![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белаттхасисаттхера Bаттxy. Притча о тхера Белаттхасисе
Йесам санничайо [109] наттхи йе париннатабходжана [110] суннато [111] анимитто [112] ча вимоккхо [113] йесам гочаро акасева сакнутнам гати тесам дураннайа [114].
Стих 92 Арахаты не запасаются (ничем); когда они принимают пищу, они хорошо раздумывают о ней (т.е. в соответствии с тремя паринна), Их целью является освобеждение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична), Их место назначения, как полет птиц, невозможно проследить.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (92) в связи с историей о тхера Белаттхасисе. Тхера Белаттхасиса, собрав подаяние, остановился по дороге и стал есть прямо там. Поев, он снова пошел за подаянием. Когда он собрал достаточно еды, он вернулся в монастырь, высушил рис и отложил его про запас. Таким образом, ему не обязательно было ходить за подаянием каждый день, и он предавался концентрации джана два или три дня. Выйдя из концентрации джана, он поел сушеного риса, который был у него припасен, размочив его в воде. Другие монахи плохо подумали о тхера из-за этого и доложили Будде о том, что он запасается рисом. С тех пор монахам было запрещено запасаться пищей. Что же касается тхера Белатхасисы, так как он запасался рисом до того, как был объявлен запрет, и так как делал он это не из жадности к еде, а только ради того, чтобы сэкономить время для медитаций, Будда объявил, что тхера невиновен, и его не следует обвинять. Затем Будда произнес следующий стих: Арахаты не запасаются (ничем), когда они принимают пищу, они хорошо раздумывают о ней (т.е. в соответствии с тремя паринна). Их целью является освобождение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична). Их место назначения, как полет птиц, невозможно проследить.
Ануруддхаттхера Ваттху. Притча о тхера Ануруддхе Йассаса ва париккхана ахаре ча анниссито суннато анимитто ча вимоккхо йасса гочаро акасева сакунтанам падам тасса дураннайам. Стих 93 Арахат свободен от морального опьянения (асава); он не привязан к пище. Его целью является освобождение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична). Их путь, как путь птиц, нельзя проследить.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (93) в связи с историей о тхера Ануруддхе.
Тхера Ануруддха однажды искал в куче мусора какой-нибудь выброшенный кусок ткани, чтобы сделать из него одежды, так как его старые одежды сильно порвались и испачкались. Джалини, его жена в прежней жизни, которая теперь пребывала в мире богов, увидела его. Зная, что он ищет ткань, она взяла три куска хорошей ткани богов и положила их в мусорную кучу так, что их едва было видно. Тхера нашел эти куски ткани и забрал их в монастырь. Пока он шил себе одежды, пришел Будда со своим Главными учеником и старшими учениками, и они помогли ему шить Тем временем Джалини, приняв облик женщины, пришла в деревню и узнала о прибытии Будды и его учеников, а также о том, что они помогали тхера Aнуруддхе. Она убедила жителей деревни прислать в монастырь хорошую вкусную пищу, и, таким образом, всем было более чем достаточно еды. Другие монахи, увидев, как увеличилось подаяние, обвинили во всем тхера, сказав: «Тхера Анируддха должен был сказать своим родственникам и мирским ученикам, чтобы они прислали еды без излишка; может быть, он просто хотел похвастаться и показать, сколько у него почитателей». Будда же ответил этим монахам: «Монахи, не думайте, что мой сын Ануруддха просил своих родственников и мирских учеников прислать рисовой кaши и других продуктов. Мой сын тхера ни о чем не просил; арахаты не говорят о таких вещах, как еда или одежда. Избыточность пищи, принесенной в монастырь сегодня утром, связана с убеждениями существа небесного, а не человека». Затем Будда произнес следующий стих: Арахат свободен от морального опьянения (асава); он не привязан к пище. Его целью является освобождение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична). Их путь, как путь птиц, нельзя проследить.
Махакаччайанаттхера Ваттху. Притча о тхера Махакаччайане Йассиндрийани саматхангатани асса йатха саратхина суданта пахинаманасса анасавасса девапи тасса пихайанти тадино [115]
Стих 94 Арахат, чьи чувства спокойны, как лошади, укрощенные возничим; арахат, который свободен от гордости и моральной нечистоты, —
таким арахатом дорожат боги.
Во время пребывания в монастыре Пуббарама Будда произнес стих (94) в связи с историей о тхера Махакакчайане. В день полной луны, который приходился на конец васса, Сакка, царь богов, в сопровождении многих богов пришел выразить почтение Будде, который тогда жил в монастыре Пуббарама, построенном Висакхой. В то время к Будде пришли Главные Ученики и все старшие монахи. Тхера Махакаччайана, который провел васса в Аванти, еще не прибыл, поэтому для него оставили свободное место. Caкка выразил почтение Будде с цветами и ладаном. Увидев свободное место, он сказал, что очень хотел бы, чтобы тхера Махакаччайана тоже был здесь, чтобы он мог выразить почтение и ему. В тот момент как раз прибыл Махакаччайана; Сакка был очень рад и выразил ему свое почтение также с цветами и ладаном. Монахи испытали трепет, когда Сакка выразил почтение Махквччайаие, но некоторые монахи решили, что Сакка просто неравнодушен к Махакаччайане. Будда же сказал им: «Того, кто сдержан в чувствах, любят не только люди, но и дэвы». Затем Будда произнес следующий стих:
Арахат, чьи чувства спокойны, как лошади, укрощенные возничим; арахат, который свободен от гордости и моральной нечистоты, — таким арахатом дорожат боги.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.125 (0.01 с.) |