Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Эволюция науки управления и концепций менеджмента.
Вопросы для обсуждения: 1. Анализ развития концепций по управлению качеством 2. Связь концепций менеджмента качества с концепциями общего менеджмента. Темы докладов: 1. Отечественный и зарубежный опыт в области качества 2. Социально-экономические предпосылки возникновение и развития управления качеством 3. Комплексное управление качеством 4. Современные представления об управлении качеством 5. Характерные тенденции в развитии современных подходов управления качеством Конкретная ситуация Анализ этапов истории производственного менеджмента. 1. Название ситуации: «Годы периодизации». 2. Какими индивидуумами или этнические группами представлены? 3. Какие решения внесли основной вклад в развитие менеджмента? Практикующее упражнение: Факторы выбора стратегии управления качеством. Цель: дать студентам возможность на примере конкретной ситуации провести анализ влияния факторов среды на выбор стратегии управления качеством. Объект анализа: СП «Москва-Макдоналдс». Процедура. На основе проанализированных в ходе занятий по учебной дисциплине «Менеджмент» стратегий развития бизнеса, которые применяло СП «Москва-Макдоналдс», студенты уясняют причины, обусловившие выбор конкретной стратегии в управлении качеством. Домашнее задание: Эталонные стратегии в управлении качеством на Северо-Западе.
Литература: 1. Адлер Ю.П. Чего мы ждем от систем экономики качества?//Стандарты и качество. 2002.№1. 2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.:2001. 3. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М.:1998. 4. Кумэ X. Статистические методы повышения качества. - М.:1990. 5. Лапидус В.А. Зачем у нас занимаются качеством? //Стандарты и качество. 1996. №1. 6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /уч. пос./. – М.:2002 7. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник/. – СПб.:2003.
Семинар №3. (2 часа) Тема: Принципы менеджмента качества. Вопросы для обсуждения: 1. Основные принципы всеобщего управления качеством (TQM) 2. Взаимосвязь концепций TQM с современными концепциями общего менеджмента, инновационного и стратегического менеджмента. Темы докладов: 1. Содержание и особенности применения принципов качества
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством. 3. Модель качества 4. Принцип обеспечения и управления качеством услуг Конкретная ситуация Руководители устанавливают единство цели, направления и внутренней среды организации. Они полностью вовлекают работников в достижение целей организации. К каким действиям ведет применение данного принципа? Какие преимущества дает применение данного принципа? ü для планирования; ü для выработки цели и задачи; ü для оперативного управления; ü для управления человеческими ресурсами. Практикующее упражнение: Этапы применения принципов менеджмента качества в организации и формы их реализации. Цель: Формирование умений и навыков управления системой качества на предприятии. Процедура. Студентам выдается задание по очередному этапу применения принципов менеджмента качества при разработке документов определяющих систему качества. На основе определения требований стандартов и заказчиков студенты определяют цели и подходы их реализации.
Домашнее задание: Изобразить на рисунке этапы применения принципов менеджмента качества в организации
Литература: 1. Кунй Г., О. Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1981. 2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедеоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 3. Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. М.: 1995. 4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – М.: 2002. 5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. СПб.: 2003.
Семинар №4. (2 часа) Тема: Функции управления качеством. Вопросы для обсуждения: 1. Системный подход к формированию и реализации функций управления качеством. 2. Анализ статистических методов контроля качества. Темы докладов: 1. Взаимодействие с внешней средой. 2. Политика в области качества. 3. Планирование качества. 4. Организация работ по качеству. 5. Обучение и мотвация персонала. 6. Контроль качества. 7. Информация о качестве. 8. Разработка мероприятий. 9. Принятие решений.
Конкретная ситуация: Оценка основных факторов, влияющих на формирование политики в области качества:
· ситуация на рынках сбыта, положение дел внутри предприятия (технологические возможности и персонал); · выбранная стратегия и общая политика предприятия; · общее состояние экономики и наличие инвестиций; · научно-технический прогресс и достижения конкурентов.
Практикующее упражнение: SWOT — анализ. Цель: дать возможность студентам на примере конкретной ситуации провести анализ в рамках матрицы «сильные-слабые стороны фирмы и опасности-возможности для фирмы на рынке». Объект анализа: конкретная ситуация по компании или по какой-либо другой компании, предложенной преподавателем. Процедура. Используя матрицу SWOT студенты сначала индивидуально, а затем в малых группах заполняют ее квадранты. В заключение в классе под руководством преподавателя подводятся итоги по проведенному анализу. Домашнее задание: Участие в управлении качеством. Необходимо на фактах и событиях из вашей жизни показать, какие вы лично функции в управлении качеством выполняете в структурном подразделении и организации. Литература: 1. Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. – М., 1981. 2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /учебное пособие/, М., 2002 3. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник/, СПб. – 2003.
Семинар №5. (2 часа) Тема: Стандартизация в управлении качеством. Вопросы для обсуждения: 1. Организация стандартизации в Российской Федерации. 2. Международная стандартизация. Анализ серии ISO – 9000:2000. Темы докладов: 1. Понятие и цели стандартизации в Российской Федерации 2. Сферы применения и принципы технического регулирования 3. Стандарты ИСО серии 9000 4. Система OS-9000 5. Стандарты ИСО 14000
Конкретная ситуация Принятый в декабре 2002 года Федеральный закон «О техническом регулировании» направлен на образование единой системы взаимоувязанных мер, обеспечивающих качество и безопасность продукции и услуг. Дать анализ применения Федерального Закона на предприятии.
Практикующее упражнение: Цель: сформировать умения применять международные стандарты ИСО 9000:2000 в практической деятельности менеджера Процедура. На основе содержания стандарта ИСО 9001:2000 студенты дают характеристику элементам, сгруппированным в четырех разделах: ответственность руководства, управление ресурсами, производство продукции, а также оценка, анализ и улучшение.
Домашнее задание: Государственная система стандартизации ГОСТ Р. Литература: 1. Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10000 на системы качества: версии 2000 г. – М., 2001 2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /учебное пособие/. – М.,2002 3. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник/. – СПб. 2003.
Семинар №6. (2 часа) Тема: Разработка и внедрение системы управления качеством на предприятии. Вопросы для отработки: 1. Разработка системы управления качеством на предприятии. 2. Внедрение системы качества на предприятии. Темы докладов: 1. Деятельность менеджмента организации по разработке системы управления качеством на предприятии. 2. Деятельность менеджмента организации по внедрению системы управления качеством на предприятии.
Конкретная ситуация Студенты знакомятся с организацией системы управления качеством на примере конкретного предприятия.
Практикующее упражнение: Студенты производят анализ системы управления качеством на примере конкретного предприятия.
Домашнее задание: Разработки системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000:2000 Литература: 1. Евдокимов К.В., Саморуков В.И., Скрыпникова Н.Н. Управление качеством. СПб.: 2006 2. Окрепилов В.В. Управление качеством /учебник/. СПб., 2003. 3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /учебное пособие/. – М.,2002
Семинар №7. (2 часа)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.57.219 (0.027 с.) |