Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпринимательский риск и его виды ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Предпринимательский риск – опасность потери ресурсов, возникающая при производстве или реализации продукции. В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном или стоимостном измерении. В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе в виде которой принимаются: либо прибыль от предпринимательства, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности. Базовые показатели, используемые для сравнения – расчетные или ожидаемые показатели прибыли, затрат, выручки. Соответственно потерями считаются случайные отклонения прибыли, дохода в сторону снижения в сравнении с ожидаемыми величинами. Величина таких потерь и характеризует степень риска. Виды предпринимательских рисков: ü Производственный риск: связан с производством продукции. Главные причины этого риска- снижение объема производства, рост затрат и налогов ü Коммерческий риск: возникает в сфере реализации товаров и услуг. Причины – снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры рынка, повышение издержек обращения. ü Финансовый риск: риск возникает в сфере отношений предприятия с банками. Измеряется отношением величины заемных средств к величине собственных средств. Чем выше это отношение, тем в большей степени предприятие зависит от кредиторов, тем больше финансовый риск, ибо прекращение кредитования может повлечь остановку производства. Факторы повышения доходности предприятия. ü Проведение маркетинговых исследований; ü Разработка новых видов продукции; ü Развитие НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; ü Совершенствование системы управления предприятием; ü Совершенствование кадровой и финансовой политики. 17. Признаки ПД: 1.Предпринимательская деятельность характеризуется имущественной и организационной самостоятельностью; 2.ПД сопряжена с риском; 3.ПД направлена на система---тическое получение прибыли. Характер ПД таков, что ее приходится осуществлять в условиях определенного уровня неизвестности. Постоянное изменение экономической ситуации на рынках, нестабильность цен, конкуренция осложняют возможность предвидения и количественной оценки ожидаемых результатов. А это означает угрозу потерь.
Мотивация труда и ее виды. Мотивация – побуждение работника к деятельности через удовлетворение их собственных потребностей. Виды мотивации: ü Прямая мотивация: представляет собой непосредственное влияние на личность работника путем убеждения или примера. ü Властная мотивация: базируется на угрозе ухудшения удовлетворения каких-либо потребностей работника при невыполнении или установленных требований. ü Стимулирование труда: предполагает право выбора работникам варианта поведения в соответствии с его интересами. Основные средства Основные фонды – это средства труда, которые участвуют в процессе производства многократно. При этом они постепенно изнашиваются как физически (материальный износ), так и морально (старение в результате технического прогресса) и постепенно амортизируются. Амортизация – двоякий процесс: с одной стороны – это постепенное уменьшение стоимости основных фондов, вследствие их износа; а с другой – постепенное перенесение этой стоимости на стоимость выпускаемой продукции. Характеристика персонала предприятия. Персонал предприятия – совокупность физических лиц, состоящих с ним в отношениях регулируемых договором найма. Персонал делится на рабочих и служащих. В группе служащих выделяют: а. Руководители: лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их исполнение. Они подразделяются на: ü Линейных, возглавляющих обособленные хозяйственные подразделения; ü Функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы. б. Специалисты: осущ6ествляют работы, требующие значительной специальной подготовки. К ним относятся: ИТР (инженерно-технические работники), экономисты. в. Собственно служащие: относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль (секретарь, делопроизводитель). В зависимости от трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются: ü По профессиям;
ü По специальностям; ü По уровням квалификации. Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков. Специальность – вид деятельности в пределах профессии, требующий специальных знаний. Квалификация – характеризует степень овладения работником той или иной профессии и отражается в квалификационных тарифных разрядах и категориях. Первоначальные задачи управления предприятием 1) Маркетинговые исследования: изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование сбыта продукции, определение предполагаемого дохода. 2) Рациональный подбор и расстановка кадров. Анализ профессиональной подготовки специалистов. 3) Обеспечение материальными ресурсами, формирование системы их учета и контроля. 4) Формирование целей, планирование. 22. Этапы разработки бизнес-плана Бизнес-план обычно разрабатывается в 3 этапа: I. Осуществляется сбор и анализ исходной информации; II. Производятся расчеты единовременных и текущих затрат, расчет доходов; III. Рассматриваются показатели эффективности проекта: прибыль, рентабельность и срок окупаемости проекта. 23. Методы ценообразования 1) «Средние издержки + прибыль». Этот метод заключается в начислении определенной наценки в процентах на себестоимость товара. 2) Ценообразование. На основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод основывается на расчете такой цены товара и такого объема продаж, которые окупят затраты и обеспечат получение заданного объема прибыли. 3) На основе уровня технических цен. Многие фирмы в вопросе определения цены следуют за лидером на рынке, который установил свою цену, этого метод следования за установленным уровнем цен. Характеристика безубыточной работы предприятия
Ценовая и неценовая конкуренция Ценовая конкуренция – соперничество за получение дополнительной прибыли за счет снижения цен путем сокращения издержек производства и реализации продукции без изменения ассортимента и качества. Неценовая конкуренция - соперничество за получение дополнительной прибыли за счет изменения свойств продукции путем повышения ее качества или создания новых видов продукции. Порядок заключения договора между хозяйствующими субъектами Договор является видом сделки. Сделка – договор коммерческого характера с партнерами, средства осуществления экономической операции. Экономическая операция – комплекс действий, включающих подготовку заключения и исполнения сделки. Заключение договора проходит в 2 стадии – предложении о заключении договора и его принятия. Предложение заключить договор называется – офертой. А принятия предложения – акцептом. Законодательство предусматривает 4 способа обеспеченья гражданско-правовых обязательств: неустойку, залог, поручительство, задаток (аванс). Культура предпринимательства (КП) КП является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. КП – приемы и методы необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Первым элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом является строгое выполнение обязательств перед партнерами, сотрудниками. Третьим элементом является честное ведение бизнеса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.113 (0.009 с.) |