![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и система показателей качества
Продукции Качество продукции — совокупность свойств и характеристик про- дукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловлен- ные или предполагаемые потребности. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К другим статичным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (примене- ния) и качество сервиса продукции. Первый уровень системы показа- телей конкурентоспособности продукции показан на рис. 4.1. Структу- ра приоритетов конкурентоспособности продукции, по нашей оценке, будет следующей: 4:3:2:1. Из этого соотношения следует, что при фор- мировании стратегии повышения конкурентоспособности в первую очередь ресурсы следует направлять на повышение качества продук- ции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование орга- низации эксплуатации (применения) продукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в последнюю очередь — на повышение ка- чества сервиса продукции. Указанные на рис. 4.1 показатели (факто- ры) конкурентоспособности отражают как бы статику процесса управ- ления. На конкурентоспособность оказывают влияние и динамичные факторы: факторы времени, синергичности, неопраделенности внеш- ней среды, неэтичности партнеров и др. Конкурентоспособность продукции
Качество продукции
Цена продукции
Затраты Качество в сфере сервиса потребления потребителей продукции продукции Рис. 4.1. Место качества продукции среди статичных факторов конкурентоспособности
С точки зрения степени использования совокупности потребитель- ских свойств товара следует различать понятия «качество» и «полезный эффект». Качество — потенциальная способность товара удовлетво- рять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная
174
Р.
А.
фатхутдинов.
Производственный
менеджмент
(фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потреб- ность. Фактическое значение полезного эффекта товара составляет 40-70 % его потенциальной способности, т. е. потребительские свой- ства используются на 40-70 %. На практике экономически нецеле-
сообразно достигать 100 % использования потребительских свойств, так как в этом случае происходит разунификация товаров и повыше- ние издержек производства. Экономически целесообразным уровнем использования потребительских свойств, например, продукции ма- шиностроения, является величина, находящаяся в пределах 0,8-0,9. К показателям качества продукции относятся следующие: · назначения; · надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодно- сти, сохраняемости); · экологичности; · эргономичности; · технологичности; · эстетичности; · стандартизации и унификации; · патентно-правовые; · безопасности применения; · сертификационные. Конкретный перечень и расчет показателей качества продукции по всем ее свойствам приводится в учебнике автора по стратегическому менеджменту1. Эти показатели формируются в нормативах на стадии стратегического маркетинга, уточняются в технической документации на стадии НИОКР, материализуются на стадии производства, исполь- зуются (реализуются) на стадии эксплуатации (применения). Из этой цепочки формирования показателей качества продукции наиболее от- ветственным этапом является стратегический маркетинг. К сожале- нию, в настоящее время курс «Стратегический маркетинг» изучается только в некоторых вузах. При рассмотрении последующих вопросов темы будет сделан ак- цент не на формировании показателей качества продукции на стадиях стратегического маркетинга и НИОКР, а на их материализации на стадии производства. Конечно, трудно из целого вычленить его часть.
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. 4-е изд., пере- раб. и доп. - СПб.: Питер, 2003.
Тема 4. Управление к а ч е с т в о м
Поэтому некоторые проблемы придется рассматривать в составе це- лого — системы управления качеством, охватывающей все стадии жиз- ненного цикла продукции.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.34 (0.006 с.) |