Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Содержание тем учебного курса
№
п/п
| Тема раздела
| Кол-во часов
| Содержание
|
1.
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
|
| Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
|
2.
| Числа от 1 до 10. Число 0.
|
|
|
2.1.
| Нумерация
Цифры и числа 1-5
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.
|
9
19
|
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
|
2.2.
| Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □±1, □±2
Сложение и вычитание вида □±3
Повторение. Решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида □±4
Переместительное свойство сложения
Связь между суммой и слагаемыми
|
16
12
3
4
6
15
|
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ –1, 2, 3, 4.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием
Единица вместимости литр
|
3.
| Числа от 1 до 20.
|
|
|
3.1.
| Нумерация
|
| Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения
|
3.2.
| Сложение и вычитание
Табличное сложение
Табличное вычитание
|
11
11
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач
|
4.
5.
| Итоговое повторение.
Проверка знаний.
|
|
|
Примерная тематика контрольно-измерительных материалов
Номер урока
| Вид работы
| По теме
|
| Проверочная работа № 1
| Дочисловой период 1 ч.
|
| Проверочная работа № 2
| Нумерация чисел от 1 до 5.
|
| Проект № 1
| «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
|
| Проверочная работа № 2
| Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. 2 ч.
|
| Проверочная работа № 3
| Прибавление и вычитание чисел 1, 2
|
| Проверочная работа №4
| Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.
|
| Тест № 1
| Сложение в пределах 10.
|
| Контрольная работа № 1
| Сложение и вычитание. 3 ч.
|
| Тест № 2
| Сложение и вычитание в пределах 10
|
| Контрольная работа № 2
| Нумерация чисел от 1 до 10.
|
| Контрольная работа № 3
| Нумерация чисел от 1 до 20.
|
| Контрольная работа № 4
| Табличное сложение. 4 ч.
|
| Тест № 3
| Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.
|
| Проект № 2
| «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
|
6.
| Контрольная работа № 5
| Итоговое повторение за 1 класс.
|
Период обучения
| Количество часов
| Количество часов на:
| Тест
| Проект
|
проверочные работы
| Контрольные работы
| | |
1 четверть
| 36 часов
|
| -
| -
|
|
2 четверть
| 28 часов
|
| -
|
|
|
3 четверть
| 40 часов
| -
|
|
|
|
4 четверть
| 28 часа
| -
|
|
|
|
Итого за год:
| 132 часа
|
|
|
|
|
Распределение часов в течение учебного года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
МАТЕМАТИКЕ 1 класс (132 ч.) 4 ч. в неделю
Четверть (36 ч)
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)