопросам прин.През.страны.Палаты собир.на две очередные сессии в год.Палата предст-й избирает из своего состава Предсе-ля и его заместителя.Совет Рес-ки также избир.из своего состава Предс-ля и его заместителя.Эти рук-ли Парл-та ведут заседания и ведают внутр.распорядком Палат.При Палате предст-й функц-т Совет Палаты,пост.комиссии,врем.комиссии,депутатские группы.Совет Палаты явл.постоянно дейс-м органом,подотчетным Палате предс-й.При Совете Рес-ки функц-т президиум,а также пост.(врем.)комиссии. 25.Исполн.власть:сущность,стр-ра,роль и место в полит.системе общества. Исполнит.власть-это с-ма полномочий и органов гос.власти,реализ.законы и иные нормат-е правовые акты,обеспеч-х разработку и осущ.внутренней и внешней пол-ки гос-ва.Высший орган исполнит.власти-прав-во;на регио-м и местном у-не ее ф-ии вып.органы местного управ-я и самоуп-я.Исполн.власть в гос-ве осущ.Правительство-СовМинРБ.Это центр-й орган гос-го управления.Прав-во в своей деят-ти подотчетно През.и ответ-но перед Парл-м.Оно слагает свои полномочия перед вновь избр.През.Состав Прав-ва:Премьер-мин.и его заместители,министры,председатели госкомитетов,рук-ли иных респуб-х органов упра-я.Компетенция Прав-ва:•разраб.основных направ-й внутр.и внеш.политики и принятие мер по их реализ.;•проведение единой гос.политики;•разработка респуб.бюджета и отчет о его исп-и;•принятие мер по обеспеч.прав и свобод граждан,защите интересов гос-ва,нац.безоп-ти и обороносп-ти,охране собст-ти и общ-го порядка,борьбе с преступностью;•орга-я управления гос.собств-ю.Премьер-мин:1)осущ.непосред-е рук-во деят-ю Прав-ва и несет персональную ответс-ть за его работу;2)подпис.постановления Прав-ва;3)в двухмес.срок после своего назнач.представляет Парл-ту программу деят-ти Прав-ва,а в случ.ее отклон.предст-т повторную программу деят-ти Прав-ва в теч.двух месяцев;4)информ-т През.об основных направ-х деят-ти Прав-ва и обо всех его важн-х решениях;5)вып.другие ф-и,связ.с орга-й и деят-ю Прав-ва.През.вправе по собственной иниц-ве принять реш.об отставке Прав-ва и освободить от должности любого чл ена Прав-ва.В случ.отставки или сложения полном.Прав -во РБпо поручению През.продолжает осущ.свои полном очия до сформир.нового Прав-ва.
Исполнит.власть в РБ Конст-я не относит През.к с-ме органов исполн.(админист.)власти гос-ва(после реф-ма 1996),однако,его статус,как главы гос-ва опред.ст.79 Конст-и указ.на его активное участие в реш.вопросов связ.с хоз-й,эк-ой,соц.и полит.деят-ю,в частности,в соотв-и с Конст-й он опред.основные направ-я внешней и внутр.политики гос-ва.Его участие в заключ.междунар.договоров безусловно оказ.значительное влияние на эф-ть развития гос-ва.Треб.к кандидатам:1.Гра-н РБпо рождению;2.Возраст более35 лет;3.Наделен избир-м правом;4.Постоянно проживает вРБ более10 лет перед выборами.Полномочия:1)определяя основные напр-я внутр.и внеш.политики,През.РБформир.цели,задачи и конкретные напр-я деят-ти Прав-ва,ведущих минис-в и др.центр-х органов гос.управления;2)През.РБназнач.с согласия Палаты предст-й Премьер-министра РБ,назнач.на долж-ть и освобождает от должности заместителей Председ-ля Прав-ва РБ,министров,председ.гос.комитетов,комитетов при Сов.Мин.и др.членов Прав-ва;3)Президент РБвносит в Палату предст-й законопроекты;4)ПрезидентРБ опред.с-му органов исп.власти,назнач.рук-ей респ-х органов гос.управления,опред.их статус;5)Президент РБим.право председате-ть на заседаниях Прав-ва РБ,принимает реш.об отставке Прав-ва;6)През.РБформир.и возглавляет Совет Безоп.РБ;7)През.РБформир.Администрацию През.РБ;8)През.РБназнач.и освобождает высшее командование Вооруж.Сил РБ;9)Президент РБим.право отменять акты Прав-ва,местных органов исполн.власти.Президент РБна основе и в соотв.с Конст-й издает указы и распор-я,им.обязательную силу на всей террит.РБ.Полномочия през.достаточно широки и касаются по сути всех направ-й орга-и и осущ-я гос-власти.На этом основании в научной лит-ре получило опред.представления президента как о 4 власти.
27.Понятие и ф-ии полит-й партии.Правовая регламентация деят-ти полит-х партий Полит.партия-организ ованная группа единомыш-в,представ-я интересы опред.части народа и ставящая целью их реал-ю путём завое вания гос.власти или участия в её осущ-и.Цель-завоева ние и осущ-е полит.власти.Есть детальная полит.програ мма и устав.Есть орган-я стр-ра в центре и на местах.Активно участвуют в выборных кампаниях.Термин“партия” ведет свое начало от лат.слова partio-часть,разделять. Первые прообразы современных полит.партий возникли в Др.Гр.и Др.Риме.Это были немногочи-е и узкие по груп пировки,кот.выражали в основном интересы не столько различных соц.общностей,слоев,классов,сколько различ ных течений внутри них.В период бурж-х революций в Евр.в появл.прототипы современных полит.партий.Ф-ии: -выражение интересов опред.страт.и попытка реализ.этих интересов;-участие в формир.правите-ва;-выработка курса соц-полит-го развития страны;-осущ.политической власти или попытка влиять на неё.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.187.201 (0.011 с.) |