Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Косамбака Baттxy. Притча о монахах из Косамби
Паре ча на виджанананти [6] Майаметтха йамамаче [7] йе ча таттха виджананти [8] тато самманти медхага
Стих 6 Все люди, кроме мудрых, не понимают: «Мы все в этом мире должны умереть». (и, не понимая этого, продолжают ссориться) Мудрые же понимают это, и их ссоры прекращаются.
Во время пребывания в монастыре Джетавана в Саватти, Будда произнес этот стих (6) в связи с историей о монахах из Косамби. Монахи из Косамби разделились. Одни последовали за учителем Винайи, а другие за учителем Дхаммы. Они часто спорили между собой. Даже Будда не мог положить конец этим спорам. Поэтому он ушел от них и провел васса (период дождей) в одиночестве в роще Раккхита, что возле леса Палилейа. Там Будду ждал слон Палилейа. Мирские ученики из Косамби, узнав причину ухода Будды, отказались приносить подаяние оставшимся [в монастыре] монахам. Это заставило их признать ошибку, и между ними воцарился мир. Но мирские ученики все равно не относились к ним так же уважительно, как раньше, пока они не покаялись в своих ошибках перед Буддой. Но Будда был далеко, и была как раз середина периода дождей, поэтому монахи Косамби провели период дождей в нужде и лишениях. По окончании периода дождей почтенный Ананда и пятьсот монахов пошли к Будде и передали ему послание от Аннатхапиндики и других мирских учеников, которые умоляли его вернуться. Когда пришло время, Будда вернулся в монастырь Джетавана в Саватти. Монахи последовали за ним и упали к его ногам, каясь в своих ошибках. Будда укорил их за непослушание. Он наказал им помнить, что однажды они все должны умереть, и поэтому они должны прекратить ссоры и перестать вести себя так, как будто им не суждено умереть. Затем Будда произнес следующий стих:
Все люди, кроме мудрых, не понимают: «Мы все в этом мире должны умереть». Мудрые же понимают это, и их ссоры прекращаются.
По окончании проповеди все собравшиеся монахи достигли Плода Сотапатти.
Махакалаттхера Ваттху. Притча о тхера Махакале
Субханнгупассим вихарантам иядрийесу асамвутам бхойанамхи чаматтаннум там ве пасахати Маро [9] Асубханупассим вихарантам индрийесу сусамвутам бхойанамхи ча маттаннум саддхам [10] араддхавирийам
там ве наппасахати Маро вато селамва аббатам. Стих 7 Того, кто все время думает о приятном, кто не властен над своими чувствами, неумерен в еде, ленив и мало энергичен (пассивен), несомненно, погубит Мара[11], так же, как сильный ветер вырывает с корнем слабые деревья.
Стих 8 Того, кто размышляет о грязи [безнравственном поведении], умеет контролировать свои чувства, полон веры и энергии, несомненно, не сможет погубить Мара, так же, как сильный ветер не может пошатнуть каменную гору.
Во время пребывания близ города Сетабйа, Будда произнес эти стихи (7 и 8) в связи с историей о Махакале и его брате Чулакале. Братья Махакала и Чулакала были торговцами из города Сетабйа. Путешествуя по окрестностям города со своими товарами, они имели возможность прослушать религиозную проповедь Будды. Прослушав проповедь, Махакала попросил у Будду разрешения стать монахом. Чулакала также стал монахом, но лишь с намерением вернуться к мирской жизни и забрать с собой брата. Махакала серьёзно относился к своей аскетической практике на кладбище (Сосаника Дхутинга) и неустанно размышлял о гниении и непостоянстве. В конце концов, он достиг Озарения, a затем и Просветления. Позднее случилось, что Будда и его ученики остановились в лесу Симсапа вблизи Сетабйа. Во время их пребывания там, бывшие жены Чулакалы пригласили Будду и его учеников к себе в дом. Сам Чулакала пошел вперед, чтобы подготовить места для Будды и его учеников. Когда Чулакала прибыл в дом, его бывшие жены заставили его переодеться в мирскую одежду. На следующий день жены Махакалы пригласили Будду и его учеников в свой дом, надеясь изменить Махакалу так же, как жены Чулакалы изменили Чулакалу. После еды они попросили Будду позволить Махакале остаться, чтобы «выразить признательность» (анумодана). Будда и другие его ученики ушли. На подходе к воротам деревни монахи выразили свое неудовольствие и опасение. Они были недовольны, так как Махакале позволили задержаться, и они боялись, что бывшие жены заставят его вернуться к мирской жизни, как это произошло с его братом Чулакалой. На это Будда ответил, что братья разные. Чулакала не отказывал себе в чувственных удовольствиях, был ленив и слаб, он был подобен слабому дереву, а Махакала, наоборот, был настойчив, непреклонен и силён в своей вере в Будду, Дхамму[12] и Самгху; он был подобен каменной горе.
Затем Будда произнес следующие стихи:
Того, кто вое время думает о приятных объектах, кто не властен над своими чувствами, неумерен в еде, ленив и мало энергичен (пассивен), несомненно, погубит Мара, так же, как сильный ветер вырывает с корнем слабые деревья.
Того, кто размышляет о грязи (безнравственном поведении), умеет контролировать свои чувства, полон веры и энергии, несомненно, не сможет погубить Мара, также как сильный ветер не может пошатнуть каменную гору.
В это время бывшие жены Махакалы окружили его и попытались снять его желтые одежды, тхера, почувствовав их намерение, встал и с помощью своей сверхсилы поднялся в воздух и, через крышу, в небо. Он опустился на землю перед Буддой в тот самый момент, когда Будда заканчивал произносить приведенные выше два стиха. В то же мгновение все монахи, собравшиеся там, достигли Плода Сотапатти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.227 (0.008 с.) |