![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ст. 274. Нарушение правил эксплуатации эвм, систем эвм или их сети.
1. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существующий вред, – наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до 4 лет.
Доктрина Информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения Информационной безопасности (ИБ) РФ. Доктрина ИБ состоит из 4 разделов и включает в себя 11 глав. В ней раскрываются понятия информационной безопасности РФ, национальных интересов в информационной сфере; рассматриваются виды и источники угроз информационной безопасности РФ, состояние ИБ и основные задачи по ее обеспечению; общие методы обеспечения ИБ РФ в различных сферах общественной жизни; международное сотрудничество, основные элементы организационной основы системы обеспечения ИБ РФ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ.
Существуют и другие классификации угроз ИБ, но можно выделить основные качественные характеристики информации, наиболее важными из которых в практическом плане являются: ценность, достоверность и своевременность. Однако на каждом этапе преобразование информации проходит в условиях действия различных факторов, стремящихся нарушить естественное, то есть бесконфликтное течение информационных процессов. Под угрозой понимается опасность (существующая реально или потенциально) совершения какого-либо деяния (действия или бездействия), направленного на нарушение основных свойств информации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, целостности, доступности.
Полномасштабный бизнес в электронном пространстве возможен, но для этого должен быть устранен целый ряд преград, порождающих угрозы ИБ. К ограничениям, сдерживающим реальное развитие сделок через Интернет, можно отнести следующие: 1. законодательные ограничения объективного характера, например, узаконенное требование оформления страхового полиса исключительно в бумажном виде или возможность открытия счетов в банке только на основании бумажных оригиналов учредительных и иных документов заявителя; 2. отсутствие методологии построения открытых систем электронного бизнеса, в которых равно защищены все участники сделки; 3. некорректное применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и недостаточность правового регулирования данного вопроса; 4. недостаточную регламентацию организационных, технологических и правовых вопросов защиты участников сделок в Интернете;
5. трудности при идентификации сторон соглашения в виде электронной формы договора и установлении его содержания; 6. отсутствие системного регулирования сделок как таковых и отсутствие единой госполитики в сфере электронной экономической деятельности; 7. отсутствие выработанных фундаментальных принципов защиты прав потребителей, которых могли бы придерживаться все страны (сделка в Интернете, осуществляемая предпринимателями из разных стран, вызывает необходимость заключения международного соглашения о правилах электронных сделок); 8. адаптацию норм коллизионного права (правил конфликта) в сфере электронной коммерции и т.д.
Все выше сказанное говорит о том, что информационный прогресс вызывает к жизни новые угрозы. Угрозы ИБ в частном секторе можно выявить благодаря анализу тенденций финансирования в области ИБ, который показывает, что доля организаций, увеличивших за последние 4 года свои годовые затраты на ИБ до 1 млн.долларов, возросла с 8% в 1998 г. до 27% в 2001г. (более чем в 3 раза).Несколько внешних и внутренних угроз ИБ, которые вызывают повышенную озабоченность у всех категорий персонала, независимо от возраста, пола и занимаемого положения. Среди ВНЕШНИХ УГРОЗ: 1. использование так называемых брешей в системном программном обеспечении для НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ; 2. нарушение нормальной работы под воздействием программ-вирусов; 3. отказ в обслуживании, связанных на треть с переполнением буфера спамом, приходящим по Эл.почте (анализ этой статистики выявил, что в 90% случаев продолжительность отказа в обслуживании достигала 1 часа, что представляет серьезную опасность для предприятий так называемого непрерывного цикла работы – транспорт, энергетика, связь, неотложная медпомощь и др.); ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ: Самовольная установка и использование нерегламентированного ПО (до 78% внутренних происшествий), увеличение количества случаев использования оборудования и ресурсов в личных целях. Одновременно наблюдается снижение количества случаев установки и использования нерегламентированного оборудования вследствие ужесточения контроля со стороны администрации. Наличие большого количества программных продуктов, не имеющих необходимых сертификатов и ответственных за их эксплуатацию сотрудников, несет в себе потенциальную угрозу для безопасности не только военной, но и национальной инфраструктуры в целом.
ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ, СЛУЖЕБНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНЫ
Закон РФ «О государственной тайне» - регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ. Государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Органы государственной власти и должностные лица, определяющие перечень сведений, составляющих государственную тайну: 1. Палаты Федерального Собрания; 2. Президент РФ; 3. Правительство РФ; 4. органы государственной власти РФ; 5. органы государственной власти субъектов РФ; 6. органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий; 7. органы судебной власти. Перечень сведений, составляющих государственную тайну: 1. Сведения в военной области: стратегические и оперативные планы, планы строительства Вооруженных Сил РФ; вопросы, касающиеся ядерных боеприпасов; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения; данные по режимным и особо важным объектам. 2. Сведения в области экономики, науки и техники: о содержании планов подготовки РФ к военным действиям, об использовании инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны, о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; об объемах запасов, добычи, передачи, потребления стратегических видов полезных ископаемых, платины, металлов платиновой группы, природных алмазов РФ. 3. Сведения в области внешней политики и экономики, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства. 4. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности; о лицах, сотрудничавших или сотрудничающих на конфиденциальной основе с органами; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны; о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи; о шифрах, о разработке, изготовлении шрифтов и обеспечении ими, о методах и средства анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и фактическом состоянии защиты государственной тайны; о защите государственной границы РФ, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ; о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности государства; о подготовке кадров, обеспечивающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства. Органы защиты государственной тайны:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.48 (0.029 с.) |